Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Saab 9-3: до 280 сил, 4WD, платформа от Opel Vectra и он действительно «не для всех»

Модель Saab 9-3 — это, пожалуй, один из последних символов инженерной самобытности шведского автопрома. Автомобиль появился на стыке эпох в 1998 году. Он стал преемником культового Saab 900 и воплотил в себе все то, за что поклонники ценили марку: безопасность, нестандартные решения и особую северную эстетику. 9-3 создавался не ради трендов, а ради сохранения духа Saab в условиях альянса с General Motors. Результатом стал автомобиль, который с годами лишь укрепил свой статус «машины не для всех». 9-3 был представлен в 1998 году как преемник модели Saab 900. Хотя внешне машина напоминала своего предшественника, она получил более 1100 новых компонентов, включая обновленные переднюю и заднюю части, а также улучшенные системы безопасности и управления. Автомобиль базировался на платформе GM2900, общей с Opel Vectra, и предлагался в трех вариантах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, а также кабриолет. В 1999 году была представлена спортивная версия 9-3 Viggen, разработанная совместно с бри
Оглавление

Модель Saab 9-3 — это, пожалуй, один из последних символов инженерной самобытности шведского автопрома. Автомобиль появился на стыке эпох в 1998 году. Он стал преемником культового Saab 900 и воплотил в себе все то, за что поклонники ценили марку: безопасность, нестандартные решения и особую северную эстетику. 9-3 создавался не ради трендов, а ради сохранения духа Saab в условиях альянса с General Motors. Результатом стал автомобиль, который с годами лишь укрепил свой статус «машины не для всех».

-2

История создания

9-3 был представлен в 1998 году как преемник модели Saab 900. Хотя внешне машина напоминала своего предшественника, она получил более 1100 новых компонентов, включая обновленные переднюю и заднюю части, а также улучшенные системы безопасности и управления. Автомобиль базировался на платформе GM2900, общей с Opel Vectra, и предлагался в трех вариантах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, а также кабриолет.

-3

В 1999 году была представлена спортивная версия 9-3 Viggen, разработанная совместно с британской компанией TWR. Модель оснащалась 2,3-литровым турбированным двигателем мощностью 225 л.с., усиленными подвеской и тормозной системой, а также аэродинамическим обвесом.

-4

В 2003 году дебютировало второе поколение Saab 9-3, построенное на платформе GM Epsilon. Модель получила новый дизайн кузова, отказавшись от хэтчбека в пользу седана, универсала (SportCombi) и кабриолета. В 2008 году была представлена полноприводная версия Turbo X с системой XWD и 2,8-литровым V6 двигателем мощностью 280 л.с.

-5

После банкротства Saab в 2011 году права на производство моделей были приобретены компанией NEVS (National Electric Vehicle Sweden). В 2013 году она возобновила выпуск 9-3 с бензиновыми двигателями, а позже представила электрическую версию машины. Однако из-за финансовых трудностей производство было окончательно остановлено в 2014 году.

-6

Кабриолеты 9-3 собирались на заводе Valmet Automotive в Уусикаупунки, Финляндия, что обеспечивало высокое качество сборки и внимание к деталям. Стоит также отметить, что Некоторые версии модели для европейского рынка (особенно Aero и Griffin) имели весьма необычные опции: отдельный кассетный проигрыватель для задних пассажиров, подогрев всех сидений и возможность дистанционного запуска двигателя зимой — далеко не стандартный набор для компактного седана 2000-х годов.

-7

9-3 остается знаковым автомобилем, сочетающим в себе шведскую инженерную мысль, инновации и уникальный дизайн. Несмотря на прекращение производства, модель продолжает пользоваться популярностью среди автолюбителей и коллекционеров по всему миру.

-8

Технические характеристики

За годы производства 9-3 прошел путь от скромного хэтчбека до полноценного представительского седана с турбированными моторами и фирменными инженерными решениями. Ключевыми принципами модели всегда оставались безопасность, устойчивость на дороге и инновационные технологии — даже в базовых комплектациях.

-9

Модели первого поколения, выпускавшиеся с 1998 по 2002 год, базировались на платформе GM2900 и оснащались бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,3 литра, а также дизелем 2.2 TiD. На вершине линейки стояла модификация Viggen, получившая 2,3-литровый мотор с турбонаддувом мощностью до 230 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал всего 6,5 секунды. Варианты трансмиссий включали 5-ступенчатую «механику» и «автомат». Привод был исключительно передним. Название «Viggen» (в переводе с шведского — «молния») отсылает к истребителю Saab 37 Viggen.

-10

Второе поколение (2003–2014) принесло обновленную платформу GM Epsilon, более широкую гамму кузовов и расширенную моторную линейку. Бензиновые агрегаты варьировались от 1,8 л (122 л.с.) до 2,8 л V6 (280 л.с. в версии Turbo X с полным приводом XWD). Дизельные двигатели 1.9 TiD и TTiD обеспечивали экономичность, а BioPower-версия позволяла использовать этанол E85. Коробки передач — 5- и 6-ступенчатые механические и автоматические в зависимости от года выпуска и комплектации. Сааб 9-3 второго поколения получил тройную систему теплообмена, позволяющую прогреть салон при температуре до -35°C за 5 минут. При этом двигатель оставался в норме, а антифриз — теплым даже после двух часов простоя. Такой комплекс не использовался больше ни на одном массовом седане.

-11

Стоит отметить, что турбомоторы Saab отличались особым откликом. Все дело в том, что инженеры позаимствовали концепцию управления наддувом у вертолетных турбин, снижая давление на низах и резко наращивая его к середине диапазона — из-за чего двигатели воспринимались «взрывными». Это сделало даже базовые версии 9-3 уникальными на фоне ровных «атмосферников»-конкурентов.

-12

Подвеска второго поколения — независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажной схемой сзади, — обеспечивала стабильность на трассе и комфорт на неровной дороге. Тормозная система включала дисковые механизмы на всех колесах и обязательную ABS. 9-3, несмотря на сложную судьбу бренда, остался одним из самых технически интересных автомобилей своего класса.

-13

Сааб 9-3 унаследовал от своих предшественников элементы, напоминающие о авиационном прошлом компании. Например, приборная панель с функцией «Night Panel» позволяла отключать ненужные индикаторы для уменьшения отвлекающих факторов при ночной езде.

-14

Модель оснащалась активными подголовниками SAHR (Saab Active Head Restraints), которые снижали риск травм шеи при столкновениях сзади. Также в конструкции применялись усиленные зоны деформации и системы защиты от боковых ударов. К слову, на момент выхода Saab 9-3 считался одним из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. Он получил 5 звезд в тестах Euro NCAP.

-15

9-3 остается ярким примером того, как автомобиль может сочетать в себе инженерные инновации, безопасность и уникальный дизайн, оставаясь актуальным и востребованным даже спустя годы после завершения производства.

Фото

Видео тест-драйв

Читать на сайте: Saab 9-3: до 280 сил, 4WD, платформа от Opel Vectra и он действительно «не для всех»

Популярные статьи:

-17