Найти в Дзене
Репутация со свистом

Чем рискуют бренды, когда выпускают креативную рекламу

Хороший креатив запоминается. Почему на одну рекламу мы не обращаем внимания, а о другой готовы рассказывать всем? Все дело в эмоциях, ярких образах, которые цепляют. Например, вспомните оригинальные рекламные кампании Авиасейлс. Так, в апрельских роликах этого года они использовали скороговорки. В то же время креатив, как и маркетинг, ― это не про стопроцентное попадание. Гарантий, что аудитория поддержит новую идею, никто дать не может, поэтому при использовании креатива в зоне риска находится репутация бренда. В случае успеха она резко поднимется, в случае неудачи ― разрушится. Есть способ, который поможет отличить хорошую идею от плохой. Такая идея часто делит публику на два лагеря: одни говорят, что это лучшее, что они видели, другие ― немного осуждают. Конфликт возникает потому, что люди столкнулись с новым, которое нередко вызывает страх и неприятие. Прежде чем выпускать идею в мир, можно представить ее небольшой группе людей. Также важно понимать, что реакция на креатив во мног

Хороший креатив запоминается. Почему на одну рекламу мы не обращаем внимания, а о другой готовы рассказывать всем?

Все дело в эмоциях, ярких образах, которые цепляют. Например, вспомните оригинальные рекламные кампании Авиасейлс. Так, в апрельских роликах этого года они использовали скороговорки.

В то же время креатив, как и маркетинг, ― это не про стопроцентное попадание. Гарантий, что аудитория поддержит новую идею, никто дать не может, поэтому при использовании креатива в зоне риска находится репутация бренда. В случае успеха она резко поднимется, в случае неудачи ― разрушится.

Как распознать хорошую идею

Есть способ, который поможет отличить хорошую идею от плохой. Такая идея часто делит публику на два лагеря: одни говорят, что это лучшее, что они видели, другие ― немного осуждают. Конфликт возникает потому, что люди столкнулись с новым, которое нередко вызывает страх и неприятие.

Прежде чем выпускать идею в мир, можно представить ее небольшой группе людей.

  • Если начались споры ― идея креативная.
  • Если обратная связь только плохая, идею стоит заменить или доработать.
  • Если никто не понял, что вы на самом деле хотели сказать, ― значит, тоже ушли не туда.

Также важно понимать, что реакция на креатив во многом зависит от целей, которых хочется достичь за счет него. Например, если бренд готов сотрудничать с блогером с сомнительной репутацией среди взрослой аудитории, но с хорошей — среди молодой, то взрослая аудитория может негативно отреагировать на такой креатив. Но, если выгоды перекрыли репутационные потери, можно считать, что идея именно для этого случая хорошая.

***

По-настоящему креативных идей не так много. А что будет, если креативными станут все? Ответ на этот вопрос в новом выпуске третьего сезона подкаста «Репутация со свистом» дал Асхат Ускембаев ― основатель и тренер Школы Креативной Смелости Асхата Ускембаева, а также официальный представитель Международного фестиваля креативности «Каннские Львы» в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане.

В эпизоде поговорили о креативности в разных проявлениях, разобрались, зависит ли она от возраста, в каких отраслях существует. Также обсудили креативную команду бренда: как подобрать подходящего специалиста, оценить его работу и кто виноват, если креатив не зашел аудитории.

Выпуск можно посмотреть или послушать по ссылке.