В этот раз что-то пошло не так. На первом самом крутом подъеме на перевал Кату-Ярык, где-то на его середине, мой автомобиль жутко буксовал и ни в какую не хотел забираться дальше вверх!
Уже воняло чем-то горелым, обороты зашкаливали за 5 тыщ. Я уже думала скатываться назад, но СТРАШНО!
Кто был на этом перевале — поймет. Я решила - во что бы то ни стало, мы заедем!
Но мы не едем. Буксуем. В один момент мне показалось что я пробила все четыре колеса. И поэтому мы не едем. Но в прошлый раз же я как-то заехала! Что пошло не так?!
Но вот послышался какой-то глухой звук и мы наконец-то тронулись с места! Забрались по самому страшному первому подъему перевала, а дальше ехать было уже проще, мы, можно сказать, «мчали» уже с ветерком.
В том, что мы так буксовала, винила себя за то, что недостаточно разогналась, но, как оказалось, проблема была в другом.
Забрались на перевал, отдыхаем.
Мы буксовали, буксовали и немножечко устали.
Радуемся с Енотом (он же Note), отдыхаем и собираемся дальше в путь.
Не спеша едем в Балыктуюль. Тут вдруг машина становится колом. Не едет. То есть движок рычит, передние колеса загребают, а заднюю часть будто парализовало — или как кто ручник дернул или за что-то зацепились.
Попросила друзей глянуть что происходит — со стороны прекрасно видно, что задние колеса не крутятся. Передние крутятся, а задние не двигаются.
Не знаю в чем логика, но первая мысль - попробовать отъехать назад. Назад едет. Трогаюсь вперед – тоже едет! Такой глюк случался еще пару раз пока мы добрались до Улагана.
В Улагане нашли один-единственный более-менее адекватный автосервис — снимаем задние тормозные барабаны: из правого выпадает назову его "фиксатор" тормозных колодок с пружинкой.
Вот эта штука на фото.
Сломалась какая-то штучка которая этот фиксатор там удерживала, в общем, пришлось что-то там приваривать, уж простите, не знаток я в этом деле. Мастер уверил, что так будет надежно, до Барнаула точно доедем.
Снимаем второй барабан: там вообще караул — мало того, что эта штука выпала, ее еще и перемолотило в этом барабане.
При чем так, что она пробила дыру в чугуне и часть ее торчала снаружи тормозного барабана!
Дыра, пробитая выпавшим фиксатором:
Здесь дыру плохо видно, но она здесь есть.
Все починили, но, конечно, после таких "приключений" настроение у всех испортилось, и мы решили двинуть в сторону дома, а запланированный "Алтайский Марс" и Курайская степь с ее величественным Северо-Чуйским хребтом автоматически отложились на следующую поездку.
А причиной всего этого безобразия была неправильная установка задних тормозных колодок.
Предыстория:
В последнее время стала замечать, что у машины совсем не держит ручник. Стала затягивать потуже, позже и вовсе стала оставлять машину на первой передаче для подстраховки (у меня механика). Меняла масло в сервисе, рассказала о проблеме — глянули, попытались отрегулировать ручник, но сказали нужно разбирать задние барабаны.
Барабаны снимались ооочень тяжко. Вскрытие показало, что нужно менять тормозные колодки.
Поменяли.
Забираю машину из автосервиса, меня уверили в том, что можно спокойно ехать по перевалам. Но тогда прозвучала странная фраза о том, что ручник сейчас слабоват, но позже сам подрегулируется. И поехала я домой счастливая собрать сумки в поездку.
Утром собираю ребят по городу: машина как каталась с ручником так и катается. То есть после ремонта как-то ничего не изменилось. Но мне же сказали, что ручник сам подрегулируется и уверили в том, что все будет хорошо, и можно ехать по перевалам. Значит едем к перевалам! По дороге никаких проблем не было.
А вот, видимо, после покатушек по долине Чулышмана все эти механизмы в барабане растрясло, что и привело к такой вот поломке.
После поездки вернулась в этот автосервис, рассказала о проблеме. Там согласились с тем, что их работа тогда была выполнена некачественно. Сказали, что все исправят за их счет, но мне придется все-таки заплатить за новые фиксаторы тормозных колодок.
Проконсультировалась с друзьями-знакомыми, которые посоветовали мне настоять на том, чтобы ремонт автомобиля был полностью за счет автосервиса.
Подсказали умные термины, пришлось даже сказать, что я вынуждена буду подавать в суд и др. и пр. Вообще, я человек неконфликтный, но ситуация вынудила побыть вот такой грозной злюкой.
В итоге автомобиль отремонтировали полностью за счет автосервиса, и я в этот сервис больше ни ногой!!!
Да, конечно, после такого ремонта стоило немного покататься по городу, все проверить, а потом уже в горы - есть тут и моя вина, хороший был урок.
Вот такие приключения приключились с нами в долине Чулышмана. Еще и колесо тогда пробили. Но спускало несильно, периодически подкачивали компрессором пока добирались до цивилизации.
А в одну поездку с таким спускающим колесом нам пришлось ехать около 130 км. Обнаружили проблему когда останавливались у слияния рек М.Яломан и Катунь.
Подкачали, доехали до ближайшего населенного пункта Иня – но мастера не было на месте, умчал куда-то на коне по своим делам.
«Бублик» сами ставить мы не решились, поэтому поехали так до Акташа. Подруга поглядывала на колесо через боковое зеркало и при фразе «жухленькое» мы останавливались на подкачку.
В Акташе заехали на шиномонтаж и наконец-то добрались до базы.
А в самую нашу первую поездку в горы мы выдрали глушак когда проезжали Ороктойский мост.
Тогда еще рядом проезжала Буханка, и сначала мы решили, что все эти громкие звуки создает она.
Но мы ошибались.
Как-то до Колывани добирались уже первом часу ночи, когда небо заволокло тучами и ничегошеньки не было видно, а мы с одной горящей фарой… и с одним габаритом)))) еще и штраф тогда поймали.
Да много еще было пробитых колёс и других приключений, связанных с поломкой автомобиля, вспомнила сегодня самые интересные.
А какие истории случались с вами? Или ваш железный конь никогда не подводит в дороге?
Всем ровных дорог, исправности автомобиля и запоминающихся путешествий!
А однажды автомобиль подвел в дороге у наших попутчиков, пришлось помогать: