Продолжение цикла статей, начатого осенью 2023 года о том, куда можно было улететь из крупнейших городов Советского Союза и из городов-курортов в восьмидесятые годы прошлого столетия.
Эта серия вызвала широкий отклик у вас, уважаемые подписчики и гости моего блога, а также просьбы рассказать о других аэропортах бывшего Советского Союза. Ссылки на эти статьи для тех, кто их ещё не видел, я приведу в конце данного повествования.
Сегодня я выполняю просьбу одного из читателей и рассказываю о том, куда можно было улететь из Сухуми сорок лет назад, летом 1985 года.
Недавно, после более чем тридцатилетнего простоя, возобновились пассажирские рейсы в аэропорт Бабушара города Сухуми. Предлагаю вместе вспомнить как выглядел аэропорт в эпоху его расцвета.
Аэропорт Сухуми – один из старейших аэропортов в Грузинском территориальном управлении гражданской авиации СССР, входил в первую десятку гражданских аэродромов, начавших принимать первый советский реактивный пассажирский самолёт Ту-104, а в начале семидесятых годов в Сухуми состоялись пробные полёты турбовинтового гиганта Ту-114. К 1985 году сухумский аэропорт мог принимать все отечественные гражданские авиалайнеры, включая широкофюзеляжный Ил-86.
Географическое расположение недалеко от всесоюзных курортов Гагры, Гудауты, Пицунды, Поти, Очамчиры, делало его удобным пунктом прилёта путешественников на пляжи со всего Советского Союза.
Сухумский авиаотряд в разное время эксплуатировал широкую гамму пассажирских самолётов: Ил-14, Ан-24, Л-410, Ан-2, вертолёты.
В начале восьмидесятых годов в аэропорту началась масштабная реконструкция. Был построен новый аэровокзал, взлётно-посадочная полоса реконструирована для приёма лайнеров типа Ил-62 и Ил-86.
Сорок лет назад, 19 июня 1985 года Ил-86 СССР-86055, принадлежавший Внуковскому производственному объединению гражданской авиации, выполнил первый технический рейс из Москвы в Сухуми. А с 1 июля начались регулярные рейсы в Сухуми на этом лайнере.
40 лет назад, летом 1985 года из Сухуми можно было улететь в 38 аэропортов СССР, от Ташкента до Риги с Востока на Запад, и от Архангельска до Кировабада с Севера на Юг. Кроме того, Л-410 и Ан-2 сухумского авиапредприятия выполняли рейсы по МВЛ в аэропорты Грузинского управления гражданской авиации: в Батуми, Зугдиди, Кутаиси, Местию, Поти, Псху.
Ниже прилагаю расписание движения пассажирских самолётов из газеты «Советская Абхазия». Кликабельно.
Предыдущие статьи на тему:
При перепечатке ссылка на канал обязательна.
Спасибо за внимание.