Найти в Дзене
Непредвзятый спорт

Гениальные слова Сергея Давыдова или как должна была поступить Этери Тутберидзе с Валерией Лукашовой. Самая большая ошибка родителей.

В этой статье сошлись очень многие интервью тренеров, включая последнее интервью Евгения Рукавицына, старое большое интервью Сергея Давыдова и интервью Этери Тутберидзе. Ну и конечно многие темы, которые были до этого. Так что это маленький кусочек в огромной картине понимания жизненных процессов. Но самое главное, что эти кусочки складываются в единую структуру, как влитые. Я предлагаю болельщикам пройтись по цитатам тренеров. И понять, почему они так сказали. Была ли шоколадка у Валерии Лукашовой или нет, я не знаю, но мне сказали, что всё же была. И Валерия в младшей группе тоже оказалась не просто так. И мне хочется всё же поставить точки над "i". Ведь сейчас мы слышим из хейтерских (и не только) каналов чуть ли не вой, о том, какая Тутберидзе жестокая, а Лукашова молодец, что сбежала от такого тренера. Но обо всём по порядку. Очень крутые слова тренера Евгения Рукавицына. Я столько раз показывал это, но почему-то со мной всё равно не соглашались. – По вашему мнению, главное к
Оглавление

Тема как-то сама собой возникла в голове. Видимо все пути наконец-то соединились вместе и образовали прямую дорогу к цельной и достаточно понятной картине.

В этой статье сошлись очень многие интервью тренеров, включая последнее интервью Евгения Рукавицына, старое большое интервью Сергея Давыдова и интервью Этери Тутберидзе. Ну и конечно многие темы, которые были до этого. Так что это маленький кусочек в огромной картине понимания жизненных процессов. Но самое главное, что эти кусочки складываются в единую структуру, как влитые.

Я предлагаю болельщикам пройтись по цитатам тренеров. И понять, почему они так сказали.

Была ли шоколадка у Валерии Лукашовой или нет, я не знаю, но мне сказали, что всё же была. И Валерия в младшей группе тоже оказалась не просто так. И мне хочется всё же поставить точки над "i". Ведь сейчас мы слышим из хейтерских (и не только) каналов чуть ли не вой, о том, какая Тутберидзе жестокая, а Лукашова молодец, что сбежала от такого тренера.

-2

Но обо всём по порядку.

Очень крутые слова тренера Евгения Рукавицына. Я столько раз показывал это, но почему-то со мной всё равно не соглашались.

– По вашему мнению, главное качество тренера?
– Хладнокровие. Тренер должен оставаться спокойным при любых обстоятельствах. Это 100 процентов. Он должен уметь принимать решения и оперативно принимать, порой мгновенно, даже импульсивно, но при этом держать абсолютным внутренний контроль. Тренер-паникер – профнепригодность.
Я много работал над собой – это важно, ведь спортсмены всегда чувствуют настрой и настроение тренера, особенно перед стартом.

Я обязательно возьму как-нибудь последний абзац этого интервью и разберу его до основания. Но сейчас другая большая тема.

Давайте поймём. Хладнокровие хладнокровию - рознь. Мы можем хладнокровно смотреть, как кто-то что-то делает с другим человеком. Или быть хладнокровным когда происходит ситуация, где нужен ТВЁРДЫЙ характер.

Ведь если у тебя коллектив спортсменов, то за каждого, которого ты принял\приняла, отвечаешь лично. Это ноша тренера.

Но... Если спортсмен приходит к тебе, он принимает правила школы. И тренер обязан реагировать на их нарушения. Иначе будет бедлам.

Вопрос болельщикам, как вы думаете, сложно ли наказать ребёнка в школе, где вы тренер? Где желаете, чтобы этот самый ребёнок стал выше вас? Того ребёнка, в которого вы вкладываете душу? И естественно не хотите обидеть?

Вы прекрасно знаете, что фигурное катание - это гигантский труд. И как сложно детям идти в правильном направлении. Особенно тем, кто уже заслужил своё золото. Или тем, кого нагло, цинично засуживают уже который год.

И вдруг такая девочка взяла и вынула шоколадку. А ты её вынужден наказать. Если у вас хоть капля есть сердца, то вы будете разрываться от... Просто разрываться душой.

Но вы знаете, что это не вам нужно, а ей. Этой самой спортсменке. Но это ещё не всё. Если другие увидят, что к одной из учениц вы относитесь с поблажками, то другие решат, что и им можно. А когда отругают за это, то спросят себя, а почему им можно, а тем нельзя.

-3

Вот и получается, что отправив Валерию Лукашову в младшую группу, Этери Тутберидзе в первую очередь сделала лучше именно для фигуристки. Что же испытывала в себе тренер... Вряд ли многие люди подобное переживали.

Естественно фигуристку такого уровня перевели вновь чуть позже опять в старшую группу. Но всё же фигуристка должна была понять, что там не санаторий. Так, в "Хрустальном", школа чемпионов. И каждый должен идти вперёд.

Но всё же давайте перейдём к гениальной фразе Сергея Давыдова.

На самом деле эту фразу произнесла Этери Тутберидзе. Но дополнил её именно Сергей Давыдов.

— В контексте Лизы не могу обойти момент с уходом и с возвращением. Как вообще тренеру научиться принимать учеников обратно?
— В таком возрасте решения принимают родители. А они, как правильно сказала Этери Георгиевна в последнем интервью, всегда считают себя умнее тренеров. Всегда. Особенно родители тех детей, которые успели на каких-то соревнованиях чего-то достичь. И чем выше уровень соревнований, тем умнее становится родитель. Автоматически.
— А спортсмены?
— Спортсмены — продолжение родителей. Если в семье об этом ведутся разговоры, то этого не избежать. Мы пытаемся донести до родителей, что они — часть работы. И если у них возникает недоверие, у детей оно тоже будет. Это остановка в развитии — и у тренера, и у спортсмена. Причем остановка полная.
Либо вы доверяете тренеру и занимаетесь у него, либо не доверяете, и работы не получится. Недоверие родителей переносится на детей, у детей — на тренировки. А это уже скандалы, споры, ругань вместо работы.
— Почему уход учеников в фигурном катании воспринимается тренерами настолько болезненно? Чуть ли не про предательство разговоры ведутся. Вроде это же и есть профессиональные отношения — вы работаете до тех пор, пока нужны друг другу.
— Ну… Тут надо смотреть на то, как выглядит работа тренера. Ты практически сутки находишься с ребенком. С утра и до вечера. Старшая группа приходит в 9:30 и уходит в 19:00, 19:30. У них хореография, ОФП, лед.
Если ты взял ребенка, к примеру, с двойными прыжочками, совсем малюсенького и растишь за это время… Не могу сказать, что это прямо прикипание, но этот ребенок — уже часть твоей жизни. В принципе, у детей то же самое — после определенного периода они свою жизнь без катка и этого бешеного ритма не воспринимают.
За это время ты обучаешь ребенка, проходишь через какие-то жизненные ситуации. Учишь его не только прыжкам, но и правильно относиться к делу, правильно разговаривать, вести себя. Давать интервью.

То есть Сергей Дмитриевич сейчас сказал ровно то, о чём я писал выше. Но я же хочу зацепиться вот эа это небольшое дополнение.

"И чем выше уровень соревнований, тем умнее становится родитель. Автоматически".

Вот она, самая большая ошибка родителей. Во-первых, никакой родитель не захочет, чтобы у его дочери\сына появилась ещё одна мама\папа. Поэтому понимание "тренер" для них останется всегда на уровне незнакомого дяди.

Лучший пример - это Евгения Медведева, которая для Тутберидзе была как вторая дочь. Любой тренер высочайшего уровня будет вкладывать в своего подопечного кусочек души. Без этого никак. И как бы Этери Тутберидзе не говорила, что у нас только рабочие отношения - это неправда. Иначе результата не будет.

Родители часто отождествляют себя со своим сыном\дочерью. И то, что происходит с ней, они как бы перекладывают на себя. Это очень хорошее, доброе и правильное. Но в таком случае, родители, часто дают своем чаду не то что он желает, а своё собственное желание, каким ребёнок должен стать по их мнению.

Вместо того, чтобы просто сопереживать и помогать своему чаду. Но иногда бывают сложные решения. А родитель, после нескольких выигранных турниров, чувствует тоже, что и его ребенок. Я об этом много показывал. Мы чувствуем фигуристку при прокате, фигуристка чувствует нас. (Это тоже психологический контакт.) Мать тоже чувствует своего ребёнка. И энергия после проката пребывает и в ней. И именно эта энергия делает родителей "УМНЕЕ". А родитель не понимает, что это не их энергия. И дана она тоже не им. Но родители эту энергию считают своим достижением. А значит это они такие крутые. И на таком фоне могут разрушить "ментальную" связь со своим тренером, заставив спортсменов сомневаться.

Ибо тренер и ученик - это личное. Это нечто духовное. И обязательно установленный психологический контакт. Без этого никак.

Что такое психологический контакт? Это доверие между тренером и учеником. И чем сильнее этот контакт, тем проще в обучении. И... Очень трудно, когда имеешь с учеником этот контакт уже долгое время, а ученик тебе перестал доверять и начинает себя вести как... Не буду говорить как. Примеров полно. Но ещё сложнее с таким психологическом контакте на время убрать от себя ученицу.

И здесь, либо она вернётся и станет сильнее, либо просто уйдёт. Нет не по своей воле. По навязанной. Именно этот разрыв очень сильно бьёт по тренеру. Как-будто "лошадь под дых".

Но если телесные повреждения проходят, то душевные заживают гораздо труднее.

И на таком фоне, какие-то люди будут говорить, что спортсмены не рабы и могут переходить куда угодно. Это для них работа.

Уходим на большую глубину.

Если спортсмен уходит, то он меняется. В этом человеке что-то ломается. И ему становится гораздо легче БЫТЬ хладнокровным. Вот только в таких переходах. И такой человек уже не сможет осознать ту боль, которую он сделал своему тренеру.

Это я называю переживаниями. Тренер получил одно переживание, спортсмен иное. И каждый теперь будет ВИДЕТЬ мир по разному. Ибо мы ВИДИМ мир не глазами, а переживаниями.

Сергей Давыдов сломался после ухода Софьи Самоделкиной, которую он сам так настроил. И после её ухода в его интервью мы больше не видели вот таких отсылок к Этери Тутберидзе. Наоборот, все отсылки были противоположными. "Я не такой, как она." И это очень удручает.

Ну а напоследок один из моих любимых роликов от Елизаветы Андреевой снятый в прошлом году.

Ни тренеры не видят, ни родители!😁😂😍

Спасибо всем.