Найти в Дзене

Глава 2. Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах

Предыдущая часть здесь. Выпускной вечер в актовом зале лицея традиционно начался с торжественной части: после речи директора старшеклассников по одному приглашали на сцену, под аплодисменты растроганных родителей и родственников вручали аттестат, пожимали руку и отправляли в общую шеренгу. Выпускники с некоторым удивлением и интересом разглядывали друг друга. Особенно преобразились девочки: дорогие, независимо от достатка семьи, платья, замысловатые прически, над которыми с утра потрудились заранее приглашенные парикмахеры, макияж – плоды труда визажистов, высокие каблуки превратили вчерашних одноклассниц в конкурсанток на звание «Мисс Узбекистан», прибавив им возраст сразу на несколько лет. Мальчиков эти перемены коснулись в меньшей степени, хотя костюмы, галстуки-бабочки и лакированные туфли тоже придавали им более взрослый и торжественный вид. Родители любовались своими чадами и горделиво поглядывали по сторонам, оценивая произведенный эффект – настоящая ярмарка тщеславия. Лейло, За

Предыдущая часть здесь.

Фото из открытого доступа Яндекса
Фото из открытого доступа Яндекса

Выпускной вечер в актовом зале лицея традиционно начался с торжественной части: после речи директора старшеклассников по одному приглашали на сцену, под аплодисменты растроганных родителей и родственников вручали аттестат, пожимали руку и отправляли в общую шеренгу. Выпускники с некоторым удивлением и интересом разглядывали друг друга. Особенно преобразились девочки: дорогие, независимо от достатка семьи, платья, замысловатые прически, над которыми с утра потрудились заранее приглашенные парикмахеры, макияж – плоды труда визажистов, высокие каблуки превратили вчерашних одноклассниц в конкурсанток на звание «Мисс Узбекистан», прибавив им возраст сразу на несколько лет. Мальчиков эти перемены коснулись в меньшей степени, хотя костюмы, галстуки-бабочки и лакированные туфли тоже придавали им более взрослый и торжественный вид. Родители любовались своими чадами и горделиво поглядывали по сторонам, оценивая произведенный эффект – настоящая ярмарка тщеславия. Лейло, Замира и Наргиз, похожие в бело-розовых платьях на пирожные с кремом, держались в эти волнительные минуты вместе.

Наргиз слегка толкнула локтем Лейло:

– Смотри, кто пришел, вон, справа от крайней колонны.

Лейло посмотрела в подсказанном подругой направлении и увидела Фархада. В руках он держал букет роз. Встретившись глазами с девушками, парень улыбнулся и помахал им цветами. Сердце Лейло забилось сильнее, краска залила щеки и шею.

– А кто это стоит рядом с твоими родителями? Что за красавчик? – шепнула неугомонная Наргиз.

Лейло нашла взглядом родителей. Рядом с ними стояли Зухра-апа и Алдар Каримовы. Алдар держал роскошный букет белых лилий. Выглядел парень действительно импозантно: светлые брюки, модная рубашка-апаш, волнистые блестящие волосы до плеч, четкий профиль. Он замечал, что привлекает многие девичьи взгляды, и слегка играл на публику.

– Это… сын папиного друга. Не понимаю, что он тут делает, – смущенно ответила Лейло.

– Зато я, кажется, понимаю, – ответила Наргиз.

По окончании торжественной части Лейло спустилась со сцены и оказалась в объятиях родителей. Алдар поздравил ее и вручил свой букет. Фархад тоже пробивался сквозь толпу в их сторону, но остановился в нескольких шагах. Лейло из-за плеча обнимающей ее Зухры-апа видела его удивленный и растерянный взгляд, но вырваться из окружения и подойти к парню не посмела. Выходя из актового зала, она оглянулась и заметила, что рядом с Фархадом стоит Наргиз и держит в руках его букет.

Дальше выпускников пригласили на банкет в соседний ресторан, где родители сняли зал. Ни щедро накрытые столы, ни веселая музыка, ни шутки тамады Лейло не радовали, радостное возбуждение сменилось необъяснимой тревогой. Хотелось плакать. От резкого аромата лилий разболелась голова, и, даже избавившись от букета, она продолжала ощущать его запах, казалось, он въелся в кожу. Наргиз пыталась расшевелить подругу, она догадывалась о причине плохого настроения, но помалкивала. Лейло не хотелось ни есть, ни танцевать, ни обсуждать с подружками платья и прически одноклассниц. Улучив момент, она сбежала из ресторана и одна, пешком, отправилась домой.

Родители очень удивились такому скорому возвращению дочки, ведь они условились, что встретят ее вечером на машине. Дочь сказала, что устала, хочет спать, и у нее разболелась голова, она закрылась в своей комнате и не вышла к ужину. Родители решили, что день у дочки действительно был волнительный, и оставили ее в покое. Слава Аллаху, она дома.

Лейло немного поплакала в подушку. Она так ждала этот день, так к нему готовилась, столько надежд возлагала на выпускной бал, но он принес ей только разочарование. Так в жизни часто случается, когда ждешь слишком много. Засыпая, Лейло гадала, кому на самом деле предназначался букет Фархада: ей или Наргиз?

Утро разбудило девушку солнечным лучиком. Свежий ветерок играл легкой шторой на приоткрытом окне. Рядом на кровати уютно посапывала младшая сестренка Асмира. Лейло удивилась: как она попала в запертую комнату? Взгляд упал на приоткрытое окно, для такого бесенка, как Асмира, залезть через окно было пустяковым делом. Это развеселило старшую сестру. Вчерашние огорчения в свете нового дня уже не казались такими значительными. Ее мысли переключились на предстоящее поступление в вуз: вот что действительно важно, а юноши подождут. Не так уж они ей нужны, а точнее, вовсе не нужны!

Через несколько дней, выйдя из университета, куда она только что подала документы, Лейло встретила Алдара. Он спросил разрешения проводить девушку до дома и, не дожидаясь ответа, пошел рядом. Разговаривал Алдар мало, оживился только тогда, когда речь зашла о современной музыке. Лейло слышала от родителей, что сын друзей закончил колледж искусств и играет на саксофоне в джазовом ансамбле. Это придавало парню еще больше романтического флера. Девушка не очень хорошо разбиралась в музыкальных направлениях, но джаз ей нравился. Она с интересом слушала пояснения профессионала и даже пожалела, что дорога от университета до дома оказалась недлинной. Прощаясь, Алдар неожиданно пригласил ее в театр.

– Не знаю, – слегка растерялась Лейло, – мне надо готовиться к экзаменам.

– Нельзя же учиться с утра до вечера, надо и отдых себе устраивать, – настаивал парень.

Лейло еще никогда не ходила в театр с молодым человеком и, честно говоря, была на спектакле в Наманганском музыкально-драматическом театре всего один раз, с классом и педагогом. Тогда ее впечатлили и спектакль, и зал, и сама театральная атмосфера. А попасть туда вот так, по взрослому, в сопровождении кавалера, да еще такого красавчика – ну как тут отказаться?

Спустя неделю Алдар заехал за Лейло вечером. Мама сама проследила, во что оделась и как причесалась дочь, проводила ее до калитки. В платье из переливчатого шелка вместо привычных джинсов, в туфельках на каблучке вместо кроссовок, в салоне дорогого автомобиля Лейло почувствовала себя совсем взрослой и почти принцессой.

Места молодых людей оказались в ложе, откуда сцену было прекрасно видно. Спектакль с лиричным названием «Свободный роман» увлек Лейло, и даже условность театральной постановки не мешала сопереживанию. Мешало только поведение спутника: Алдар шепотом, но весьма саркастически комментировал всё происходящее на сцене. Его замечания были остроумны, и девушка невольно смеялась, вызывая недовольные взгляды и шиканье соседей. Ей было неловко, а ее спутник не обращал на замечания никакого внимания и продолжал отпускать свои шутки.

Вечером, когда Лейло готовилась ко сну, в комнату девочек вошла мама, присела на край кровати старшей дочки и принялась осторожно расспрашивать, как прошел спектакль, и что она думает об Алдаре. Лейло задумалась, потом честно сказала, что молодой человек, конечно, хорош собой, образован, умен, но ей как-то неуютно в его обществе.

– Он держится так заносчиво, смотрит на меня так снисходительно, что я чувствую себя глупой и неловкой.

Мама засмеялась:

– Молодые люди часто ведут себя таким образом, чтобы казаться умнее и опытнее, чем есть на самом деле, распускают воображаемые хвосты, словно павлины. Это ничего. Зато Алдар из хорошей семьи, правильно воспитан и неплохо зарабатывает. Вон на какой дорогой машине разъезжает. Счастлива будет та девушка, которую он выберет в жены.

– Мама, мне нет никакого дела до Алдара и до той, которую он выберет в жены. Мне надо готовиться к вступительным экзаменам.

– Ну спи, кызы, сладких снов тебе, моя девочка.

Мама поцеловала Лейло, поправила сползший плед спящей Асмиры и вышла.

Лейло, засыпая, думала, что не все молодые люди ведут себя как павлины, Фархад, например, не такой. В его взгляде нет ни капли снисходительности. Он смотрит на нее так нежно, с восхищением… Или ей это только кажется? Ведь она так мало знает Фархада, всего лишь покупает сладости в его магазинчике. Все продавцы вежливы с покупателями. Может, в жизни он совсем другой? Может, он и на других девушек смотрит так же нежно? Вот ведь обещал прийти в их дом со сватами, но так и не пришел. Пошутил? Или это она виновата, повела себя слишком нерешительно, не сказала ни да, ни нет… А может, он просто копит средства на калым? Кто знает…

Так, с мыслями о Фархаде, Лейло незаметно заснула.

Пролетели волнительные дни подготовки и сдачи вступительных экзаменов. Настал день объявления итогов. Лейло с трудом протолкалась к стенду с вывешенными списками зачисленных абитуриентов. Она вновь и вновь просматривала колонки с фамилиями, не находя в них свою. В растерянности выбралась из толпы, отошла к окну, отвернулась от всех, не в силах сдержать слезы. И тут на нее налетела Наргиз. Глаза ее сияли, и вся она была словно майский день.

– Лейло, сестренка, я поступила! Я студентка!.. Ой… а что с тобой? Почему плачешь?

– Потому что я не поступила. Недобрала баллы.

– Не может быть! Ведь ты одна из лучших учениц, так хорошо знаешь английский! – Наргиз ринулась в толпу перед стендом, но вскоре вернулась расстроенная. – Ты права, нет тебя в списках. На иняз самый высокий проходной балл, аж сто восемьдесят. А на учителя младших классов всего сто семь, ты бы точно прошла. Ты сколько набрала?

– Сто шестьдесят пять.

– Ну вот… Я со своими ста восемнадцатью прошла, а ты… Послушай, а может быть, тебе переиграть и подать документы на наш факультет? Год поучишься, потом досдашь экзамены и переведешься на свой иняз. Давай прямо сейчас! – и Наргиз потащила упирающуюся подругу в деканат своего факультета.

Вышли они из деканата еще более расстроенные: списки утверждены, вакансий нет. Наргиз искренне переживала за подругу, даже радость от собственного поступления поблекла.

В сквере перед институтом Лейло поджидал Алдар. Это было неожиданностью, ей вовсе не хотелось обсуждать с ним свою неудачу.

Фото из открытого доступа Яндекса.
Фото из открытого доступа Яндекса.

Продолжение следует...