Найти в Дзене
Чудесные истории

Якши из Великой Ступы в Амаравати

Великая Ступа в Амаравати, в нижнем течении реки Кришна, была величайшим буддийским памятником в регионе южной Индии, известном в древности как Андхрадеша, и имела историю, охватывающую период с третьего века до н. э. по четырнадцатый век н. э. Однако период активного её использования, по-видимому, подошёл к концу в третьем веке н. э. Эта фрагментарная скульптура, обнаруженная во время раскопок, проводившихся на этом месте в 1958-59 годах, может быть отнесена к середине второго века до н. э. Она представляет собой Якши того типа, который можно увидеть в Бхархуте (см. рис. внизу), с близким стилистическим сходством в резьбе, степенью абстракции и чёткостью деталей. Тем не менее, здесь очевиден довольно иной стиль, поскольку, хотя изображение и состоит из таких же кубических форм, в передаче нюансов формы больше тонкости, а контуры более текучи. Поверхность более тактильна, и есть тонкое взаимодействие между деталями украшений и одежды и телом. А поднятое верхнее веко придает опред

Великая Ступа в Амаравати, в нижнем течении реки Кришна, была величайшим буддийским памятником в регионе южной Индии, известном в древности как Андхрадеша, и имела историю, охватывающую период с третьего века до н. э. по четырнадцатый век н. э.

Однако период активного её использования, по-видимому, подошёл к концу в третьем веке н. э.

Эта фрагментарная скульптура, обнаруженная во время раскопок, проводившихся на этом месте в 1958-59 годах, может быть отнесена к середине второго века до н. э.

-2

Она представляет собой Якши того типа, который можно увидеть в Бхархуте (см. рис. внизу), с близким стилистическим сходством в резьбе, степенью абстракции и чёткостью деталей.

-3

Тем не менее, здесь очевиден довольно иной стиль, поскольку, хотя изображение и состоит из таких же кубических форм, в передаче нюансов формы больше тонкости, а контуры более текучи.

Поверхность более тактильна, и есть тонкое взаимодействие между деталями украшений и одежды и телом.

А поднятое верхнее веко придает определенную остроту взгляду.

Можно сказать, что стиль этого региона обладал определенной свежестью и живостью, что отличало его от современной скульптуры в других частях Индии.