Найти в Дзене
Книги на чердаке

Инъекция жизни. Повесть (Глава 16)

К великому разочарованию “книжных червей” у библиотеки не оказалось. Настя тщетно выискивала глазами хотя бы одну голову без видеотранслятора, пока к ней не пришло понимание, — они не безумцы, а явиться сюда без него, это приговорить себя. Так что их или действительно нет, или они маскируются. Выяснять это, подобно действию сапера, если она ошибется, это будет один единственный раз. Уверенность в том, что она сможет противостоять продаже библиотеки исчезла, а на её место пришло осознание того, насколько она наивна и глупа, раз поверила в объединение, в общую цель и силу. Настя внимательно посмотрела по сторонам. Вдруг парень с пирсингом, который случайно задел её плечом в толпе — книжный червь? Или вон та девушка с ярко-малиновыми прядями в волосах? Уж очень настороженно она держится. Скоро Настя начала видеть "книжного червя" в каждом присутствующем, кто хоть как-то отличался поведением — не так активно жестикулировал или выкрикивал лозунги, кто держался особняком или был слишком на

К великому разочарованию “книжных червей” у библиотеки не оказалось. Настя тщетно выискивала глазами хотя бы одну голову без видеотранслятора, пока к ней не пришло понимание, — они не безумцы, а явиться сюда без него, это приговорить себя. Так что их или действительно нет, или они маскируются. Выяснять это, подобно действию сапера, если она ошибется, это будет один единственный раз.

Уверенность в том, что она сможет противостоять продаже библиотеки исчезла, а на её место пришло осознание того, насколько она наивна и глупа, раз поверила в объединение, в общую цель и силу.

Настя внимательно посмотрела по сторонам. Вдруг парень с пирсингом, который случайно задел её плечом в толпе — книжный червь? Или вон та девушка с ярко-малиновыми прядями в волосах? Уж очень настороженно она держится. Скоро Настя начала видеть "книжного червя" в каждом присутствующем, кто хоть как-то отличался поведением — не так активно жестикулировал или выкрикивал лозунги, кто держался особняком или был слишком напряженным. Она сильно перевозбудилась, и в таком состоянии вряд-ли могла доверять своим глазам полностью. Эта неопределенность сводила её с ума.

Ветер продолжал гнать по небу тучи разрывая их на части, и по зданию библиотеки плыли то жёлтые, то тёмные полосы. Все взгляды были направлены на неё, словно на тотем, от которого ждут благосклонности его служители. И они готовы принесли свои жертвы, как это принято испокон веков.

— Ты только посмотри, как много тех, кто готов истребить всех, кто захочет оставить библиотеку, если бы им не пообещали кинотеатр, — прошептала Настя Олегу. — Как думаешь, среди них могут быть наши?

— Не знаю, — ответил он, — Всё может быть. Но, даже если и так, ты не поймёшь, кто из них наш, а кто нет. Здесь все до одного с видеорансляторами. Заговоришь не с тем, пиши пропало вся наша затея. Они не просто так сюда пришли. Наверняка уже что-то знают, о чем ты не в курсе, и дай Бог, чтобы это были хорошие новости. Хотя для, нас они в любом случае будет плохими.

Вдруг толпа взорвалась бурными возгласами и аплодисментами.

— Что, что там происходит? — спросила я Олега. Из-за небольшого роста, ей было плохо видно, что происходит на ступенях библиотеки.

— Мэр, — ответил Олег, — он собирается что-то сказать.

Вокруг воцарилась полная тишина, в воздухе чувствовалось напряжение. Мэр постучал по микрофону, прочистил горло и заговорил.

— Дорогие жители города! Всех вас, надеюсь, порадовала новость о том, что библиотеку решено убрать, а вместо неё, в этом прекрасном, старинном здании разместить современный кинотеатр…

Толпа опять взорвалась радостным улюлюканьем. Настя нервно смотрела по сторонам, переживая не видит ли кто, что она не разделяет всеобщей радости.

— Терпение, господа! —продолжил мэр, — Совсем скоро для всех нас будущее наступит окончательно. А книжные черви, как вы их называете с их допотопными книжками и пагубным влиянием на будущее навсегда исчезнут с улиц нашего города!

Он замолчал, наблюдая за реакцией замершей толпы, и продолжил, — Итак, как вы все знаете, наш город не слишком большой, и многие изменения в системе мироздания приходят к нам с некоторым запозданием. Так произошло и теперь. Во всем мире давно пришли к выводу, что книги и те, кто их читает тормозят всемирный прогресс. Для того, чтобы поддержать идею высокотехнологичного будущего мы приняли непростое решение признать книги, и кто их читает вне закона! Для борьбы с нарушителями закона был создан специальный отряд "Вепрь".

Любое содействие…

— Я никогда ничего подобного не читал и не слышал... — сказал Олег и трясущимися руками снял очки и начал протирать их краем рубашки.

Все это походило больше на какой-то страшный сон, какие снятся, когда о чем-то сильно переживаешь. Настя не верила в услышанное. Почувствовав чей-то взгляд она повернулась. Недалеко, отдельно от толпы стоял высокий парень в чёрной куртке. Тучи рассеялись и металлические заклепки, проходящие вдоль швов блестели на выглянувшем солнце. Настя его узнала. Когда они встретились глазами он развернулся, накинул капюшон, и медленно направился в сторону парка. Настя решила, что это может быть чем-то вроде сигнала и пошла за ним.

Когда она вошла в парк, то с разочарованием обнаружила, что парня нигде не было. Неужели я ошиблась? С досадой подумала она.

На пустой аллее кое-где желтели островки опавших листьев. Одинокие лавочки ждали, когда на них кто-то сядет. Сейчас, когда тучи отступили, в ярких солнечных пятнах, они выглядели, как леопарды, затаившиеся среди кустов. Ветер шелестел в поредевших кронах, и с каждым порывом деревья сорили листвой. Серая белка перебегала с одной стороны аллеи на другую. Добежав до середины, она на мгновение остановилась, встала на задние лапки и начала прислушиваться к чему-то, что недоступно моему слуху. Позади хрустнула ветка. Белка бросилась к ближайшему дереву и скрылась среди ветвей. Насте стало жутко. Она решила вернуться обратно, к библиотеке, но почувствовала, как чья-то рука схватила её выше локтя и с силой развернула. Перед ней стоял тот самый парень. Его глаза горели злостью, и Настя уже сто раз пожалела о своей затее увязаться за ним. В парке не было ни души, Олег остался у библиотеки, а она теперь один на один с незнакомым парнем, настроенным явно недружелюбно.

— Следишь за мной, "Продвинутая"?! — спросил он и ещё крепче сжал руку.

Настя не понимала, о чем он говорит. Ей не хватало воздуха и захотелось плакать.

— Ну, отвечай!!! — с яростью проговорил он и тряхнул её. Его черные глаза пристально смотрели в упор. Он заранее её ненавидел. Последние события сделали свое дело.

— Да, я следила за тобой, но я не “продвинутая”, или как там ты меня назвал. — ответила Настя и постаралась вырваться из его хватки.

— Я что, похож на идиота?! На тебе видеотранслятор!!! Только “Продвинутые” никогда их не снимают!

— Отпусти меня! Мне больно!!! — Настя решила воспользоваться давно проверенным приемом, но парень продолжал крепко держать её и смотреть в глаза. От его взгляда Настя съежилась и зажмурила глаза. Она никогда не выносила криков. Крики полностью её обезоруживали.

— Я начинаю терять терпение, — процедил он сквозь зубы. — Говори по-хорошему, что тебе нужно, "продвинутая", или придётся по-плохому… кого ты ещё знаешь из наших?

— Почему я должна тебе говорить, кого я знаю, а кого нет? — огрызнулась Настя. — Откуда мне знать, что у тебя на уме?

— Говори! — настаивал он, — иначе я за себя не ручаюсь!

В парке по-прежнему было пусто, и Настя не на шутку испугалась. Мозг работал на пределе, в попытке придумать, что ему ответить. Мысли путались, и она не могла подобрать слов. Придется кричать, в надежде, что кто-нибудь услышит, подумала она. Настя набрала в легкие воздух, и вдруг услышала голос Олега.

— Настя, Настя!!! — Он со всех бежал к ним по аллее. Вот только что он может сделать, против этого высокого, крепкого, парня с горой мышц? Затевать с ним драку было равносильно согласию на смерть.

Олег подбежал, держась за правый бок и тяжело дыша, — Куда ты ушла? Там такое началось! — сказал он, и посмотрел на парня. — А что тут происходит?

— А это ещё что за хлюпик? — парень указал головой на Олега.

— Попрошу не обзываться! — Олег выпрямил спину и поправил очки.

— Слушай, — сказала Настя, — мы не враги. Давай спокойно поговорим, и ты сам в этом убедишься. Меня зовут Настя, это мой друг, Олег. Мы читаем книги. И мы против продажи библиотеки. Именно поэтому мы пришли к ней сегодня. Нам не все равно. И потом, по-моему мы уже встречались. — Я порылась в сумочке, достала и протянула ему черный прямоугольник.

— Откуда это у тебя?

— Ты мне дал, у библиотеки, помнишь? Я искала вас все это время.

— Баграт, — парень смотрел недоверчиво, но уже без агрессии. Настя поняла, что двигается в верном направлении, и продолжила, — Мы надели видеотрансляторы для маскировки, чтобы нас не четвертовала толпа обезумевших от счастья людей.

— Ты действительно хочешь к нам?

— Да. Я хочу найти того, кто отнял у меня возможность ходить в библиотеку.

— Это весомый аргумент, — сказал он,— Ладно. Пойдем за мной. Я как раз иду на Витражный переулок.

Настя с Олегом переглянулись, но с места не двинулись. Как-то быстро он сдался.

— Ну, что встали? Второго шанса у вас не будет, — сказал он, и зашагал вперед, будто их не было.

Настя сделала первый шаг, но теперь Олег схватил её за руку и тихо затараторил, — Ты что, совсем с ума сошла? Он хотел тебя убить! Вдруг он не тот, за кого себя выдает, а ты вот так спокойно веришь ему!

— А кому мне верить, а? Вдруг он, это наш единственный шанс связаться с другими книжными червями и отстоять нашу библиотеку? — зашептала в ответ Настя.

— Ты не представляешь, что там говорили, когда ты ушла. Я бы на твоем месте послушался папу, и оставил эту затею вообще, насовсем, навсегда! Смирись, мы проиграли уже вчера!

— Не думала, что ты такой трус! — Настя выдернула руку и злобно на него посмотрела. — Ты как хочешь, а я пойду!

Олег остался стоять на месте, но когда Настя отошла на пару метров, то услышала, как Олег громко вздохнул и начал её догонять.

— Мы все умрем, — сказал он, когда поравнялся с ней.

***

Они молча шли следом за парнем, который представился Багратом, по главной аллее, затем свернули влево на более узкую, мощеную аккуратной, песочного цвета плиткой дорожке, в пруду, справа плескались серые утки. Настя посмотрела на них и подумала о том, что им совсем не страшно нырять на самое дно. В отличие от них, ей было страшно.

Через несколько метров Баграт пересек газон и свернул на узкую тропинку, давно заросшую высокой травой и кустами ежевики. Сюда никто не заходил уже лет десять, если не больше, — подумала Настя. В зарослях старых кустов было мрачно и жутко. За ними виднелось полуразрушенное здание компьютерного клуба. Когда-то белоснежные стены местами облупились, обнажив красную кирпичную кладку. Под окнами, закрытыми железными решетками, были нанесены рисунки — граффити и неприличные надписи, из тех, которые моментально врезаются в мозг против твоей воли. В нос ударил резкий запах мочи, и Настя прикрыла лицо рукавом куртки.

— Ну, все, подруга, сейчас он нас убьет и оставит в этих кустах. В суматохе никто не станет искать пропавших в ближайшие несколько дней, — начал нагнетать Олег, нервно теребя шнурки от капюшона на пайте.

— Тише ты! — прошептала Настя и дернула его за рукав, — перестань паниковать! — Ей самой было ужасно страшно. Может папа действительно был прав. Если её убьют, то кто позаботится о нем в старости? Но если сейчас кинуться бежать, можно навлечь на себя ненужные подозрения. Через пять минут пути они уперлись в старые железные ворота. Одна створка была сорвана с петель и беспомощно запуталась в густом плюще и паутине.

Баграт перешагнул через густые заросли плюща, которые перекрывали выход почти по колено, и остановился, ожидая пока Настя с Олегом высоко поднимая ноги и нелепо размахивая руками для поддержания равновесия пробирались к нему. Настя старалась не думать о паутине и больших волосатых пауках, которые могли сидеть в глубине плюща, и перешагнула следом. Олег не отставал.

Когда они ступили на утоптанную дорожку, по ту сторону забора, она поняла, что с ног до головы увешана паутиной, а в волосах запутались сухие листья и начала быстро отряхиваться. От мысли, что в волосах может притаиться паук, тело зачесалось. Баграт спокойно наблюдал как она пытается избавиться от воображаемых пауков. Она была уверена, в душе он просто умирал со смеху.

Успокоившись, Настя поняла, что они находятся в какой-то очень старой части города. Напротив ворот, откуда они вылезли, стояли обветшалые, двухэтажные дома с заколоченными прогнившими досками окнами. Разросшийся плотным ковром плющ полз по водостокам вверх. По обуглившимся стенам можно было сделать вывод, что когда-то здесь был большой пожар.

— Двадцать лет назад в этих домах жили люди, которые хотели читать книги несмотря на новые правила, — начал Баграт, заметив, как Настя рассматривает старые постройки. — Когда поощрялась ликвидация книг и на углах домов сутки напролёт горели костры, они не стеснялись говорить о том, что у них в доме стоят шкафы заставленные книгами сверху до низу… Некоторые отказались от книг в пользу видео, потому что не выдержали давления общества. Другие же остались при своём мнении и поплатились за это.

Баграт замолчал. Его руки сжались в кулаки. Было видно, что ему тяжело рассказывать, но он перевел дыхание и продолжил, — Со временем их соседи перестали с ними здороваться. Представляешь, вот так прожил соседями полжизни, и в миг стал чужим. Потом начали появляться надписи на дверях, угрозы. Даже родные стали врагами. Однажды ночью, они сговорились, вышли из своих квартир и подожгли здания. Нужно ли говорить, что все, кто был внутри погибли? Все, кто хотел читать…

— Я этого не знала, — ответила Настя.

— Сейчас мало кто об этом знает. После этого случая другие "книжные черви" залегли на дно. Лучше быть незаметным, чем мёртвым.

— Если никто не выжил, откуда тебе известны такие подробности? — скептически спросил Олег.

— Мой дед был очевидцем тех событий. Перед смертью он мне все рассказал. Ещё вопросы? — Баграт недовольно посмотрел на нас.

— Ну, пока все логично, — ответил Олег. Настя ткнула его локтем, чтобы он прекратил спрашивать глупости.

Баграт посмотрел на небо, снова затянувшееся плотными тучами и сказал, — Нам пора. Пошли.