Найти в Дзене
Надежда Кириченко

Я сегодня опоздал. Мне очень стыдно…

— А Ольга у вас где? Опять опаздывает? — с усмешкой спросила менеджер Ресторана. — Нет. Теперь она у нас работает с 10:00, ждем через сорок пять минут, — ответила Людмила — руководитель отдела продаж Отеля, в котором как раз и трудилась менеджер Ольга. Девушка опаздывала постоянно, каждый день. Каких-то десять-пятнадцать минут, но как же они раздражали всех. Казалось бы, подумаешь, небольшое опоздание. Что из-за этого тратить нервы и переживать? Но именно из-за малюсеньких опозданий порой возникала череда крупных неприятностей и проблем. Опоздала — а значит, пропустила утреннее собрание службы, где обсуждался какой-то важный вопрос или делались анонс новой акции, подписание приказа. Из-за отсутствия такой информации неправильно проконсультировала заказчика — вот и нарисовалась проблемка. Опоздала — а значит, заказчик, пришедший к началу рабочего дня, нервничает и ждет тебя в лобби, отсюда и смазанное впечатление, и потеря сделки в перспективе. Опоздала — а значит, выходить для встречи

А Ольга у вас где? Опять опаздывает? — с усмешкой спросила менеджер Ресторана.

— Нет. Теперь она у нас работает с 10:00, ждем через сорок пять минут, — ответила Людмила — руководитель отдела продаж Отеля, в котором как раз и трудилась менеджер Ольга.

Девушка опаздывала постоянно, каждый день. Каких-то десять-пятнадцать минут, но как же они раздражали всех. Казалось бы, подумаешь, небольшое опоздание. Что из-за этого тратить нервы и переживать? Но именно из-за малюсеньких опозданий порой возникала череда крупных неприятностей и проблем.

Опоздала — а значит, пропустила утреннее собрание службы, где обсуждался какой-то важный вопрос или делались анонс новой акции, подписание приказа. Из-за отсутствия такой информации неправильно проконсультировала заказчика — вот и нарисовалась проблемка.

Опоздала — а значит, заказчик, пришедший к началу рабочего дня, нервничает и ждет тебя в лобби, отсюда и смазанное впечатление, и потеря сделки в перспективе.

Опоздала — а значит, выходить для встречи или отвечать на звонки за тебя приходиться твоим коллегам, у которых были свои планы на начало дня.

И наконец, опоздала — значит, дала другим в отделе повод думать: «А почему ей можно, а мне нельзя?» и тоже начать опаздывать.

Образ Ольги, на цыпочках крадущейся по офису на свое рабочее место в надежде, что никто не заметит ее опоздания, вызывал у Людмилы полный спектр негативных эмоций — от «Да что же это за неуважение ко всем нам!» до «Бедная девочка, как же ей помочь планировать свое время?».

Проявляя материнскую заботу и вспоминая разные умные книжки о том, что руководитель — в первую очередь учитель и помощник, Людмила испробовала все возможные методы по «перевоспитанию» Ольги.

Она проводила долгие беседы по выяснению причин опоздания, основными среди которых были банальные «поздно легла» и «долго собирала сына в школу», пыталась сыграть на чувстве вины в духе «ну как тебе не стыдно», заставляла писать бесконечные объяснительные и грозила выговорами, подарила книгу по тайм-менеджменту, звонила Ольге по утрам, чтобы вовремя разбудить, и даже ввела у себя в отделе «табличку позора», на которой было написано: «Я сегодня опоздал, мне очень стыдно». Табличку ставили на рабочий стол опоздавшего сотрудника, и она должна была вызывать неприятные эмоции. Как вы понимаете, она буквально жила на столе у Ольги. Неприятные эмоции, возможно, и вызывала, но опозданий меньше не становилось.

«И чего вы с таким менеджером нянчитесь? — скажете вы. — Уволить — и дело с концом!» Но увольнять ее Людмиле совсем не хотелось. Ольга была хорошим, исполнительным сотрудником и, хотя жила в каком-то своем временном измерении, могла задерживаться при необходимости на один-два часа после рабочего дня, выходить в свои выходные, работая на результат, не требуя выплат и премий, и самое главное — ее просто обожали заказчики, мероприятия которых она вела.

В очередном откровенном разговоре, проводимом в миллионный раз на тему опозданий, Ольга снова посетовала: «Столько дел с утра, самой собраться и сына в школу отвести — ну не успеваю!» Тогда Людмила решила пойти на шаг, который до этого дня не делался в отношении ни одного другого человека в отделе. Она предложила перенести начало рабочего дня для Ольги с 9 утра на 10, соответственно, сдвинув его окончание с 6 на 7 вечера — тогда у женщины будет достаточно времени для всех сборов, и опоздания прекратятся. Это решение было встречено Ольгой с восторгом и потому быстренько было оформлено документально в HR-отделе.

Людмила была очень довольна собой и таким неординарным кадровым решением, потому что верила, что с сегодняшнего дня опоздания наконец будут прекращены и возвращаться к этому разговору, неприятному для каждой стороны, больше не придется!

Рабочий день, как обычно, закрутился, пучина дел, переговоров и писем поглотила начальницу.

И вдруг что-то заставило Людмилу поднять глаза от компьютера. Она увидела до боли знакомый образ: Ольга, бесшумно пробегая на цыпочках, с опаской поглядывая в ее сторону, старалась незаметно проскользнуть к своему столу.

На офисных часах было ровно 10:15…

А как боретесь вы с опозданиями своих работников и что бы вы сделали на месте Людмилы? Подумайте об этом, а сотрудникам дайте прочитать этот рассказ. Возможно, кто-то узнает себя и завтра придет на работу вовремя.

(из книги "Добро пожаловать в гостеприимство" https://www.litres.ru/book/nadezhda-nikolaevna-kirichenko/dobro-pozhalovat-v-gostepriimstvo-67255236/)