Найти в Дзене
Александр Михельсон

Возрождение марки «Волга» на основе китайского Changan откладывается на неопределенный срок.

В мае прошлого года в рамках выставки «Цифровая индустрия промышленной России» с помпой был представлен проект возрождения отечественного автомобильного бренда «Волга». Правда, увы, за автомобилями, представленными публике, скрывались три модели китайского Changan с немного видоизмененными решетками радиаторов и шильдиками VOLGA. С тех пор никакой новой информации о «новых» Волгах не появлялось. На этой неделе опубликована информация, что реанимация «Волги» откладывается на неопределенный срок. «Коммерсантъ-Приволжье» сообщил, что на заводе не успевают уложиться в запланированный график работ. Тем не менее проект не закрывают, работа продолжается. Более подробных комментариев о причинах такой длительной задержки не приводилось. На презентации сообщалось, что производство должно начаться в конце 2024 года, а с начала 2025-го даже грозились значительно увеличить локализацию и начать самостоятельно варить и окрашивать кузова. Для серийного производства моделей VOLGA в Нижнем Новгороде соз

В мае прошлого года в рамках выставки «Цифровая индустрия промышленной России» с помпой был представлен проект возрождения отечественного автомобильного бренда «Волга». Правда, увы, за автомобилями, представленными публике, скрывались три модели китайского Changan с немного видоизмененными решетками радиаторов и шильдиками VOLGA. С тех пор никакой новой информации о «новых» Волгах не появлялось.

На этой неделе опубликована информация, что реанимация «Волги» откладывается на неопределенный срок. «Коммерсантъ-Приволжье» сообщил, что на заводе не успевают уложиться в запланированный график работ. Тем не менее проект не закрывают, работа продолжается. Более подробных комментариев о причинах такой длительной задержки не приводилось. На презентации сообщалось, что производство должно начаться в конце 2024 года, а с начала 2025-го даже грозились значительно увеличить локализацию и начать самостоятельно варить и окрашивать кузова.

Для серийного производства моделей VOLGA в Нижнем Новгороде создали компанию под названием «Производство легковых автомобилей». Собирать китайско-российскую Волгу планируют на ГАЗе в цехах, где до известных событий собирали модели Volkswagen и Skoda.

На первом этапе речь, очевидно, шла о банальном фейслифтинге. Назвать замену решеток радиатора и шильдиков с Changan на «Волга» производством сложно. Но и это не получилось. У других предприятий типа «Москвича» или «Соллерса» это получается куда эффективнее.

-2

За возрожденными моделями «Волга» скрываются (хотя не особенно) три китайских модели. Волга С40 — седан, больше всего похожий на оригинальную Волгу из-за формы кузова. Донор — Changan Raeton Plus. Модель 2022 года выпуска (второе поколение). По железу — поперечное расположение двигателя, только передний привод и независимая задняя подвеска. Длина 4800 мм, колесная база 2770 мм.

Кроссовер Волга К30 представляет собой Changan X5 Plus, который дебютировал в 2020 году еще под дочерней маркой Oshan X5 Plus. На данный момент автомобили под этим брендом уже не производятся. В одноклассники-конкуренты этому кроссоверу можно отнести, например, Chery Tiggo 7 Pro Max. Длина модели 4490 мм, колесная база — 2710 мм.

-3

Волга K40 — это довольно свежая модель Changan Uni-Z. Ее премьера состоялась в 2022 году. Здесь в одноклассники можно записать Geely Atlas второго поколения или Haval F7. Длина K40 — 4699 мм, колесная база 2795 мм. На китайском рынке оба кроссовера также представлены только с передним приводом. Вряд ли для России сделают спецверсию 4WD.

Changan Uni-Z = Волга K40
Changan Uni-Z = Волга K40

Все три автомобиля на китайском рынке оснащены бензиновым мотором в связке с семиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Объем двигателя, судя по донору, у всех Волг будет 1,5 литра с турбиной. Его мощность 188 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Хотя для нашего рынка эти показатели могут поменять. Точной информации нет.

Changan Raeton Plus
Changan Raeton Plus

О причинах срыва производственных планов можно только гадать. Возможно, предприятие оказалось технически не готово к производству именно этих моделей. Хотя, с другой стороны, зачем тогда было делать презентацию и почему об этом не подумали раньше. Такой вариант маловероятен, потому как на заводе собирали модели Volkswagen, Skoda. Вряд ли производство автомобилей Чанганов сложнее.

Второй причиной может быть изменение позиции китайского брэнда Changan по самым разным причинам. Как говорят многие специалисты, связанные с автобизнесом, китайские партнёры непредсказуемы и часто могут менять условия на ходу.

И ещё одна, по-моему, очевидная причина – ситуация на российском автомобильном рынке. Резкое падение продаж, по-прежнему грабительские автокредиты, отсутствие денег у населения и огромное количество предложений от других, уже закрепившихся на нашем рынке брендов и, соответственно, мощная конкуренция могут привести к полному провалу продаж возрожденной Волги. Политические последствия для тех, кто затевал этот проект, могут быть самыми неприятными. Так что вариант затянуть процесс, ссылаясь на технические проблемы, вполне уместен.

СВЕЖИЙ ТЕСТ-ДРАЙВ НА МОИХ КАЛАНАХ / ВИДЕО - JETOUR T2 C "АВТОМАТОМ"

🚗 ТЕСТ ДРАЙВ GEELY CITYRAY / ДЖИЛИ СИТИРЕЙ - самый комфортный кроссовер!?

🚗 ТЕСТ ДРАЙВ EXEED LX / ЭКСИД LX - компактный премиум - в чем премиальность брат?

🚗 ТЕСТ ДРАЙВ DONGFENG DF6 - рамный пикап с расходом топлива как у кроссовера!

❗️❗️❗️ АКТУАЛЬНО НОВЫЙ УТИЛЬСБОР 2025 - что будет с ценами на автомобили?

⛺️ АВТО ПУТЕШЕСТВИЯ ⛺️ АЛТАЙ ⛰ ГОРНАЯ КОЛЫВАНЬ с Александром Михельсоном 🎥

⛺️ АВТО ПУТЕШЕСТВИЯ ⛺️ ГОРНЫЙ АЛТАЙ - ТЕЛЕЦКОЕ, рыбалка на БИЕ, хариус и аэролодка 🔥 с Александром Михельсоном 🎥

👉 Мой КАНАЛ ВК ВИДЕО

👉 МОЙ YOUTUBE