— Ты не понимаешь! Я взял кредит на Айфон для Иры. Она просила, и я не смог отказать. Теперь у меня нет денег, чтобы платить.
— Как ты мог совершить такую глупость! Ладно бы для себя что-то купил, но ты взял кредит для своей избалованной младшей сестрицы! Уму не постижимо! Чем ты думал?!
***
Никита и Лена жили в браке уже два года. Их союз казался идеальным. Лена всегда зарабатывала больше, и всех это устраивало. Особенно Никиту, который жил в квартире супруги. Свекры, Наталья Владимировна и Петр Николаевич, гордились такой невесткой, которая дарила им щедрые подарки.
Но чем дольше длился брак сына, тем чаще Наталья Владимировна стала замечать, что невестка не такая уж и идеальная. Особенно ее задело, когда Лена помогла отцу купить новую машину, списав старую «Ладу» на свалку истории.
— Ну конечно, своим родителям — все, а нам — копейки, — ворчала Наталья Владимировна по телефону.
— Мам, хватит, — отмахивался Никита, но семя недоверия в его голове уже было посажено.
Лена не придавала значения таким вещам. Она всегда считала, что забота о родителях — это естественно, и не понимала, почему это вызывает недовольство у свекрови. Для нее было важно, чтобы ее мама и папа чувствовали себя комфортно и были счастливы. Она не могла представить, что кто-то может осуждать ее за это.
— Я просто хочу, чтобы они были счастливы. Я прекрасно помню, как мама себя ущемляла, чтобы у меня было все, — говорила Лена мужу, когда он снова поднимал эту тему. — Они всегда поддерживали меня, когда мне было трудно. Разве это не нормально — заботиться о своих родителях?
Никита лишь вздыхал, понимая, что его жена не видит всей картины. Он чувствовал, как давление со стороны матери растет, и это начинало его беспокоить. Он не хотел, чтобы его отношения с Леной испортились из-за недовольства Натальи Владимировны.
Тем временем, свекры продолжали ожидать от Лены большего внимания. Они не могли понять, почему их невестка не стремится угодить им так же, как своим родителям. Каждый раз, когда они встречались, Наталья Владимировна пыталась намекнуть на то, что было бы неплохо, если бы Лена сделала что-то для них, например, купила бы новую мебель или помогла с ремонтом.
— Никита, ты же знаешь, как мы живем, — говорила она, когда они оставались наедине. — Мы не просим многого, просто немного участия и заботы.
Никита чувствовал себя в ловушке. С одной стороны, он любил Лену и понимал ее позицию, с другой — не хотел разочаровывать мать. Он начал думать о том, как найти баланс между двумя мирами, чтобы не потерять ни жену, ни родительскую любовь.
Близился день рождения Ирочки - Никитиной сестры. Юбилей — двадцать лет. Лена заранее присмотрела для молодой девушки модный фен Дайсон. Они обсудили с Никитой и пришли к общему решению, что это будет отличным вариантом.
— Фен? Какая нелепость! — Наталья Владимировна фыркнула, когда Никита случайно проговорился. — Лучше купи сестре Айфон последней модели. Она о нем мечтает.
— Но... мы не рассчитывали на такую сумму, — возразил Никита.
— Значит, перерасчитайте. Твоя Ленка уже всякий стыд потеряла. Неужели нельзя купить родственникам нормальный подарок?! — Наталья Владимировна перешла на крик.
Никита опешил. А потом неуверенно пробубнил:
— Мам, понимаешь, тут такое дело... Я пока что не работаю. Поэтому Лена со своих денег делает подарок Ирке.
— Как это не работаешь?
— Трудности в фирме. Нас распустили на месяц. А потом... не знаю что будет.
— Ясно! — буркнула женщина и бросила трубку.
Ирина, узнав о подарке от матери, отнеслась к этому скептически. Однако, несмотря на недовольство, она сказала матери ничего не предпринимать.
На день рождения Ирочки она сияла в своем шикарном коротком платье, усыпанном пайетками. В этот вечер она была в центре внимания, и Наталья Владимировна только и успевала подносить разные блюда, стараясь угодить всем гостям.
Сначала Ирочка собиралась отпраздновать дома с родственниками, а уже после на подаренные ими деньги потусить в клубе с друзьями. Когда пришло время открывать подарки, Ирина с нетерпением ждала, что же ей подарят. Лена, с улыбкой на лице, вручила ей коробку, украшенную большим ярким бантом. Ирочка, распаковав подарок, посмотрела на него с недоумением.
— Какая модная вещица! — произнесла она, слегка приподняв брови. — Но не айфон конечно... — тихо произнесла она, чтобы никто не услышал.
Лена, заметив разочарование на лице золовки, попыталась объяснить:
— Это не просто фен. Это Дайсон! Он очень мощный и бережно сушит волосы. Я думала, тебе будет приятно.
— Ну, не знаю... — Ирина пожала плечами, но в глубине души понимала, что подарок действительно качественный. — Я, конечно, благодарна, но...
Наталья Владимировна, подслушав разговор, не удержалась и вмешалась:
— Ирочка, ты не должна так реагировать! Это отличный подарок. Лена старалась, чтобы сделать тебе приятно.
— Да, но я мечтала об Айфоне, — с легким упреком произнесла Ирина, и в ее голосе послышалась нотка обиды.
Никита знал, что так будет. Но Лена вложила душу в подарок, и не хотел, чтобы его сестра обесценила это.
— Ир, — сказал он, — давай просто поблагодарим Лену. Фен — это классная вещь, и ты сможешь использовать его каждый день.
Ирочка, немного смягчившись, кивнула, но в ее глазах все еще читалось недовольство. Она понимала, что подарок был дорогим, но мечты о новом телефоне не покидали ее.
Вечер продолжался, и Наталья Владимировна старалась отвлечь всех от неловкой ситуации, предлагая новые блюда и поднимая тосты.
На следующий день Лена за обедом рассказывала коллеге Марине про вчерашний сюрприз для золовки.
— Представляешь, дарю ей Дайсон — а у нее лицо, будто я вручила пакет с гречкой! — произнесла Лена, смахивая крошки со стола. — Я же специально выбирала, читала отзывы... Все мечтают об этом фене.
— Ну и неблагодарная! — ахнула Марина. — У меня такой же фен — мечта, а не вещь. Ты бы видела, как я им балуюсь каждое утро... Жаль, что мне его никто не дарил... Сама купила.
Лена хотела ответить, но в этот момент зазвонил телефон. Это был Никита.
— Лен, тут проблема, — голос мужа звучал неестественно ровно. — Ира звонила. Фен... он вроде как сломался.
— Что?! — Лена чуть не выронила телефон. — Но это же Дайсон, они не ломаются просто так!
— Ну, она говорит, что он перегрелся и теперь не включается. Едет в сервис, просит чеки для гарантии. Ты же их сохранила?
— Конечно, — Лена нахмурилась. — Они в синей папке на полке. Но... Никит, это же странно. Он же новый!
— Может, брак, — быстро сказал Никита. — Ладно, передам ей.
Разговор оборвался. Лена опустила телефон на стол, чувствуя себя виноватой.
— Что случилось? — участливо спросила Марина.
— Фен сломался, — Лена удивленно взглянула на подругу. — Как-то неловко. Подарила дорогую вещь — и она тут же сломалась. Будто я специально...
— Подожди, — Марина внезапно оживилась. — Ты же говорила, золовка хотела айфон?
— Ну да...
— А теперь «сломанный» фен... — Марина многозначительно подняла бровь. — Интересное совпадение, не находишь?
Лена замерла. Мысль, промелькнувшая в голове, была настолько абсурдной, что она тут же отмахнулась:
— Ты что, думаешь, она нарочно... Нет, такого быть не может!
Но вечером, когда Никита вернулся домой, он неожиданно сообщил:
— Сервис сказал — фен в порядке. Просто Ира не прочитала инструкцию...
— То есть... он не сломан? — Лена пристально посмотрела на мужа.
— Ну... технически нет.
— И чеки ей больше не нужны?
Никита вдруг заерзал, избегая взгляда супруги:
— Вообще-то... мама предложила его все-таки сдать. Говорит, раз уж Ира расстроилась, может пусть купит себе на эти деньги что-то другое.
— Понятно, — сделав паузу, наконец сказала Лена, медленно складывая салфетку. — Передай своей маме и сестре, чтобы больше я дорогих подарков дарить не буду.
После этих слову супруги, Никите было стыдно признаться, что он взял сестре кредит на айфон. Как раз тот самый, который она хотела. Он знал, что это было не самым разумным решением, особенно учитывая его текущую финансовую ситуацию. Теперь он не знал, чем платить, ведь на работу он пока что не вернулся, а кредитные обязательства не ждут.
Никита почувствовал, как его совесть начинает терзать его. Решение взять кредит вызвало еще больше проблем, и теперь ему нужно будет найти способ расплатиться с долгами, прежде, чем об этом станет известно Лене.
В ту ночь Никита не мог уснуть. Мысли о кредите и о том, как он будет расплачиваться, не давали ему покоя. Он понимал, что должен найти способ решить эту проблему.
В очередной вечер, вернувшись домой, Лена застала Никиту пьяным. Он сидел на диване, с пустой бутылкой рядом, и его глаза были затуманены.
— Ты чего это? — с тревогой в голосе спросила она.
— Просто... все слишком сложно, — пробормотал он, потирая лоб.
— Сложно сидеть дома? Мог бы хотя бы ужин приготовить, а не ждать моего возвращения каждый раз.
Никита, не глядя на нее, наконец признался:
— Ты не понимаешь! Я взял кредит на Айфон для Иры. Она просила, и я не смог отказать. Теперь у меня нет денег, чтобы платить.
Лена лишь хмыкнула, неутешительные догадки Марины подтвердились. Она не ожидала такого глупого поступка от мужа, который теперь подставил ее и по сути предлагает оплатить айфон его сестре.
— Как ты мог совершить такую глупость! Ладно бы для себя что-то купил, но ты взял кредит для своей избалованной младшей сестрицы! Уму не постижимо! Чем ты думал?!
— Я думал, что смогу вернуться на работу до того, как необходимо заплатить первый платеж, — ответил Никита, его голос звучал неуверенно. — Просто мама попросила...
Лена почувствовала, как внутри нее нарастает злость. Значит это Наталья Владимировна никак не может успокоиться. Все чужие деньги считает.
— Ты подставил нас обоих, — устало ответила Лена. — Ты не можешь просто так брать кредиты, не обсудив это со мной! Мы живем в одной семье, а ты действуешь за моей спиной! Тебе не кажется, что это неправильно?
Никита опустил голову, не зная, что сказать.
— Я не хотел доставлять проблем, просто... — произнес он тихо.
— Ты же понимаешь, что теперь я должна решать эту проблему? — Лена встала, чувствуя, как гнев переполняет ее. — Я не могу оставаться здесь, мне нужен свежий воздух.
Она развернулась и направилась к двери, прихватив ключи от машины.
— Лена, подожди! — закричал Никита, но она не остановилась.
Лена вышла из квартиры, оставив Никиту одного с его проблемами. Ей нужно было время, чтобы обдумать все, что произошло, и понять, как дальше жить с этим человеком, который, казалось, не понимает, что значит жить в семье.
Дача родителей встретила Лену тишиной и запахом сосен. Она легла на старый диван в гостиной, укрывшись бабушкиным пледом, и впервые за долгое время позволила себе ничего не делать и смотреть в потолок.
Ночь прошла без сна. Мысли крутились, как листья в осеннем вихре: кредит Никиты, его пьяное признание, вечное недовольство свекрови... Но к утру в голове сложилась четкая картина. Лена налила себе кофе, села на веранде и набрала номер мужа.
— Алло? — голос Никиты был сонным и хриплым.
— Слушай внимательно, — Лена говорила спокойно, но каждое слово било точно в цель. — Ты увольняешься с этой фирмы, где уже три месяца нет работы. Сегодня же.
— Но...
— Я договорилась в своем офисе. Тебя берут тебя стажером в отдел логистики. Зарплата маленькая, но после трех месяцев обучения — в два раза больше, чем у тебя было.
Тишина. Потом шорох — Никита присел на край кровати.
— Ты серьезно?
— Абсолютно. Но учти: придется пахать. И переучиваться. И больше никаких кредитов.
— Лен, я... — он сглотнул. — А как же мама? Она ведь...
— Вот именно, — Лена перебила. — Если хочешь производить впечатление на родню — делай это своими силами, а не моими деньгами.
Казалось, даже через телефон чувствовалось, как Никита напрягся. Но ответил неожиданно твердо:
— Я согласен.
Первые недели были адом. Никита возвращался затемно, а Наталья Владимировна звонила каждый вечер и подливала масла в огонь:
— Ты совсем забыл мать! Ира говорит, ты не звонил ей уже три дня!
— Мам, — Никита впервые за жизнь перебил ее, — Ты хочешь, чтобы я снова сидел без работы? Это твоя забота о сыне?
Женщина замолчала. А через месяц Никита пришел домой с первой зарплатой — скромной, но своей. Лена посмотрела на экран телефона, где высветилось сообщение и переводе средств.
— Возвращаю, — с гордостью произнес Никита.
— Горжусь тобой, — улыбнулась супруга.
Ирочка тем временем хвасталась в соцсетях новым Айфоном ("Подарок от любимого братика!"), но Никита лишь усмехался, листая ленту. Он наконец понял разницу между "казаться" и "быть".
Спасибо за интерес к моим историям!
Благодарю за комментарии, репосты и подписку! Всех благ!
Вам также может понравиться: