Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

День схватки/ Day of the Fight (2023 г.) прекрасная драма об одном дне искупления всех грехов, где Майкл Питт играет…

Кадр из фильма "День схватки".
Кадр из фильма "День схватки".

За сорок лет жизни можно совершить множество ошибок и так и не понять этого, не осознать, что многим причинил боль. Словно в пьяном угаре мчаться напролом, не щадя ни себя, ни близких. Такое свойственно многим, только не каждый в силах остепениться, признать неправоту и постараться совершить настоящий поступок. Майки Флэннигану надо было попасть в реанимацию, а сразу после на тюремные нары, чтобы, имея массу времени на размышления, переоценить и понять собственную (не)значительность для всего мира. Теперь, на свободе, он раскаялся, посещает старого друга-священника на его рабочем месте, дружит с соседями и даже тайком видит собственную дочь. Взялся за голову, однако страшный грех не позволяет преодолеть страдания. Боксёр решает провести последний бой. Сделать это так, чтобы семья осталась в прибытке и одновременно искупить все деяния, которые всё равно не дадут житья.

Джек Хьюстон известен в первую голову в качестве актёра. Он имеет крепкую кинотеатральную родословную, настолько впечатляющую и безупречную, что подкопаться невозможно. Он красив и обаятелен, поэтому роли достаются соответствующие. И кто бы мог представить, что разменяв пятый десяток, этот экранный ловелас и сибарит решит снять дебютную картину. Являясь внуком Джона Хьюстона, надо ли говорить кто это такой, режиссёрские амбиции, наверняка, сдерживались величиной имени деда. Тем не менее, желание перебороло страх сравнения с ним и нам на суд представлена скромная драма о боксёре, сбитом лётчике, на которого никто не ставил и только тренер и он сам верили в успех. Получилось поэтично, метафорично, со вкусом и смыслом. Как в те времена, когда Стэнли Кубрик снимал свою короткометражку, по мотивам которой поставлена данная лента.

Кадр из фильма "День схватки".
Кадр из фильма "День схватки".

Кино начинается обычно для историй об одиночке, затеявшем небывалое для себя мероприятие. За исключением монохромного стиля вначале ничто не вызывает интереса. Однако чем далее идёт, в прямом смысле, герой Майкла Питта, тем более мы проникаемся, вливаемся в суть повествования. По худу движения мы не только знакомимся с ним, его приятелями, распознаём существенные детали характера, но и постепенно проникаем в прошлое. Оно наполнено любовью к матери, жене и дочери, а вот отца изображают мерзким подонком. Женские образы, так или иначе, преследуют Майки, он им благодарен и всячески преклоняется перед ними. Вообще герой благодарен всем, даже отцу, он простил всех и хотел бы чтобы с ним произошло то же самое. В другой ситуации это могло бы не сработать, но мужчина настроен на бой, он решителен и смел и вполне осознаёт все возможные риски.

Эта стойкость передаётся и зрителю. Мы начинаем догадываться, что именно задумал протагонист, примерно на полпути. От этого становится ещё более тревожно. Фильм проникает в сознание, не позволяет спокойно созерцать весёлую ухмылку Майки с такими грустными глазами. А когда наступает вечер и он отдаёт свою куртку незнакомой девчонке, тут и вовсе наступает момент истины. Не зная в чём дело, публика чувствует неладное. С учётом всех предыдущих сцен, происходит мыслительный процесс сопоставления их в единое целое. А когда он выходит на ринг, тут уж никакие разъяснения не требуются и флешбэки о посещении врача накладываются на удары в голову Флэннигана. Так он преклоняет колени, как перед бывшей женой, дочерью и матерью, прося прощение и надеясь на него. Он настроен на счастливый исход своего дела и он его получает.

Кадр из фильма "День схватки".
Кадр из фильма "День схватки".

День схватки крепкий дебют «откуда не ждали». В нём много от старого-забытого кинематографа пятидесятых. Музыка льется и усиливает впечатления от кадров с ней. Трясущаяся голова Джо Пеши или нечаянное исполнение песни под собственный аккомпанемент бывшей супругой Майки, это по-настоящему трогает сердце. Простая история, с вечными мотивами, рассказанная искренне и с душой поэта, то, что может помочь пережить ещё один пасмурный вечер у экрана. Нам почему-то кажется, многим, что когда-нибудь мы попросим прощения, успеем сделать всё, что задумывали в молодости. Только не успев оглянуться, становимся пожилыми, и каяться уже практически не перед кем. В такие моменты, сорока-пятидесятилетия у иных личностей наступает период отчаяния. Они готовы совершить пограничный поступок, одним махом, лишь бы свершилось всё то, что обещал и о чём мечтал. Это опасные мысли, мнимая уверенность и стоит сонм раз всё взвесить, прежде чем приступать к плану последней надежды. И раз начав, идти только к его завершению.