Найти в Дзене
Авто махинатор

Япония покупала Камазы у СССР для переплавки и ради солярки: правда ли это? Рассказываю

Оглавление

СССР продавал огромное количество своих автомобилей на экспорт. Сейчас об этом можно только мечтать, а тогда это было вполне себе нормой и количество только наращивалось. Обычно, говорят про легковые автомобили, но экспортировалось достаточно большое количество и грузовых авто.

Всегда упоминаются Жигули, которые пользовались спросом в Канаде и конечно же Нива, которая имела успех просто везде, куда экспортировалась. Но не все знают, что, например, в Англии хорошо приняли КРАЗы. И все эти советские автомобили была достаточно качественны и современны на тот момент.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

И разумеется, не обошлось здесь без тех самых "советских баек", которых особенно много именно на тему советских грузовых автомобилей

Камский автомобильный завод наладил производство отличного советского грузовика, который мы все знаем - это, конечно же, Камаз-5320. Не буду углубляться в историю создания, которая связана с ЗИЛом, а просто скажу, что Камаз получился просто отличным грузовиком, который также неплохо экспортировался во многие страны. И этот факт также "оброс" теми самыми байками.

Одна из таких баек говорит, что японцы (всегда японцы) покупали у СССР Камазы с обязательным условием: полный бак солярки. Для чего? Японцам вообще не нужны были эти грузовики и покупали они их, якобы, для того, чтобы просто пустить машины на металл, а солярку по прямому назначению, поскольку с тем и другим у Японии были большие проблемы.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Так ли это? Не думаю, что такое имело место быть по нескольким простым причинам

Нерентабельно

Эта причина на самой поверхности. Вы только представьте себе эти затраты: нужно купить грузовики за не самые малые деньги, отправить их себе, затем, разобрать до винтика, распределив и отделив все пластиковые детали, стекло и прочее от металлических. Затем, весь металл отправить на переплавку и только после всего этого получить сырье из которого можно будет изготовить свои машины.

Каждый этого шаг стоит денег, которых в Японии тоже особо не водилось на тот момент времени. В чем экономия?

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Нет нужды

Если бы японцам так нужны были металл и солярка и мы представим, что они были готовы на такое ради получения этих ресурсов, то у них был вариант куда проще. Примерно в то же время, Япония и СССР договорились о поставках тракторов "Беларусь" и им было отправлено около 100 тракторов на Хоккайдо.

Как известно, японцы отказались от дальнейших закупок этих тракторов. Они провели свои испытания и заявили, что нашли в них большое количество технических недостатков и большие проблемы со сборкой этих машин.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Но постойте. Если бы им реально нужны были металл и солярка, разве интересовало бы их качество этих тракторов? Покупали бы в любом виде и переплавляли на металл, которого в тракторах тоже немало. Да и условие было бы, чтобы тракторы поставлялись с полными баками топлива, но таких требований не было. Байка терпит полный крах.

Нет совершенно никаких данных о том, что именно Камазы вообще поставлялись в Японию хоть в каком-то виде. А вот сведения по тракторам есть, но про тракторы, почему-то никаких выдумок нет. Забавно: есть байки про то, чего вообще не было, но нет баек про то, что реально было. Видите ли, байки про тракторы - они не такие интересные и цепляющие, как байки про Камазы. И про КРАЗы.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Отсюда делаем вывод, что эта информация - просто выдумка, которая постоянно обрастает новыми деталями и ушлые авторы постоянно придумывают что-то новенькое, чтобы заинтересовать читателей. Не одобряю такое, нам и так хватает всяческих выдумок. А ведь кто-то в это верит.

"Дяденька, я вам нравлюсь?": развод на парковке, не попадитесь

Новый развод с задирой на парковке

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.