Долго идти не пришлось. Дойдя до второго дома, Баграт свернул прямо к нему и открыл входную дверь. Старый, покрытый копотью металл противно заскрипел, а сверху начала осыпаться пыль и мелкие кусочки штукатурки. В подъезде было темно. Баграт достал фонарик из кармана куртки, постучал им по внутренней стороне ладони, пока тот не начал излучать равномерный, немигающий свет, и исчез в дверном проеме.
Неужели опять придётся лезть в эту паутину, с ужасом подумала Настя. От этой мысли тело зачесалось, но отступать было поздно. Свет от фонарика отдалялся, теряясь где-то внизу. Баграт спускался в подвал дома. Опираясь ладонями об облупившуюся стену, Настя тоже начала медленно спускаться, за удаляющимся эхом шагов Баграта. Казалось, спуск был бесконечен, и когда она, наконец, встала на ровную поверхность у неё слегка кружилась голова. Настя надеялась, что крыс здесь нет, но, в глубине души понимала, что в таком сыром, ветхом и темном доме они точно есть. Главное, не встретиться с ними.
Олег, спускавшийся следом, споткнулся на ступеньках, полетел вниз и едва не впечатал Настю в стену. — Прости, ты в порядке? — виновато спросил он. — Это все зрение. В сумраке я становлюсь слеп, как крот.
— Ничего, — ответила Настя потирая разболевшееся плечо. Она посмотрела в сторону тёмного подвала, который, казалось, уходит в бесконечность. Стало жутко. Она теперь знала, кто может скрываться в кромешной темноте.
Они прошли несколько метров внутрь, и остановились перед еще одной дверью. Баграт постучал три раза. С той стороны кто-то отодвинул защелку и открыл дверь. В маленькой, сырой комнате, на ящиках, полукругом сидели парни и девушки, в руках у некоторых были фонарики. Лучи направлены в пол. Настя подумала, что всё это было немного похоже на сборище каких-то сектантов, которые приносят в жертву котят. Тусклый дневной свет слабо пробивался через узкие, покрытые слоем пыли и занавешенные паутиной окна под самым потолком. Стены поблескивали от влаги после недавних ливней. Из-за отсутствия нормальной вентиляции воздух был спёртым. Скорее всего, здесь было что-то вроде личной кладовой одного из жильцов.
— Он не приходил? Спросил Баграт у парня стоящего у стены. Тот отрицательно покачал головой. По тому, как они тихо сидели, Настя поняла, что они кого-то ждут. Того, кто скажет им, как действовать дальше. До неё доносились обрывки разговора Баграта и того парня.
— Зачем ты их сюда притащил? Первых встречных с улицы! — недовольно сказал парень.
— Осмелюсь заметить, что здесь просто идеальные условия, чтобы подцепить туберкулез, — прошептал Олег, и Настя шикнув, снова ткнула его локтем в бок.
Олег что-то невнятно пробубнил в ответ и замолчал.
Настя почувствовала себя музейным экспонатом под пристальным взглядом этих парней и девушек, и то и дело поправляла одежду и волосы. Олег не растерялся и начал подходить к каждому и пожимать руки. Настя решила, что такое поведение вызывало скорее подозрение, чем располагало поделиться секретами и осталась стоять на месте. В полумраке она старалась украдкой всмотреться в лица молодых людей, чтобы вспомнить, видела ли она хоть кого-то из них раньше. Может быть в библиотеке, до всех этих событий, или в школе, а может в очереди к кассе в супермаркете? Но все лица были незнакомы, а может быть, их искажал сумрак, делая совершенно чужими. В коридоре раздались шаги, кто-то спускался по лестнице. Снова послышались три равномерных удара, дверь открылась, и в комнату вошла девушка. Настя сразу ее узнала. Эта девушка стояла на площади перед библиотекой. Даже в полумраке её волосы с ярко малиновыми прядями были хорошо видны.
Она сняла видеотранслятор и запустила в волосы пальцы, — Уф, будто скафандр сняла, — она вздохнула с облегчением. — Не представляю, как продвинутые носят их постоянно, голова так и лопнет.
— Ты уверена, что ушла незаметно?
— Уверена. Они все поглощены речами о том, как уничтожат нашу библиотеку. — Она подошла к Баграту и дружески ткнула его плечом.
— Зачем ты такое говоришь?! — Не выдержала Настя. — Библиотека еще стоит на месте, и мы даже не пытались ничего сделать! А ты говоришь так, будто все уже решено?!
— А это еще кто?
— Она шла за мной от библиотеки, — ответил Баграт. Она из наших.
— А-а-а-а, понятно. Ну и как тебя зовут? — спросила она.
— Настя.
— Я Марта, — девушка окинула её взглядом, но руку не протянула.
— Вот что Настя, — начала она, — похоже ты не в курсе, но сейчас спасение библиотеки не такая уж важная задача. На нас объявили охоту, и если ты хочешь выбраться из этой передряги живой, то придется поумерить свой пыл, и действовать спокойно. Понятно?
В её манере говорить было что-то пацанское, дерзкое. Создалось впечатление, что она была очень смелой. Такой, какой Настя всегда хотела быть, но была лишь в своих мечтах. Такие как Марта всегда идут вперед, не останавливаясь ни перед чем. За это их уважают и по-настоящему любят. На ее фоне Настя чувствовала себя маленькой глупой девочкой, которая оказалась совсем не там, где ей следует быть.
— Погоди, погоди, — сказал Баграт. Он был обеспокоен. — Что ты имеешь в виду под охотой? Что они там решили?
— Они теперь не просто хотят забрать у нас библиотеку, но и устранить причину ее существования. То есть нас.
— Значит, они решили всерьез заняться искоренением книг…
— Похоже на то, — она вздохнула. — Ты бы слышал, как пафосно он говорил о новых технологиях, благополучном будущем, в котором ни о чем не нужно ни думать, ни переживать. А каким прекрасным станет отдых в новом кинотеатре. Когда он начал говорить, что для достижения этого самого будущего нужно избавиться от тех, кто этому препятствует, я сразу побежала сюда. Толпа просто ревела от восторга. Это было очень страшно. Не представляю, что нам нужно сделать, чтобы выбраться из всего этого ужаса.
— Как думаешь, сколько у нас времени?
— Понятия не имею, но точно не очень много. Может дня два, а может и меньше. Придется менять место встречи, пока нас не нашли.
— Плохи дела, — Баграт ударил кулаком по стене.
Никто из присутствующих в комнате не проронил и слова. Все были напуганы и очень расстроены. Настя облокотилась о сырую стену и закрыла лицо ладонями. И хотя она готовилась к предстоящим трудностям, она не ожидала, что все будет настолько серьезно. Спасение библиотеки с ее книгами, сохранение кусочка мира — мира читающих людей превратилось в борьбу за выживание. Она понимала, что у них не было ни плана, ни поддержки. И если в городе мы не единственная группа единомышленников, то как нам найти других? Как передать послание или узнать, все ли у них хорошо?
— Придется постоянно ходить с этими видеотрансляторами, — сказала Марта. — Ненавижу их!
— Зато так мы не будем выделяться.
— Почему я не могу выделяться?
— Потому что, это небезопасно.
— Прости, я знаю, — ответила Марта, — просто меня это так бесит!!!
Настя вспомнила, что Баграт не поверил ей, она подошла к нему и спросила, — Почему же ты сделал вид, будто не поверил мне? — Внутри нарастало раздражение.
— А ты хотела, чтобы я сразу принял тебя с распростертыми объятиями?! — ответил Баграт. — Конечно, мы ведь верим каждому, кто говорит, что он книжный червь! Особенно сейчас, когда все зашло слишком далеко! А тебе еще предстоит доказать, что ты из наших, а то на словах все смелые, а при малейшей опасности бегут в кусты! Так из какого ты теста, продвинутая? — Он смотрел на Настю в полумраке комнаты, и хотя она не видела его лица, чувствовала, что он бросает вызов.
— Я думала, что ты привёл меня сюда, потому что у нас общая цель — не дать "Ориону" превратить библиотеку в кинозал! — ответила Настя.
— Так и есть. Но пока что я тебе не доверяю, — сказал он, — Хоть у тебя и есть, якобы пропуск.
— Да ты меня вообще не знаешь!!! Я, между прочим, больше всех вас вместе взятых хочу спасти библиотеку! Она для меня все! — Настя начала плакать. Все пошло не по плану. Теперь они будут думать, что она не боец. Баграт ничего не ответил. В комнате стало тихо, только изредка доносились короткие перешептывания. Послышался шелест обертки от конфет или жвачки, и по воздуху поплыл аромат арбуза, как привет из далекого прошлого, которое Настя так долго пыталась забыть.
Нет, этого не может быть, это просто совпадение, настойчиво твердила она себе, но когда сидевший у стены парень поднялся со своего места и подошел поближе, Настя поняла, что кошмар детства все-таки ее настиг.
Только не он, только не он! Нет, это не может быть он, тем более в таком месте! — стучало в голове.
— Ну, здравствуй, мямля! — сказал парень, — Давно не виделись.
— Вадим? — Настя не верила своим глазам.
— Вернулся в родную гавань, так сказать… Да ладно, расслабься ты, — сказал он и слегка толкнул ее в плечо, — что было то было. Я изменился. Теперь мы в одной лодке.
Но для Насти все случилось словно вчера. Она помнила длинный коридор школы, запах только что вымытых полов, и страх, который сковывал её в тот момент.
— А что это у тебя в руках? — Вадим подошёл вплотную, и Настя увидела трещинку на его нижней губе. Он противно чавкал, так что на уголках его рта собиралась слюна.
— Ничего, — ответила Настя, пытаясь спрятать книгу под свитер.
— А-ну давай сюда! — сказал он и начал вырывать книгу из Настиных рук.
Она сжала книгу из всех сил, но у Вадима силы в разы больше, он с легкостью вырвал книгу из ее рук, и начал передавать другим ребятам.
— Отдайте! Вадик, пожалуйста, не надо! — умоляла Настя. Но все напрасно. Чем больше она просила отдать книгу, тем злее становились дети. Сквозь свои слезы и их смех она услышала еще один звук — звук рвущейся бумаги. Вадим выдирал страницу за страницей и бросал их вверх. Они немного кружились в воздухе и одна за одной падали на влажный пол.
— Ну и что ты мне сделаешь, мямля? — Вадим наклонился прямо к Настиному лицу и засмеялся. —Ты настолько странная и убогая, что у тебя даже нет видеотранслятора! С тобой никто и никогда не будет дружить! — ядовито добавила одна из девчонок. — Ты так и будешь всю жизнь одна!
Настя ничего не могла им ответить, она просто стояла, краем рукава вытирала слезы и всхлипывала. Когда с книгой было покончено Вадим швырнул обложку ей под ноги, туда же, где уже лежали вырванные страницы. Ее истязатели ушли. Настя села посреди коридора, слезы лились ручьем, и она ничего толком не видя, начала собирать вырванные страницы, и складывать их в то, что недавно было обложкой.
И теперь, спустя столько лет он стоит перед ней, и говорит, что они в одной лодке. Настя не верила в его преображение. Его слова звучали скорее как насмешка, а не факт. Не может такой как он измениться. Люди вообще не меняются.
— Не ожидала тебя здесь увидеть, — сказала она.
— Переосмысление жизненных ценностей, все такое… Ну ты понимаешь...
— Переосмысление ценностей? У тебя? Что-то очень сомневаюсь!
— А ты осмелела, мямля, — ответил он с насмешкой.
В дверь снова постучали.
— Ну что, все собрались? — от знакомого голоса сердце забилось чаще. Настя не могла поверить, что слышит его сейчас. Она хотела запрыгать от счастья, но сдержалась. Альтаир подошел к Марте обнял её и спросил, — Все в порядке?
— Не очень, — ответила она.
Настя стояла, ожидая, когда же он посмотрит в ее сторону. Но он поймал её взгляд и спокойно кивнул, будто она всего лишь одна из многих присутствующих здесь. В голову полезли всякие мысли. Настя коснулась пальцами кулона. Холодное стекло, тонкие переплетения проволоки. Она вспомнила, как внутри сферы взрываются звезды и кружат планеты — внутри кулона заключён целый мир, огромный и фантастический. Она не могла себе все это придумать… Но было страшно, что целый мир под названием Альтаир никогда не будет принадлежать ей. Она слишком проста, слишком наивна. Не то что Марта.
— Раз уж мы сюда пришли, я так понимаю, назад дороги нет. Теперь ты довольна? — тихо сказал Олег, когда Марта закончила речь, а комната снова наполнилась перешептыванием. — Нам точно живыми не выбраться.
— Тебе не кажется, что ты слишком нагнетаешь? — Ответила Настя, не сводя глаз с Алика.
— Нет, не кажется. Ты слышала, что на нас объявлена охота?
— Говори тише, — шикнула она на Олега обводя взглядом находящихся в комнате.
Краем глаза Настя увидела, что Вадим изучающе их разглядывал. Он заметил, как она смотрит на Алика и, конечно, же, все понял. Вадим был последним из тех, кому Настя хотела бы показать свои слабые места, но было уже поздно. Он продолжал жевать жвачку, и в его монотонных движениях челюстью было что-то насмешливое и неприятное.
И как он сюда попал? Вот уж точно, от прошлого не убежишь. Его присутствие вызывало у Насти непреодолимое беспокойство, она нервно переминалась с ноги на ногу, готовая в любой момент убежать. Напряжение дошло до предела, когда на улице послышался визг тормозов и последовавший за ним топот, нарастающий с каждой секундой, пока, казалось не заполнил собой все пространство. Гулкий удар, снова топот, который стал еще громче. Настя догадалась, что наверху выломали дверь. Кто-то из присутствовавших закричал, — Облава!!!
Продолжение следует...