Найти в Дзене
Мистика Д

"Бабушкино наследство"

После смерти бабушки встал вопрос наследства. Казалось бы – что могла оставить после себя столетняя небогатая сельская старушка? Но алчные родственнички – двоюродная сестра Наська и ее вечно пьяный сожитель Васька – умудрились растащить даже эти жалкие крохи. Мне же достались пожелтевшие вязанный крючком салфетки, дешевые столовые приборы, какая - то посуда и... выглядящий дешёвкой скромненький перстенек. – Бери, раз нравится, – фыркнула Наська, наблюдая, как я верчу в пальцах потускневшее колечко. Я принесла домой свою часть "наследства". Оно было медным, с мутноватым прозрачным дешевым камешком - стекляшкой. Но когда луч света упал на него под определенным углом, я отчетливо разглядела внутри... лицо. Слишком четкое, чтобы быть игрой преломленного света. Слишком живое. – Ты ничего не видишь? – спросила я, протягивая перстень Лариске. – Вижу дешевую бижутерию, – она презрительно сморщила нос. А в глубине камня губы растянулись в ухмылке. Дома я отполировала перстень до блеска. Теперь

После смерти бабушки встал вопрос наследства.

Казалось бы – что могла оставить после себя столетняя небогатая сельская старушка? Но алчные родственнички – двоюродная сестра Наська и ее вечно пьяный сожитель Васька – умудрились растащить даже эти жалкие крохи.

Мне же достались пожелтевшие вязанный крючком салфетки, дешевые столовые приборы, какая - то посуда и... выглядящий дешёвкой скромненький перстенек.

– Бери, раз нравится, – фыркнула Наська, наблюдая, как я верчу в пальцах потускневшее колечко.

Я принесла домой свою часть "наследства". Оно было медным, с мутноватым прозрачным дешевым камешком - стекляшкой. Но когда луч света упал на него под определенным углом, я отчетливо разглядела внутри... лицо. Слишком четкое, чтобы быть игрой преломленного света. Слишком живое.

– Ты ничего не видишь? – спросила я, протягивая перстень Лариске.

– Вижу дешевую бижутерию, – она презрительно сморщила нос.

А в глубине камня губы растянулись в ухмылке.

Дома я отполировала перстень до блеска. Теперь лицо в камне просматривалось отчетливо – узкие глаза, острый нос, хищная улыбка. Я убедила себя, что это всего лишь причудливое включение в стекле, и засунула находку в шкатулку.

Первое явление случилось той же ночью.

Я проснулась от того, что на груди сидит что-то невидимое, но ощутимо тяжелое. Горячее дыхание обжигало шею, а в ушах стоял хриплый шепот:

– Задай мне работу!

Я вскрикнула, дернулась, но не смогла пошевелиться! С огромным усилием воли еле еле смогла сбросить из себя странное наваждение – и тяжесть исчезла, оставив после себя лишь тихое недовольное хрюканье где-то в ногах кровати.

- И присниться же такое - подумала я, и перевернувшись на другой бок, сладко уснула.

Утром проснулась и, сладко потянувшись, встала с кровати и

-Ай! Что это? - что-то больно вонзилось мне в подошву. Оказывается я наступила босой ногой на... Что бы вы подумали? Перстень!

Но я ведь вечером положила его в шкатулку! Проверила – да, шкатулка закрыта. Вот кулема! Как я могла его уронить? Я открыла шкатулку, положила обратно перстень и закрыла шкатулку на ключ.

- Вот так! Теперь не выскочишь мне под ноги!

На вторую ночь мне приснилось странное существо, оно вело себя уже менее агрессивно чем раньше. Оно просто сидело рядом на кровати, монотонно бубня:

– Дай мне работу! Дай работу! Дай работу!

– Ладно, черт побери, дам тебе работу! Только мне поспать дай! – прошипела я, В надежде, что этот кошмар отвяжется и накрываясь одеялом с головой.

Бубнеж тут же стих. А утром перстень снова лежал посреди комнаты! И только сейчас до меня дошло, что ЭТО БЫЛ НЕ СОН!

Я встала с кровати, с опаской подошла к предмету бижутерии и осторожно взяла его в руки.

- И что это вообще за феномен? - задала я вопрос самой себе, никак не ожидая получить на него ответ. Но ответ незамедлительно последовал, неожиданно отчетливо!

– Ты обещала дать мне работу! – Голос звучал уже не во сне, а прямо наяву из камня! Лукавая рожица хитро скалилась на меня из мутного стеклышка!

Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать!

- Какую же работу тебе дать?

Я надела украшение на палец, натянула джинсы, футболку, синюю куртку, надела белые кроссовки и потопала в магазин.

- Будешь помогать делать покупки! - побормотала я, надеясь, что существо отвяжется и оставит меня наконец в покое!

Это была моя ошибка! Чертово отродье устроило мне незабываемое шоу!

Консервные банки сами выскальзывали из рук, пакеты рвались, а на кассе я уронила бутылку дорогого виски. Мне нужно было купить подарок начальнику нашего отдела на корпоративные деньги! Это две мои зарплаты! Пришлось возвращаться и купить новую бутылку... Когда я вышла из магазина, камешек в перстне подмигнул мне.

– Хреновый из тебя помощник, – проворчала я чуть не плача.

Что-то невидимое больно щелкнуло меня по лбу.

– Сейчас выкину тебя в канализацию!

В ответ камень... показал мне язык! Я пришла в отчаяние. Вот же пакость!

Тогда и правда решила избавиться от опасного бабулиного подкидыша и выбросить его куда подальше, но неожиданно все прояснилось!

На третью ночь я узнала правду.

Неожиданно я проснулась от чьего-то тихого спора! В углу моей комнаты, в полосе лунного света, стояла моя бабушка! Та самая, которую мы только что похоронили! Она что-то горячо обсуждала с...

С бесом.

Да, теперь я разглядела его полностью – на голове рога, покрытые шерстью ноги, раздвоенные копыта. Это была та еще жесть!

- Бабуля, ты же умерла! - пропищала я перепуганным голоском дрожащей мыши.

– А я и не спорю, но перстень с демоном-помощником – не игрушка! – рявкнула бабушка в мою сторону. – Существо нужно научиться правильно кормить и правильно просить!

– А кто мне должен был это объяснить?! – обиженно проговорила я. – ...А ты что колдунья?! - опешила я, до меня только что дошло, что моя родственница запросто общается с ... потусторонщиной, как со старым знакомым!

– Тихая чародейка, – поправила покойница. – Думала, на мне родовая магия и закончится. Но раз ты его видишь... – Она кивнула на беса. – Значит, в тебе есть дар! Тебе нужно дать ему имя и не забывать кормить, чем попросит, и он из пакостника превратится в помощника!

- Вот так бабуля! Неожиданно! А я то думала откуда такое здоровье дожить до 100 лет и ни разу ничем не заболеть! И справлялась ты всегда сама, и от помощи отказывалась и средства всегда у тебя были. Хотя какие там средства - мизерная пенсия!

- И кто тебе сказал, что мне только 100 лет? - они с бесом переглянулись и хитро захихикали...- мизерная пенсия ха-ха-ха, - тут женщина и сущь еще сильнее затряслись от смеха!

- Мдаа.. - не знаю что и сказать!

-Ты домик то мой в деревне не продавай. - пригрозила бабушка кривым пальцем.

- Я и не знала, что у тебя домик в деревне есть... - это для меня была новость. - Да и кто его купит в глуши!

- Найдется покупатель! - проворчала бабка - Ты съезди в деревню Парасолькино и спроси у людей где мой дом. Там в сундуке документы, оформи на себя, прими в наследство.

-Чудны дела твои, Господи! - прошептала я.

- Придет покупатель, но ты дом не продавай, слыш? Большие деньги давать будет - не ведись! Обманет, еще и жизненные силы отберет.
- И что же это за человек такой?

- Опасный человек с даром, как у тебя, только старый и опытный! А тебе учиться нужно.

- Кто же меня научит? - тебя то нет... - я непонимающе смотрела на старушку.

- Ну как же нет, ты ж меня видишь? - улыбнулась старуха беззубым ртом и исчезла!

- Ндаа. И что же тебе нужно то, существо? А имя сначала дать! Кг, кг, торжественно нарекаю тебя - Сеня!

Бес тем временем заполз под кровать, но его шепот донесся до меня:

– Сеня хочет м-я-я-со... с кровью... и винца крепленого красненького...

- Губа не дура - усмехнулась я и улеглась спать. Спалось на удивление крепко и сладко после таких-то страстей иххх...

Утром я отправилась на рынок.

– Его нужно кормить, – сказала продавщица мяса, бросив взгляд на мой перстень.

Я остолбенела:

– Вы его... видите?

Женщина улыбнулась – слишком широко, обнажая неестественно острые клыки:

– Вижу, что он голодный. Не мори его.

Вот так и узнаёшь, что магия не вымерла. Она просто научилась прятаться. И живет не в дремучем волшебном лесу, а между нами, а мы и не замечаем!

Я оставила перстень на сыром свежем мясе. Ночью сквозь сон слышались влажные чавкающие звуки и довольное похрюкивание.

Сеня оказался тем еще вредным типом, но очень полезным. За хорошую порцию мяса и глоток вина он умел:

  • Сделать так, чтобы мне пришла интересная информация как выгодно вложить маленькие деньги, и быстро их удвоить (как раз перед выплатой дивидендов);
  • Начальник на работе перестал ко мне придираться ни за что, и повысил зарплату почти вдвое (как уже давно обещал), а премию стал выплачивать регулярно! А раньше вечно находил причины ее снимать. А премия у нас в два раза больше зарплаты между прочим!
  • Неожиданно нарисовался выгодный бизнес, пошла прибыль... по-началу небольшая, но кто знает?
  • А Наська... О, с Наськой он особенно любил играться...

Она то падала на ровном месте, то обжигалась кипятком, то находила в супе... ну, скажем так, не совсем съедобные штуки.

Перстень со временем стал выглядеть как дорогая антикварная вещь. Камень заиграл кроваво-рубиновым блеском. Люди засматривались, не подозревая, что внутри сидит самый настоящий бес.

Я и сама не заметила, как втянулась. Сначала – мелкие игры на финансовой бирже. Потом – чуть более серьезные вещи. И обидчикам моим тоже доставалось на орехи! Правда мелкие пакости, но так приятно. Не подумайте порчу мы серьезную не делали, хотя Сенька очень расстраивался от этого, но мстя все равно должна догонять обидчиков любимой меня!

А Сеня... Сеня с каждым днем становился все реальнее. Иногда мне кажется, что скоро он вообще перестанет помещаться в этом камне.

Но это уже совсем другая история. Рассказано будет дальше...

А дальше мы поехали смотреть бабкину избушку в Парасолькино. И где такое чудо света находится, знать бы ещё...

Продолжение будет завтра...