Найти в Дзене
Автоюрист. Всё о ДПС.

Для чего светофор устанавливают с основной и доп секциями, разрешающими движение в одном направлении

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Все водители знают, что для регулирования дорожного движения используются светофоры, при этом они бывают разные, бывают простые светофоры с одной секцией, а бывают светофоры с дополнительной секцией, которая будет разрешать движение в одном из направлений.

Большинство водителей привыкли к тому, что если установлена дополнительная секция светофора, то она разрешает поворот, при этом основная секция не может разрешать тот же самый поворот, что и дополнительная секция светофора, такие светофоры мы бы назвали стандартными.

Но так же существуют не стандартные светофоры с дополнительной секцией, такие светофоры тоже имеют дополнительную секцию, которая разрешает движение в том же направлении, что и основной сигнал светофора.

Один из наших подписчиков прислав нам фотоснимок светофора, который имеет основную и дополнительную секцию светофора, при этом и основная и дополнительная секция светофора разрешает движение в одном и том же направлении, в связи с чем подписчик попросил пояснить, для чего установили дополнительную секцию, ведь она разрешает движение в том же направлении что и основная, может это ошибка или шутка дорожников, попросил пояснить подписчик.

Таких светофоров мало, но всё же они есть и смысл установки светофора с дополнительной секцией, которая разрешает движение в том же направлении что и основной сигнал, заключается в выполнении требований пункта 13.5 ПДД РФ, цитата: «При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».

Поясним, светофор с дополнительной секцией установлен на сложном перекрёстке и имеются периоды, когда движение на перекрёстке осуществляется со встречных направлений одновременно, при этом чтобы автомобили не столкнулись с одного направления водители должны уступить другим и чтобы отрегулировать приоритет, т.е. указать кто и кому должен уступать, применяют именно такие светофоры с дополнительной секцией.

Если смотреть на фото, то данном перекрёстке автомобили могут повернуть только направо, при этом если горит только дополнительная секция светофора, то водители могут повернуть направо, но обязаны при повороте уступить дорогу тем автомобилям, которые движутся со встречного направления и совершают поворот налево.

Если же на светофоре горит и основной сигнал разрешающий поворот направо и дополнительная секция светофора разрешающая поворот направо, то это означает, что при повороте направо у встречных автомобилей горит запрещающий сигнал и они стоят, т.е. водитель движущийся на основной сигнал и дополнительную секцию поворачивает и никому не уступает.

Такие светофоры устанавливают на сложных перекрёстках с интенсивным движением, для того, чтобы ускорить проезд перекрёстков, ведь зачастую в час пик на таких перекрёстках движение интенсивное, а не в час пик оно умеренное и именно не в час пик водители могут двигаться с одного и того же направления одновременно, а если это запретить, то автомобили будут долго стоять и будут образовываться пробки, поэтому такую схему движения применяют, чтобы разгрузить перекрёсток не меняя схему работы светофоров.

Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте на нашем канале полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!

Спасибо за внимание!