VII
– Ваш сын – взрослый мужчина! Валентина Павловна, поверьте, он способен на самостоятельную жизнь. Сейчас самая главная проблема – в вашем восприятии его, как здорового человека. Отпустите страхи! Поверьте, что худшее позади.
Десять лет назад наступило чудо исцеления, и в этом – Ваша неоценимая заслуга. Наступило не просто выздоровление, а преображение! Мозг Яна заработал с поразительной скоростью, и он, словно феникс, восстал из пепла умственной отсталости, превратившись – не побоюсь этого слова – в вундеркинда. Экстерном за пять лет освоил школьную программу. Поступил в Высшую Школу Экономики и с блеском её окончил… – Валентина, жена Сан Саныча, украдкой промокнула слёзы бумажной салфеткой. Только ей одной было ведомо, что за буря чувств клокочет в её душе. Это не гордость за успехи сына, а предчувствие, терзающее сердце: надвигается час раскрытия самой главной тайны её жизни – их возвращение с сыном на Родину, в Россию. Пришло время представить Яна его отцу. Она лелеяла его, ограждала от бед, дала лучшее образование, чтобы он стал достойным наследником. И Ян должен обязательно оправдать её надежды! Она в этом почти не сомневается.
И Сан Саныч должен принять его, ведь у неё на руках неопровержимые доказательства отцовства. Она позаботилась об этом ещё тогда, когда торопливо полная решимости, покидала дома, прихватив с собой его расчёску, небрежно оброненную под кровать. Если муж усомнится в её словах – пусть проводит собственную экспертизу. Ей нечего бояться! Она уверена в кровном родстве Яна и Александра. Да и сам мальчик давно знает об отце, ежедневно разглядывает его фотографии с деловых приёмов, мечтая о встрече, о возможности просто поговорить.
Двадцать пять лет назад, узнав о беременности, Валентина, в отличие от многих, не спешила поделиться радостной новостью с мужем. Она решила подстраховаться и отправилась в другой город, прошла все возможные обследования под другим именем, чтобы удостовериться в здоровье будущего наследника. И когда пришли результаты последних исследований - она поняла, что тревога была не напрасна. Долго металась в сомнениях, пока не решилась на отчаянный шаг – обмануть мужа, скрыть факт рождения ребёнка. Тогда это казалось возможным только за границей. Валентина нашла клинику, готовую взять на себя заботу о малыше с первых дней его жизни, обеспечить круглосуточное наблюдение в её отсутствие. Разумеется, не бесплатно.
Всё шло по плану, ни одна живая душа не подозревала о существовании Яна. Она безупречно играла роль любительницы заграничного отдыха , но пять лет назад материнское сердце не выдержало, между мужем и сыном, она выбрала родную кровиночку. И вот теперь, ради Яна, она готова вернуться к мужу. Если не получится воссоединиться, то хотя бы познакомит отца с сыном – ведь они так похожи! Яну нужен отец, крепкое надёжное мужское плечо, опора и поддержка.
На протяжении всего пути, почти до самого дома Ян был погружен в телефон: рассматривал какие-то фотографии, переписывался с кем-то в мессенджере, почти всегда молчал, что было на него не похоже. лишь изредка бросал матери короткие ответы на её вопросы.
– На отца смотрит. Ждёт встречи! – ликовала про себя Валентина, представляя трогательное воссоединение отца и сына. Она была уверена, что всё пройдёт хорошо, что эта встреча растопит сердце Александра, и он примет Яна. Нет! Он не отвергнет единственного наследника!
С дрожью в коленях она нажала кнопку звонка на массивных железных воротах. Навстречу им вышел охранник. Он сразу узнал бывшую хозяйку, поздоровался, назвал по имени отчеству, бросил мимолётный взгляд на молодого человека и тут же перевёл взгляд обратно на Валентину, чтобы продолжить разговор:
– Хозяина нет. У меня приказ – никого не впускать! - проговорил он заученную фразу.
– Но я не посторонняя! Я – хозяйка этого дома! Официально мы с Александром Александровичем не разведены, а значит, это такой же мой дом, как и его. К тому же, он был приобретён в период нашего законного брака.
– У меня приказ! – голос охранника был бесцветным, словно высеченным изо льда.
– Я сейчас вызову полицию, – Валентина достала из сумки телефон и поднесла к уху, но Ян перехватил её руку.
Он отключил вызов и тихо произнёс:
– Мама, не стоит. Мы можем пока пожить в гостинице. А с отцом познакомимся, когда он вернётся из командировки.
– Ты как всегда прав! – согласилась Валентина Павловна.
Они вызвали такси и направились в единственную гостиницу в городе.
– Я прогуляюсь! – объявил Ян, набрасывая джинсовую куртку на плечи.
– Я с тобой! – Валентина бросила все дела и бросилась за сыном, спешно накидывая кардиган.
– Нет! – Ян сжал её плечи. – Я один. Не переживай! Всё будет хорошо!
– Ян? Но ты же совсем не знаешь города? – запротестовала Валентина.
– Я изучил его вдоль и поперёк по навигатору!
– Одно дело – виртуальный город, совсем другое – настоящий! Нет! Я пойду с тобой! - стояла на своём Валентина.
– Мама! – впервые Ян повысил голос на мать. – Я взрослый и дееспособный человек. Позволь мне самому познать этот мир. Я на связи! – Ян достал телефон из кармана куртки и показал его матери.
– Д-да, сын! Возможно, ты прав! – Валентина вспомнила слова доктора и отпустила сына знакомиться с городом.
Но через пять минут руки матери единственного ребёнка сами потянулись к телефону, набрали номер сына. Убедившись, что он жив, она бросила телефон на кровать и, мечась по комнате от окна к окну, снова хватала его и набирала знакомый номер. Он отвечал, и сердце на миг замирало. Но через считанные минуты паника возвращалась, и она снова звонила.
Первый час он отвечал вежливо, спокойно, но втором - в его голосе уже слышалось раздражение, но Валентина, казалось, не замечала этого и продолжала звонить. Когда стрелки часов перешли на третий час его отсутствия в гостиничном номере, терпение Яна лопнуло. Он отправил матери сообщение с просьбой не беспокоиться, сообщил, во сколько вернётся, и отключил сим-карту.
Продолжение следует ... Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить!