⚡️Wildberries повышает комиссию: как это отразится на продавцах и покупателях?
Новость о повышении комиссии Wildberries на 5 п.п. для одежды и обуви вызвала бурное обсуждение в сфере e-commerce.
Wildberries объясняет свое решение необходимостью масштабных инвестиций в инфраструктуру.
Вот цитата:
По итогам 2024 года рынок электронной коммерции вырос на 40%, а оборот Wildberries — на 60%. Каждый второй житель России регулярно заказывает товары на нашем маркетплейсе. Это создаёт колоссальную нагрузку на всю инфраструктуру компании — от IT-оборудования и складов до пунктов выдачи заказов.
Инвестиции в инфраструктуру позволяют улучшать скорость, стабильность и безопасность работы с данными. Это необходимо для того, чтобы мы могли предлагать покупателям ваши товары, доставлять грузы, эксплуатировать склады, обрабатывать платежи и выдавать заказы.
Поэтому в 2024 году мы инвестировали в серверы для хранения данных, строительство складов, логистику и IT-сервисы более 150 млрд ₽. В 2025 году нам необходимо удвоить объём инвестиций, чтобы вся платформа продолжала работать стабильно. Это связано не только с ростом рынка, но и с повышением цен на оборудование и технологии.
Мы понимаем, что изменение комиссии затронет большинство продавцов на площадке. Однако мы не можем допустить ситуации, когда оборудование по какой-либо причине не справляется с обработкой миллионов ежедневных операций. Потому что от этого зависит прибыль сотен тысяч наших продавцов и заказы десятков миллионов наших покупателей.
У меня у одной возникает вопрос: почему эти затраты перекладываются на плечи продавцов?
Не приведет ли такое решение к потере лояльности продавцов и покупателей?
Возможно, стоит рассмотреть альтернативные каналы продаж те же Lamoda и OZON или собственный интернет магазин?
Напишите в комментариях, что вы об этом думаете?