Фестиваль “Башня” открылся спектаклем Романа Габриа в петербургском Театре им. Комиссаржевской: чувственный заход в пьесу Тургенева обернулся сюрреалистической картиной упадка чувств. На сцене, высвеченной каким-то цементным светом (художник по свету – Тарас Михалевский, мастер своего дела), – шезлонги. Свой любовный пятиугольник герои тургеневской пьесы, в далеком XIX веке не сразу понятой театром – слишком уж тонко автор понимал тайны человеческой психологии, разыгрывают на лоне природы, в жаркий июльский день. Но небо тут серое, а на заднике висит прямоугольник рельефа, который словно бетонной плитой накрывает жаркие страсти усадьбы Ислаевых. На этом рельефе иногда загораются световые дорожки – в тот момент, когда под глухие частоты медитативной музыки Наталья Петровна чувствует, что с ее телом и всем ее существом что-то происходит. 50-летняя героиня спектакля (у Тургенева она моложе) переживает “черную” весну своей жизни, и этот ее то ли кризис, то ли эйфория воплощены в спектак