Поужинав, Варя вновь вернётся в тёплую комнату, прихватив из сумки телефон.
Уже лёжа в постели, она включит его и наберёт знакомый номер.
В ожидании ответа, девушка прижмёт мягкого медвежонка к себе, уже точно зная, что Таня совсем не обрадуется, когда услышит, что она…
- Алё! Варя, ты где?! Ты в больнице? В какой? С тобой всё нормально? Ты цела? Варя, не молчи! Ответь уже хоть что-нибудь!
Свидетельство о публикации №225031800574
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Утро следующего дня
Деревня Крюково
Варя проснулась, чувствуя ноющую боль в висках, и жуткий холод. Её тело пробивала крупная дрожь.
Тяжело поднявшись с дивана, девушка огляделась.
В комнате, в которой она провела эту ночь, стены были оклеены розово-белыми обоями, вылинявшими почти до "просто белых" за свой многолетний срок службы.
У стены, сразу за диваном, стоял шкаф для вещей. В дальнем углу, у окна, совсем не скромно, а с размахом, "по диагонали", расположилась тумба, накрытая скатертью. На ней был установлен старенький телевизор серебристого цвета. Напротив дивана, на котором спала Варя, стоял ещё один диван, на вид не менее удобный, чем его товарищ.
Два узких оконца были занавешены шторами кремового цвета. Балки на потолке, ковёр на полу, закрывающий собой пространство между диванами, и ещё один дверной проём, перекрытый точно такой же шторой, как и на окнах - вот и всё, чем была богата эта комната, кроме ещё одной важной детали в интерьере.
В простенок, между кухней и этой комнатой, была встроена узкая печь, заботливо обложенная по отвесным стенам кафелем белого цвета. Она была очень аккуратной, с чугунной плитой, с заслонкой на дымоходе, с двумя дверками, духовым шкафом, и небольшим приступком.
Видимо когда-то раньше, комната, в которой сейчас обустроены кухня и прихожая, была холодным коридором. Поэтому и печь сложена в «гостиной», а не «на кухне».
Вот и всё, что сейчас увидела Варя в этой комнате.
Подойдя к задёрнутой шторе на проходе, она отодвинула её рукой в сторону, и перед её глазами открылся вид ещё на одну комнату. Это помещение было очень маленьким и узким, но это была самая настоящая спальня.
Здесь стояла кровать с деревянными спинками, стул с мягким сидением, и старый комод.
Свободное место на полу было застлано круглым, домотканым ковриком. Одно окно, имеющееся в этой комнате, было перекрыто кроватью, и подоконник, видимо, когда-то использовался, как прикроватный столик для всяких женских мелочей. От прежней хозяйки на нём осталось сиротливо стоять овальное зеркальце на подставке, и глиняная копилка для денег, в виде поросёнка.
"Поросёнок" был милым и смешным, и выглядел совершенно новым и ярким, как будто его только что принесли из магазина. Варя не удержалась от улыбки, глядя на него, даже не смотря на боль в висках и плохое самочувствие. А когда она, вдруг, увидела небольшой электрический обогреватель, спрятавшийся за спинкой кровати, обрадовалась ещё больше!
Решив, что в маленькой комнате тепло наберётся быстрее, Варя не стала его выносить в гостиную, и воткнула вилку от обогревателя в единственную розетку в стене.
Когда тепло под рукой, которую она прижала к поверхности обогревателя, стало ощутимым, девушка вздохнула с огромным облегчением.
Слава Богу! Он рабочий! Живой!
В этой комнате, как и в соседней с ней, не оказалось исправных лампочек в рожковых люстрах. Видимо, они давно перегорели, а заменить их на новые было некому.
Вернувшись на холодную кухоньку, где всё ещё, с самого прошлого вечера, горел свет, Варя огляделась, зябко обняв себя руками под грудью.
Ей очень хотелось выпить чаю, или даже просто кипятка. Подойдя к плите, которой, судя по пожелтевшим от времени пластиковым ручкам, не один десяток лет, Варя и от этого электроприбора воткнула вилку в розетку, а затем повернула ручку на одной из двух конфорок.
Медленно, но круглая, плоская спираль начала краснеть от температуры. Ополоснув водой синий, пузатенький чайник, девушка набрала в него воды из под крана и поставила закипать.
К этому моменту её голова уже болела так, что хотелось пойти и лечь обратно на диван, отказавшись даже от горячего питья, но естественные потребности организма не позволяли этого сделать. Поэтому Варе пришлось надеть куртку, сунуть ноги в свои сырые кроссовки, и выйти во двор, в поисках заветного маленького домика.
Туалет нашёлся на заднем дворе. К нему вела, залитая потрескавшимся бетоном, дорожка.
Пока Варя прошлась туда и обратно, она успела увидеть несколько старых деревьев на участке. Здесь были вишни, яблоня, грецкий орех и огромный, разросшийся куст, похожий на сирень. Без листьев и издалека определить точнее Варе было сложно.
Некоторые из деревьев нуждались в обрезке, так как их поломанные и высохшие ветви уныло свисали, касаясь земли.
Судя по всему, раньше это был очень уютный, тенистый дворик, с цветниками, с маленькой беседкой для летних чаепитий, но сейчас и двор, и беседка, находились в плачевном состоянии.
Слыша из-за забора уличный шум, голоса людей и звук проезжающих автомобилей по дороге, Варя вспомнила слова бабушки Маши о том, что этот дом находится в очень хорошем месте, в самом центре деревни.
А Варе ведь необходимо купить продуктов, и лекарство от простуды. Её знобит не просто от холода, а от высокой температуры, и уже появилась боль в горле и заложенность в носу.
Вернувшись в дом, девушка налила себе кипятка в кружку, которую нашла среди хозяйской посуды, и привела себя в порядок, умывшись под краном. Волосы она расчесывала уже в, ставшей к этому моменту тёплой, маленькой спаленке, глядя на себя в зеркало на подставке.
Выпив горячей воды, Варя оделась и вышла из дома, закрыв его на замок. И как только она оказалась за воротами, так сразу же оказалась на оживлённой, шумной улице.
Влившись в ручеёк прохожих, девушка прошла расстояние всего в несколько домов, затем завернула за угол, и ... оказалась у ворот местного рынка!
А рядом с рынком Варя увидела здание аптеки, и дальше, за нею, несколько магазинов, стоящих в ряд.
Судя по тому, что вместе со взрослыми людьми, спешащими на рынок рано утром, шли небольшими группками и школьники, где-то по близости находилась ещё и деревенская школа.
Варя шла, знакомясь с местностью.
На её лице медицинская маска, но теперь она на ней надета не для того, чтобы уберечь себя от инфекции, а чтобы не заразить окружающих своей простудой.
Первым делом Варя решила зайти в аптеку за лекарствами, а потом уже ей надо будет пройтись до ближайшего магазина, чтобы купить хоть немного самых необходимых продуктов и гигиенических принадлежностей.
В это же время.
Максим, прошлым вечером, поговорил с Сергеем Сергеевичем по-мужски, и выслушал от него много «хороших слов» в свой адрес. Скрыть причину бегства Вари у Максима не получилось. Пришлось признаваться тестю в содеянном.
После разговора в доме Сергея Сергеевича и Ольги, Максим отправился к своим родителям. Переполошив их ночным визитом, он сказал им, что просто очутился рядом с посёлком "проездом", выполняя один рейс, и пошёл спать, попросив все разговоры о доме и о Варе, оставить на утро.
Но поспав всего пару часов, Максим, не прощаясь с родителями, ещё задолго до рассвета, уехал из посёлка.
Теперь его путь лежал в деревню Крюково.
Телефон Вари до сих пор был отключен, и это её полное игнорирование стало тяжелым испытанием для Максима.
Уже в восемь часов утра нового дня он въехал в деревню Крюково.
Ситуацию с поиском Вари в Крюково осложняло то, что Максим не мог вспомнить номер дома, который принадлежит жене. Спасло ситуацию то, что он умудрился не забыть название улицы!
После расспросов у местных жителей, Максим нашёл тот самый нежилой дом, который когда-то принадлежал двум родным сёстрам.
Припарковавшись на обочине, он подошёл к железному забору и надавил на рычажок-лопатку. Калитка, скрипнув, распахнулась перед ним.
Пройдя через двор, густо усыпанный мокрой листвой с деревьев, Максим подошёл к навесу у дома, и только теперь заметил на двери навесной замок.
Удивившись (Максим был уверен почти на сто процентов, что Варя должна быть здесь, в Крюково!), он внимательно огляделся по сторонам, но следов присутствия жены никаких не увидел, так как листва и ветки под ногами лежали рыхлой массой.
Потрогав железный замок пальцами, Максим вышел из-под навеса и теперь попытался заглянуть в окна дома. Но, как он ни старался, рассмотреть ничего не смог из-за плотных штор. Казалось, этот старенький домик крепко спит, отжив своё время уже много лет назад.
Тишина. Полное запустение, забвение.
Нет. Не приезжала сюда Варя.
Значит, остается третий вариант: Варя уехала в Москву.
Сделав такие выводы, Максим покинул это тоскливое место, и вновь сел за руль своего автомобиля.
Зная, что разговор с Таней может для него стать ещё более сложным, чем с отцом Вари, он решил его пока отсрочить.
Позвоню, когда домой доберусь.
Кинув последний взгляд на железный забор, за которым прятался старенький дом Вари, Максим чертыхнулся, злясь на себя и на весь мир, и отправился в обратный путь. В город.
Обе его поездки оказались неудачными, но зато он теперь точно был уверен в том, что Варя решила вернуться в Москву, уйдя от него.
А ему самому крайне необходимо ещё несколько дней побыть в родном городе, чтобы выполнить все рейсы, за которые он получил предоплату.
И только выполнив все обязательства перед клиентами, он сможет отправиться вслед за женой.
Может это и к лучшему? Пусть Варя немного успокоится, побудет с Таней.
Двигаясь по трассе в сторону города, и размышляя над всеми проблемами и преградами, выросшими между ним и Варей, Максим даже не догадывался, что с каждой минутой всё больше отдаляется от любимой.
Деревня Крюково
Вернувшись домой после похода в магазин и аптеку, Варя зашла во двор, даже не подозревая о том, что всего несколько минут назад здесь был Максим.
Открыв замок на двери ключом, и чувствуя в этот момент слабость и тошноту, Варя зашла в дом.
Уже переодевшись в пижаму, она заставила себя съесть маленький бутерброд с сыром и колбасой. Затем девушка опустила в чашку с кипятком чайный пакетик и открыла упаковку с малиновым джемом. Выдавив сладость на тарелочку, девушка отнесла эту тарелку, вместе с кружкой горячего чая и упаковками лекарств, в маленькую комнату, на подоконник у кровати.
Ещё какое-то время ушло у Вари на обустройство для себя спального места.
Заглянув в комод, она обнаружила в одном из ящиков стопку постельного белья, заботливо укрытого тряпичной скатертью, от оседания на него пыли. Бельё было не новым, но чистым и хорошо отутюженным.
Взяв один комплект, девушка застелила им кровать, затем принесла к себе медведя с дивана в гостиной, и, наконец-то, уже совершенно обессилив к этому моменту, легла в постель, укрывшись одеялом.
Приняв жаропонижающего и брызнув в горло раствором, Варя выпила весь чай, заглушив вкус лекарств ложкой малинового джема.
После выпитого чая, как только её голова коснулась подушки, Варя почти мгновенно, уснула, прижимая к себе мишку, и дыша ставшим уже тёплым к этому моменту, воздухом в комнате.
Варя проспит весь день. Время от времени она будет просыпаться, чтобы выпить жаропонижающего и воды, и вновь будет проваливаться в липкий сон.
К вечеру ей станет немного легче, и она сможет встать с постели, так как чувство голода напомнит ей о том, что она ничего сегодня не ела, если не считать одного бутерброда и чая с малиновым джемом, которыми она позавтракала в девять часов утра.
Поужинав, Варя вновь вернётся в тёплую комнату, прихватив из сумки телефон.
Уже лёжа в постели, она включит его и наберёт знакомый номер.
В ожидании ответа, девушка прижмёт мягкого медвежонка к себе, уже точно зная, что Таня совсем не обрадуется, когда услышит, что она…
- Алё! Варя, ты где?! Ты в больнице? В какой? С тобой всё нормально? Ты цела? Варя, не молчи! Ответь уже хоть что-нибудь!
Варя слушала взволнованный голос подруги, и её сердце в груди билось сильно и горячо, а от родного голоса слёзы сразу навернулись на глаза.
- Танечка, привет. Не переживай. Со мной всё нормально.
- НОРМАЛЬНО? Варя! Я разговаривала с Максимом! Этот твой …
Чувствовалось по голосу, что Таня с трудом сдерживается, чтобы не назвать Максима каким-нибудь оскорбительным словом:
- Короче, твой муж мне сказал, что ищет тебя со вчерашнего дня! Вы поругались, ты ушла, и он тебя не смог найти ни в посёлке у родителей, ни в Крюково! Ты где Варя?Что случилось?
Удивившись рассказу Тани о Максиме, Варя ответила:
- Я в Крюково уехала. А он что? И здесь был?
- Был. Утром сегодня, говорит, заезжал. На двери замок. Дом пустой. Тебя нет. Он и уехал, уверенный, что ты едешь ко мне в Москву. И у меня вопрос: А ПОЧЕМУ ТЫ В КРЮКОВО, Варя?
Варя понимала, что отвечать надо, и молчанием не отделаешься от подруги, и поэтому она произнесла, ожидая следующего взрыва возмущения от Тани:
- Таня… Ты прости меня, пожалуйста, но я больше не хочу ехать в Москву.
- В смысле «не хочешь»? Варя?! Я понимаю, тебе сейчас тяжело, неприятности у вас с Максимом, но это не причина, чтобы…
- Нет, Таня. Я останусь в Крюково. К Максиму я возвращаться не буду. Мне и здесь хорошо будет жить. А вы с Витей живите спокойно. Сколько можно мне вам глаза мозолить.
- Варя! Ты опять? Сколько можно тебе повторять, что ты нам не мешаешь! А операция? Ты что? Решила не делать операцию? Из-за ссоры с Максимом? Я ничего не понимаю! Что за "детский сад"?
Варя вздохнула и ответила, зажмурив глаза и замерев от волнения:
- Таня. Прости меня. Я всё же заболела. Но дело даже не в этом.
- А в чём? – Голос у Тани стал сухим и строгим.
- Я просто больше не хочу.
Прошептав последние слова, Варя прикрыла рот ладонью, чтобы по прерывистому дыханию Таня не догадалась, что она плачет.
Но Таню не обмануть. Чувствуя состояние Вари своим сердцем, она не стала ругать подругу, и произнесла ласково и грустно:
- Не реви, Варя. С Максимом или без него, твоя жизнь должна продолжаться. Я попрошу перенести твою операцию на более поздний срок. Может быть… На весну? На март?
Варя плакала, крепко сжимая губы. Как ни старалась, она не могла сейчас произнести даже слова в ответ.
- Ладно. Поговорим об этом позже. А сейчас расскажи мне: в каких ты условиях оказалась, и что принимаешь из лекарств.
Выдохнув с облегчением от того, что Таня перенесла разговор об операции, Варя начала рассказывать подруге о доме, и о первом прожитом дне в Крюково.
Таня дала ей целую кучу наставлений. Вскоре они попрощались, пообещав друг другу созваниваться каждый день, по вечерам.
И Варя, успокоившись после разговора с Таней, вновь выключила телефон, затем повернулась на бок, закрыла глаза, и мгновенно уснула, с уверенностью, что уже завтра ей обязательно станет легче, и у неё начнётся новая жизнь.
Совершенно не похожая на прежнюю…
*******
Благодарю за ожидание, за прочтение!!