Найти в Дзене
Alexander Nurabaev

Джону Фогерти – 80!

И хоть группа Creedence Clearwater Revival неизменно ассоциируется с 60-ми, ее лидер и основной автор не был типичным представителем поколения хиппи, а наоборот являлся олицетворением музыкального и не только консерватизма. Настоящий ковбой, предпочитающий пивко травке, а усердный труд и репетиции посиделкам и джемам с братьями и сестрами в каньоне Лорел. Не все, может, знают, но Creedence выступали на знаменитом фестивале в Вудстоке глубокой ночью, когда все зрители (уставшие и упоротые) уже были в отключке, многие прямо перед сценой, за исключением нескольких то ли байкеров, то ли просто парней, для которых группа по сути и играла. Так вот, по настоянию Джона ни в альбом, ни в фильм про Вудсток это выступление не вошло, хотя было очевидно, что это событие невероятного исторического значения, и одно только участие в нем способно увековечить твое имя. И этот эпизод многое говорит об несгибаемом и принципиальном характере музыканта. После распада Creedence Фогерти выпускал альбомы уже с

И хоть группа Creedence Clearwater Revival неизменно ассоциируется с 60-ми, ее лидер и основной автор не был типичным представителем поколения хиппи, а наоборот являлся олицетворением музыкального и не только консерватизма. Настоящий ковбой, предпочитающий пивко травке, а усердный труд и репетиции посиделкам и джемам с братьями и сестрами в каньоне Лорел. Не все, может, знают, но Creedence выступали на знаменитом фестивале в Вудстоке глубокой ночью, когда все зрители (уставшие и упоротые) уже были в отключке, многие прямо перед сценой, за исключением нескольких то ли байкеров, то ли просто парней, для которых группа по сути и играла. Так вот, по настоянию Джона ни в альбом, ни в фильм про Вудсток это выступление не вошло, хотя было очевидно, что это событие невероятного исторического значения, и одно только участие в нем способно увековечить твое имя. И этот эпизод многое говорит об несгибаемом и принципиальном характере музыканта.

После распада Creedence Фогерти выпускал альбомы уже совсем с другой регулярностью, чем в 60-е. Прежде всего это связано с многолетней тяжбой с лейблом Fantasy, который, по сути, его обобрал, забрав права на все песни CCR,и даже выкатил против Джона безумный иск в самоплагиате, когда его выпущенный на Warner Brothers альбом Centerfield 1985 г стал суперхитом. Джону Фогерти, буквально сидя на скамье подсудимых с гитарой в руках, пришлось долго объяснять присяжным, каким образом две песни одного и того же автора могут иметь схожий саунд и все же быть разными. Суд он выиграл, но стоили издержки 400 000 долларов (если источники не врут). Вдобавок тексты песен "Vanz Kan't Dance" и "Мr. Greedy" были настолько ядовиты, что хозяин "Fantasy" Сол 3ентц подал на музыканта еще один иск, на сей раз по факту оскорбления личности. И снова правда была на стороне Джона. Кстати, не знаю, смог ли он за все эти годы вернуть себе права на свои старые песни.

Но ни годы молчания, ни все эти тяжбы и скандалы, ни переменчивая мода никак не сказались на колоссальном статусе Фогерти. Один из отцов кантри-рока, потрясающий музыкант, гитарист и вокалист по-прежнему любим и боготворим уже не знаю сколькими поколениями американцев. Да и не только американцев - в нашей стране, например, Creedence и Джон всегда пользовались очень большой популярностью. Могучий дядька!

Поделитесь, пожалуйста, своими историями, связанными с сегодняшним юбиляром. Ну и любимыми песнями и пластинками, само собой. У меня это великий кавер на I Heard Through The Grapevine и прeкрасный соул-номер As Long As I Can See The Light – обе я в свое время услышал на пластинке из серии «Архив Популярной Музыки».