Найти в Дзене

Итак, ребёнок не анализирует слова, а чувствует их скрытый смысл

Итак, ребёнок не анализирует слова, а чувствует их скрытый смысл. Даже «невинные» фразы формируют у него: ✔️Тревожность («Я должен угождать»), ✔️Неуверенность («Я недостаточно хорош»), ✔️Гиперответственность («От меня зависит настроение родителей»). Что дальше? ➡️ Генерализация закрепляет на самооценке ребенка «ярлыки», которые очень трудно отклеить и которые, возможно, будут звучать в его голове всю жизнь родительскими голосами. Когда родитель говорит "ты всегда...", "ты никогда...", у ребенка повышается тревожность, а накопленное напряжение выливается в гиперактивность. У ребенка нет стимула учиться саморегуляции, ведь его поведение воспринимается как "врождённая" проблема. Демонстративное поведение ("Раз я „безнадёжный“, буду делать что хочу!") усиливается. ➡️ Обесценивание эмоций приводит к тому, что ребёнок учится подавлять их, стыдиться своих переживаний. В будущем это может вылиться в трудности с выражением чувств или психосоматические реакции. Когда родитель говорит: "П

Итак, ребёнок не анализирует слова, а чувствует их скрытый смысл. Даже «невинные» фразы формируют у него:

✔️Тревожность («Я должен угождать»),

✔️Неуверенность («Я недостаточно хорош»),

✔️Гиперответственность («От меня зависит настроение родителей»).

Что дальше?

➡️ Генерализация закрепляет на самооценке ребенка «ярлыки», которые очень трудно отклеить и которые, возможно, будут звучать в его голове всю жизнь родительскими голосами.

Когда родитель говорит "ты всегда...", "ты никогда...", у ребенка повышается тревожность, а накопленное напряжение выливается в гиперактивность. У ребенка нет стимула учиться саморегуляции, ведь его поведение воспринимается как "врождённая" проблема. Демонстративное поведение ("Раз я „безнадёжный“, буду делать что хочу!") усиливается.

➡️ Обесценивание эмоций приводит к тому, что ребёнок учится подавлять их, стыдиться своих переживаний. В будущем это может вылиться в трудности с выражением чувств или психосоматические реакции.

Когда родитель говорит: "Прекрати истерику!", "Ты как маленький!", "Нечего бояться!", ребенок не учится распознавать эмоции, поэтому они выходят через двигательную бурю (дёргается, бегает, кричит). Он может копить напряжение, а потом "взрываться" гиперактивностью.

➡️ Манипуляция деньгами порождает страх совершить ошибку ("Если я откажусь — будет финансовый ущерб") и подавление собственных желаний ("Я не должен тратить деньги на себя"), любовь=деньги

Когда деньги становятся инструментом контроля, ребенок испытывает хронический стресс, тревога "разряжается" через гиперактивность. Если наказывать деньгами за поведение, дети учатся либо подавлять эмоции (что приводит к "взрывам" позже), либо действовать ещё более импульсивно ("Все равно не дадут — значит, можно нарушать правила!").

➡️Отвержение ведет к тревоге привязанности ("Родители могут разлюбить, если я буду „доставать“"), сверхконтролю поведения ("Надо быть незаметным, чтобы не злить"), агрессии или замкнутости (Копирование модели "кричать, когда устал" или подавление эмоций). У ребенка формируется чувство вины, неуверенность в себе и ощущение, что его не ценят.

Когда отношение взрослого меняется в зависимости от настроения, у ребенка растет тревожность – он не чувствует стабильности, усиливается импульсивность – непонятно как себя вести.

❗️Набор на Программу домашней коррекции поведения продолжается – с 21 июня будем вместе пошагово учиться выстраивать здоровую коммуникацию со своим ребенком.

🔥 Подробности в в чат боте https://t.me/ShudegovaCourseBot.

🔥 Задать вопрос про курс можно мне в лс @EShudegova

#воспитание_сдвгшек@psy_ADHD #совет_психолога@psy_ADHD #система_коррекции_поведения@psy_ADHD