Итак, ребёнок не анализирует слова, а чувствует их скрытый смысл. Даже «невинные» фразы формируют у него: ✔️Тревожность («Я должен угождать»), ✔️Неуверенность («Я недостаточно хорош»), ✔️Гиперответственность («От меня зависит настроение родителей»). Что дальше? ➡️ Генерализация закрепляет на самооценке ребенка «ярлыки», которые очень трудно отклеить и которые, возможно, будут звучать в его голове всю жизнь родительскими голосами. Когда родитель говорит "ты всегда...", "ты никогда...", у ребенка повышается тревожность, а накопленное напряжение выливается в гиперактивность. У ребенка нет стимула учиться саморегуляции, ведь его поведение воспринимается как "врождённая" проблема. Демонстративное поведение ("Раз я „безнадёжный“, буду делать что хочу!") усиливается. ➡️ Обесценивание эмоций приводит к тому, что ребёнок учится подавлять их, стыдиться своих переживаний. В будущем это может вылиться в трудности с выражением чувств или психосоматические реакции. Когда родитель говорит: "П
Итак, ребёнок не анализирует слова, а чувствует их скрытый смысл
4 июня4 июн
3
2 мин