Найти в Дзене

Алтай пускает не всех. Спасение Шкоды на Чуйском тракте.

... в тот момент любимые горы Алтая показались мне холодными и безразличными к беде человека… На самом деле, очень страшно оказаться с неисправным автомобилем здесь, в безлюдном месте, без связи с внешним миром. Вокруг холодные, величественные горы и звенящая тишина... тишина и отчаяние...

А теперь обо всем по порядку.

Частенько, если мы едем путешествовать с моим Енотом (он же Nissan Note) – приключаются различные приключения, связанные с тем, что у Енота у что-то ломается или отваливается, ну или Енот где-то застревает… В этот раз планировались спокойные покатушки по Чуйскому тракту на исправном автомобиле с адекватным водителем .

Планировались.

Первая остановка — перевал Чике-Таман, обычно проезжаем мимо, но остановились чтобы купить любимые лепешки, лепешки купить не удалось, побродили по окрестностям.

Вид с перевала в торону Акташа.
Вид с перевала в торону Акташа.

Проезжаем село Купчегень — после поворота влево, в сторону ущелья, оказываемся в моем любимом месте республики Алтай – кордон Кур-Кечу, место слияния рек Катунь и Ильгумень – здесь находятся Ильгуменские пороги, очень красивое, завораживающее место.

Катунь бушует!!!
Катунь бушует!!!

Здесь Катунь бушует. Она, будто маленький ребенок, убежавший далеко от родительских глаз, — она вольна творить что угодно, она бесится, шумит, чудит, брызгается, играет, заряжая все вокруг своей бешеной энергией. Такое ощущение, что находясь в этом месте, ты подзаряжаешься энергией Катуни, хочется бежать жить дальше – также активно, бешено и причудливо!

Ильгуменские пороги.
Ильгуменские пороги.

Так не хотелось покидать это место… Просто не передать, как нам не хотелось уезжать, но нужно двигать в Акташ, в сторону ночлега.

По дороге в Акташ остановились на месте слияния Чуи и Катуни – удавалось бывать в этом месте как-то зимой, но в этот раз реки совсем скрылись подо льдом, их слияние спряталось под толщей льда и снега.

Слияние рек Чуя и Катунь. Слева ручеек - это Чуя, справа Катунь.
Слияние рек Чуя и Катунь. Слева ручеек - это Чуя, справа Катунь.

Следующая остановка – Белый Бом, если точнее мы остановились чуть дальше, у места памятника Кольке Снигереву.

Памятник Кольке Снигереву.
Памятник Кольке Снигереву.

Едем дальше по Чуйскому, и вот вдалеке, высоко в горах мы заметили водопад Ширлак. Летом он совсем маловодный, а вот зимой создает впечатление мощного водопадищщща.

Водопад Ширлак зимой.
Водопад Ширлак зимой.

Акташ.

Нашли адрес забронированного домика, хозяйка Гуля приветливо нас встретила, показала домик.

Утро следующего дня выдалось солнечным, первым пунктом нашей туристической программы на этот денек была запланирована поездка к Красным Воротам. Туда и двинули.

А вот и Красные ворота.

Ущелье среди скал - Красные ворота.
Ущелье среди скал - Красные ворота.

Дальше едем на Гейзерное озеро.

Гейзерное озеро.
Гейзерное озеро.

Грустно, но рулим в сторону дома. Проезжаем Белый Бом, катим дальше, тут мне нужно было что-то найти в недрах своего рюкзака, отвлеклась, слышу от водителя: «О, давайте поможем». Кому и зачем мы собрались помогать поняла не сразу.

Вижу на обочине машину с открытым капотом и двух девушек, наш водитель пошел узнавать что случилось. Выяснилось, что машина заглохла и не заводится.

В этих местах связи нет, девушки попросили дотащить их на тросу до Онгудая (в торону Барнаула). Наш водитель начинает суетиться с тросом и крюками. Я, зная что такое тормозить на автомобиле с неработающим двигателем, предлагаю оттащить девочек наоборот, дальше в Акташ. Не сомневаюсь, что наш Субарик затащит Шкоду на перевал Чике-Таман (который находится по пути к Онгудаю), но вот при спуске с крутого перевала могли бы возникнуть проблемы с торможением. И они возникли. Но чуть позже.

Спаситель-Субарик и неисправная Шкода.
Спаситель-Субарик и неисправная Шкода.

Сначала у нас порвался трос. Другого не было. Завязали на узел, да, трос стал короче. Но ничего, едем дальше.

Кто катался по Чуйскому тракту знает – что это неугомонная дорога, виляющая влево-вправо, то и дело поднимающаяся вверх и и неожиданно спускающаяся вниз.

Вот на одном из таких спусков видим, что Шкода выезжает на встречку, равняется с нашим задом, чуть ли не пытаясь опередить нашего Субаря (а мы связаны тросом), потом возвращается вправо и мигает дальним.

Останавливаемся, подходим к девочкам, чем-то жутко воняет. Как объясняет водительница – машина плохо тормозит. Видимо, перегрелись тормоза. А что бы было, если бы мы поехали через перевал Чике-Таман?! Я бы, возможно, сейчас это не писала. Поэтому во всех чрезвычайных ситуациях главное успокоиться и действовать разумно. Решили оставить машину на обочине, пересаживаем путешественниц к себе, едем вместе в Акташ, искать мобильную связь.

В дороге знакомимся ближе, оказывается девочки — наши коллеги, тоже медики. Едут из Новосибирска посмотреть на Гейзерное озеро за Акташом :)

Доехали до ближайшей СТО Акташа, поняли что проблему с движком здесь не решить. Начали искать эвакуатор. К нашему удивлению выяснилось, что ближайший эвакуатор только в Бийске. Созвонились, договорились с эвакуаторщиком, сказал приедет через ПЯТЬ часов ((( За это время девчонки решили, что все-таки доберутся до запланированного Гейзерного озера :) А мы во второй раз попытались поехать домой.

Проезжая мимо брошенной Шкоды – поставили перед машиной на обочине свой аварийный знак, пришлось закрепить его камнями так как поднялся сильный ветер. Днем в каком-то кипише совсем про него забыли, а так как машинке здесь стоять до позднего вечера опознавательные знаки не помешают.

Неисправная Шкода, брошенная на Чуйском тракте.
Неисправная Шкода, брошенная на Чуйском тракте.

На Семинском перевале попали в буран. В Шебалено встретили эвакуатор, который спешил в Акташ на помощь девочкам.

Невольно в уме сложилось условие школьной задачи по математике: из Акташа во столько-то выехал Субарик. Из Бийска во столько-то выехал эвакуатор. В Шебалино машины пересеклись. Вопрос: во сколько приедет эвакуатор в Акташ, учитывая что на Семниском перевале снежная буря.

Примерно прикинули, что эвакуатор до девочек доберется ближе полуночи. Решили скинуть девчонкам номер Гули, у которой оставались на ночлег. Спасибо этой доброй женщине – пустила девочек погреться, про деньги сказала – сколько дадите, если дадите. Еще и чаю с медом им принесла.

Мы уже подъезжали ближе к Барнаулу, девочки выслали фотоотчет — до них доехал эвакуатор и они вместе поехали ночью забирать с трассы брошенную там днем Шкоду .

Позже наши новые подружки отписались что они починились в Бийске (оказывается порвался ремень ГРМ), потом благополучно доехали до дома, в Новосибирск. В следующий раз планируют на Алтай ехать на машине друзей))) Да, закапризничала Шкодка… ну, может она просто обалдела от такой красоты гор Алтая, что аж в ступор впала)))

Удачи вам на дорогах, друзья! И исправности любимого автомобиля!