- Роберт, сынок, хорошо, что ты приехал. Надо обсудить стратегию, - мать схватила его за руку и как маленького потянула за собой.
- Подожди, - остановил ее Роберт. - Какую стратегию? У тебя опять какой-то благотворительный вечер? Или что? Нужно сделать пожертвование куда-то?
- Роберт, о чем ты думаешь? - удивилась его мама. - Какая благотворительность? Твоя жена подала на развод. Сейчас важно только это. Я собираюсь поговорить с ее матерью завтра.
- О чем, мам? - спросил Роберт.
- Она не имеет право подавать на развод, - возмутилась Елена Константиновна.
Роберт усмехнулся.
- А по-моему, имеет. Вообще-то Тоня свободный человек.
- Нет, - возразила мама. - Ты не понимаешь, ее семья стольким обязана твоему отцу. Они нам должны.
- Антонина прожила со мной целых десять лет. Она была отличной женой. Мы с ней делали все, что вы хотели. Приезжали к вам в гости по выходным. Общались с вашими друзьями и знакомыми. Строили из себя счастливую пару. Так что, она ни мне, ни уж тем более вам с отцом ничего не должна.
- Роберт, ты позволишь жене вот так просто уйти? На тебя напали, пырнули ножом. Произошла настоящая катастрофа. А она бросает тебя. Предает. Бежит, как крыса с тонущего корабля.
- Приятно, что ты сравниваешь сына с тонущим кораблем. Мам, Тоня имеет право жить так, как ей хочется. Со мной или без меня.
В гостиную вошел отец Роберта. Максим Леонидович выглядел обеспокоенным.
- Сейчас поедем к нашему юристу. Нужно обсудить, как мы можем лишить Влада части его акций. Возможно, обвинить его в подлоге или воровстве...
- Отец, вы с ума сошли?
- Я не дам позорить семью, - Максим Леонидович был тверд. - Развода не будет.
Роберт махнул рукой и пошел к двери.
- Ты куда? -крикнула ему вслед мать.
- Мне надоело, - ответил он. - Надоело плясать под вашу дудку. Надоело, что вы придумали себе какие-то дурацкие правила и по ним живете. Хочешь поссориться со своим лучшим другом и даже подставить его? - Роберт посмотрел на отца. - Пожалуйста, но без меня. Тоне развод я дам. Все что принадлежит нам с ней, мы поделим поровну. А вот эти ваши богатства можете забрать с собой...на тот свет. Потому что никому кроме вас они не нужны. Я поехал.
Роберт вернулся домой в растроенных чувствах. Тони дома не было. Кажется, последние дни она даже не ночевала дома. Роберт поднялся в свой кабинет и попытался погрузиться в работу. Но получалось не очень. В дверь постучали.
- Привет, - жена заглянула в кабинет. - Отвлекаю?
Роберт покачал головой.
- Проходи, не работается мне сегодня, - признался он.
- Сложный заказ? - сочувственно спросила Тоня.
- Да нет, - отмахнулся Роберт. - Настроения работать нет, - признался он. - Хотя надо бы поспешить. Должен показать заказчику первый макет послезавтра, - Роберт внимательно посмотрел на жену. Тоня выглядела измождённой. - Что-то ты мало похожа на счастливую женщину, которую ждет впереди долгожданная свобода.
Тоня вздохнула и прошла в кабинет.
- Может, нам не разводиться? - спросила она.
Роберт пожал плечами.
- Я тебе уже сказал, что приму любое твое решение.
- Считаешь меня предательницей? - вздохнула Антонина.
Мужчина отрицательно покачал головой.
- Ты имеешь право на счастье.
- Ты тоже, - ответила Тоня. - Наверное, даже больше, чем я. Я ведь действительно не хотела детей. Я и сейчас не хочу. Я развестись решила не поэтому. Я просто встретила человека, к которому по-настоящему привязалась. Мне с ним хорошо.
- По-моему, достойная причина, чтобы развестись.
- Он не знает, - вздохнула Антонина.
- Что не знает? - удивился Роберт. - Что ты замужем? Ну, мы можем попытаться ускорить бракорозводочный процесс, если для тебя это так важно.
- Нет, он знает, что я замужем. И знает, что у нас с тобой договорной брак. Но...он не знает, что я не хочу иметь детей. И я не знаю, как ему сказать.
- Тоня, ну тут я тебе не помогу, прости.
Антонина кивнула.
- Ты и не должен. Ты родителей видел?
Роберт кивнул и усмехнулся.
- Лучше бы не видел. Боюсь, они поругаются с твоими родителями.
- А мои родители, скорее всего, сильно поругаются со мной. И между собой тоже. Мама на моей стороне. Она мечтает о внуках. Прости, - Тоня поморщилась. - Я тебе снова и снова напоминаю.
- Такое не забудешь, - ответил Роберт. - А что твой отец?
- Он категорически против развода. Они ругаются. И еще он говорит, что ты оставишь меня ни с чем, - Тоня усмехнулась. - Как будто на этих деньгах свет клином сошелся, - она вздохнула. - Конечно, это я сейчас так говорю, когда они у меня есть, - она помолчала, а потом взглянула на Роберта. - Будем судиться за раздел имущества?
Роберт покачал головой.
- Не хотелось бы, - признался он. - Ну, а что делить? На твой счет в банке я не претендую. Совместные счета разделим пополам. Наши машины стоят плюс минус одинаково. Каждый просто оставит себе свою, если ты не против. Остается только дом. В принципе, я готов оставить его тебе. Меня с ним ничего не связывает...
- Нееет, - Тоня отрицательно покачала головой. - Я тут тоже жить не хочу. Тем более он большой. Дорогой. И ...совершенно чужой. Давай продадим, а деньги поделим? Я мечтала его продать с того дня, как родители нам его подарили.
Роберт кивнул.
- Отличная идея. Позвонишь своей подружке - риелтору.
- Завтра же, - ответила Тоня.
- Тонь, а можешь попросить, чтобы она мне квартиру еще присмотрела? Поближе к центру. Желательно с большими окнами. Свет важен для меня, ты же знаешь.
- Скажу, - кивнула Антонина.