Совершенно неожиданно на всех фанатов "Ведьмака" обрушились новые подробности о четвертой части. На презентации State of Unreal 2025 нам выкатили не только кинематографический ролик с нападением мантикоры на торговцев, но и целое техническое демо, показывающее, как примерно будет выглядеть и ощущаться "Ведьмак 4".
Пройти мимо такого события я, разумеется, не мог. Надеюсь, вы ещё не забыли, как называется этот канал? Пусть о "Ведьмаке" я пишу не так часто, как хотелось бы, но он всегда будет в моем сердце. И это не обсуждается.
Возвращаясь к презентации, как минимум одним из регионов, доступных для исследования, будет северное королевство Ковир. Именно его красоты нам и показали в свежем ролике. Не исключено, что Цири также заглянет в соседний Повисс и посетит некоторые из уже знакомых локаций, вроде островов Скеллиге, с которыми княжну связывают множество приятных воспоминаний, или Туссента, где осел Геральт. Но пока это просто догадки. Всё зависит от сюжета, а его нам, само собой, раскрывать не спешат.
Знаете, выбор Ковира, как одной из локаций для будущей игры, кажется интересным и даже вполне закономерным. Особенно мне нравится, как в контексте "Ведьмака 4" теперь воспринимаются некоторые книжные цитаты. Они будто бы всё это время предвещали подобный исход. Также не исключено, что именно эти строки и натолкнули разработчиков на мысль, добавить в игру северные регионы. Уж слишком хорошо всё складывается.
Просачивающиеся известия о войнах и драчках привлекали на Север массу всяческих забияк, авантюристов, любителей приключений и других беспокойных духом людей, мотающихся по свету в поисках добычи и возможности выжить. Таковые тянулись со всех сторон света, даже из столь удаленных, казалось бы, стран, как Цинтра или Ривия.
- "Башня Ласточки"
Почему-то мне кажется, что нашу шебутную Цири такая локация точно должна заинтересовать. Она та ещё авантюристка. К тому же, не стоит забывать, что Ковир - невероятно богатая страна. Торговля в королевстве очень развита, на рынке стекла и соли она и вовсе монополист, а по объемам добычи разных полезных ископаемых, включая золото, Ковир уступает только Махакаму.
Лучшего места, чтобы хорошенько подзаработать просто не существует. Это тебе не кметов из бедного Велена обдирать. В Ковире полно богачей, готовых отвалить кругленькую сумму за убийство чудовищ, мешающих их бизнесу. Хотя не исключено, что Цири сюда привела какая-то более высокая, осмысленная и личная цель. Тут, опять же, все упирается в сюжет.
В целом, для антуража игры в открытом мире Ковир также подходит наилучшим образом, ведь ещё Сапковский описывал его как королевство, издавна притягивающее к себе чудаков и мечтателей со всех краев света. Ученые, инженеры, торговцы, безумные чародеи, храбрые воины, гениальные предприниматели, авантюристы... Простор для квестов просто невероятен. И я уже сейчас могу сказать, что на своем пути Цири обязана встретить десятки колоритных и запоминающихся персонажей.
Локации тоже не разочаруют. Помимо впечатляющих зимних пейзажей, бескрайних лесов и горной местности ("Скайрим" с модами выглядит прекрасно), нас точно ожидает Лан Эксетер - одна из столиц Ковира. По сути, это северная версия Венеции. И для игр о Ведьмаке это будет нечто совершенно новое и удивительное.
Лан Эксетер, зимняя столица Ковира, принципиально отличалась от других столиц мира. В порту Лан Эксетера прибывшие морем путешественники высаживались с кораблей на каменные набережные только для того, чтобы тут же пересесть на очередное плавсредство — изящную многовесельную лодку с высоко задранным носом и лишь чуть менее задранной кормой. Лан Эксетер стоял на воде в широком устье реки Танго. Роль улиц здесь выполняли каналы, и все городское сообщение осуществлялось на лодках.
- "Башня Ласточки"
Хотелось бы мне разобрать "геймплей" покадрово, но, к сожалению, заказ на мантикору, который действительно представляет для нас интерес, разработчики используют просто как предлог, чтобы подробно рассказать о технической составляющей. Ей-то и уделяется основное внимание.
Движок Unreal Engine 5 прокачали, повысили производительность и постарались оптимизировать всё, что только можно. А показать это решили на примере "Ведьмака". Поэтому огромное внимание на презентации уделили реалистичной листве, её плотности, взаимодействию с динамическим освещением, скорости рендеринга, физически достоверным движениям лошади (спутницу Цири зовут Кельпи, прямо как в книгах), каждая мышца которой работает правильно ("RDR 2" курит в сторонке), сотни NPC в кадре, каждый из которых занимается своим делом, при этом практически не нагружая систему. Вот что в первую очередь стремится показать нам техническое демо. На то оно, собственно, и техническое демо.
Из геймплейных фишек внимания заслуживает взаимодействие Цири с неигровыми персонажами. Например, она может аккуратно расталкивать прохожих, прямо как в "Assassin’s Creed" 2007 года. Инновация! Хотя вспоминая, насколько скудным было взаимодействие с NPC в той же третьей части, это действительно огромный шаг вперед.
Да и само окружение ощутимо прокачали. Разработчики прямо утверждают, что хотят создать максимально живой и отзывчивый мир, который в прямом смысле будет реагировать на действия игрока. И если судить по демо, вместо болванчиков с парой предзаписанных реплик мы наконец-то можем получить настоящих NPC, способных генерировать множество интересных ситуаций.
Для примера нам показали рынок, с торговцами и прохожими, которые живут своей жизнью, владельца трактира, выбрасывающего пьянчугу из заведения, а также момент с яблоками. Цири случайно толкнула прохожего, тот уронил фрукты, которые спустя несколько секунд подобрал увидевший это ребенок. Подобные "цепные реакции", когда одно событие порождает массу других, должны стать обыденностью для "Ведьмака 4". Опять же, если верить комментариям разработчиков.
Кажется, кто-то не на шутку покусился на лавры "Red Dead Redemption 2" в стремлении создать самый иммерсивный мир в игровой индустрии. Однако, как бы непомерные амбиции не вышли CDPR боком. Особенно учитывая, что показанное ими техническое демо не является частью готовой игры. Это всего лишь их видение того, какой она должна быть. А уж что из их задумок дойдет до релизной версии - это уже совершенно иной разговор. Бег по стенам из "Cyberpunk 2077" и масса других нереализованных обещаний передают привет.
Ролик демонстрирует природу, общую атмосферу игры и быт оживленного портового городка. И всё это выглядит очень красиво. Однако, как такового геймплея, нам практически не показали. Да, Цири ходит, реагирует на мир, огибает препятствия, скачет на лошади и даже вступает в диалог с одним из торговцев.
Тут, кстати, стоит отдать должное. Это не уровень современного Ubisoft, с двумя стоящими друг напротив друга болванчиками, уныло проговаривающими экспозицию, а полноценная катсцена со сложными анимациями и настоящей постановкой. Но вот ни боев, ни магии, ни использования знаков в ролике нет. Скорее всего, потому что всё это пока не готово.
Повторюсь, это не сама игра, а лишь её подобие, техническое демо. Разработчики собрали на движке довольно впечатляющую локацию и добавили кусочек квеста, чтобы показать, как они представляют себе "Ведьмак 4". По сути, мы разбираем их фантазию. Однако, фантазию, довольно близкую к реальности, ведь это демо действительно существует, и оно запускается на актуальном железе (ролик записан на PS5). А значит, подобный уровень, пусть, скорее всего, и несколько урезанный, мы можем увидеть в новом "Ведьмаке". Но, пожалуй, сначала дождемся настоящего геймплея, а потом уже будем делать выводы.
Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал и группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.
А если есть желание финансово поддержать выход подобных публикаций, это можно сделать, отправив донат.