Найти в Дзене

Конвейер запустят? Проект новой Волги не закрыт - работы над новыми отечественными автомобилями ведутся на ГАЗе

Оглавление

Помню, дед рассказывал про свою служебную "Волгу" восьмидесятых. Мечта советского человека, символ достатка и положения в обществе. Потом девяностые, банкротство ГАЗа, попытки реанимации... И вот снова здравствуйте.

Майский день 2024-го, Нижний Новгород. Мишустин разглядывает новую "Волгу" и первым делом замечает: "Руль китайский". Всё сказано одной фразой. Да, это больше не та машина, на которой ездили партийные боссы. Это переодетый Changan с российскими шильдиками. Помню очень хорошо тот день, листал новости и наткнулся на презентацию нового модельного ряда нашей "Волги".

Такая же история случилась с "Москвичом" — взяли JAC, наклеили наши эмблемы, и готово. Только там бюджет был поскромнее, а здесь замахнулись на 60 миллиардов. Серьёзные деньги даже по нынешним временам.

Но вот прошел уже целый год, а новости, относительно перезапуска нашей "Волги" сошли на нет. А периодически в сети и вовсе появлялись слухи о том, что проект не то заморожен, не то вовсе отменен. Но вот появились первые официальные заявления от АО «Производство легковых автомобилей» (ПЛА):

На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде продолжается работа над выпуском новой «Волги».

Неожиданно? Не то слово, так как я и сам уже поверил в то, что проект отменили из-за его нерентабельности. Да и тот же завод "Москвич", спустя 2 года показывает, что особого интереса к новым автомобилям нет. Хотя, тот же Москвич 3 не такой и плохой автомобиль, как многие о нем думают. Получается, что конвейер все-таки запустят.

Но давайте вспомним, а какие автомобили нам обещали под нашей новой маркой? И подробно пройдемся по каждому из них.

Volga C40

Начнём с главного — седана C40. В основе Changan Raeton Plus, который у себя дома позиционируется как конкурент Camry. Размерчик приличный: почти пять метров в длину, база под 2800 мм. Место есть и спереди, и сзади. Свежих фотографий моделей Volga нет, поэтому буду показывать вам фотографии оригинальных автомобилей Changan, которые переделают под нашу марку. Поверьте, различий внешних нет, кроме значка и немного измененных решеток радиатора.

-2

Мотор один на всех — полуторалитровый турбированный. 188 сил, 300 ньютон-метров. Для седана такого размера маловато, честно говоря. Коробка семиступенчатый робот, привод передний. Максималка 205 км/ч, до сотни за 7,5 секунды.

Салон обещают достойный — кожа, электрорегулировки, большой экран мультимедиа. Багажник на 500 литров. В общем, стандартный набор для класса D. Ничего сверхъестественного, но и не откровенный провал.

-3

Ориентировочная цена кусается — 2,5-3 миллиона. За такие деньги можно взять нормальный китайский седан с проверенной репутацией. Или подержанную немецкую премиум-модель. Вопрос — зачем переплачивать за бренд, который по сути пропал еще 15 лет назад?

Лично видел несколько экземпляров, которые частники пригоняли из Китая. Машина выглядит прилично, но ничего особенного. Обычный китайский седан среднего уровня.

Volga K30

Средний кроссовер линейки построен на базе Changan X5 Plus. Размеры стандартные для C-класса: 4,5 метра в длину, клиренс 200 мм. Для наших дорог вполне достаточно, хотя и не рекорд.

-4

Внешность переделали основательно. Новая морда, другая оптика, изменённые бамперы. Честно говоря, выглядит даже лучше китайского оригинала. Хоть какая-то работа дизайнеров была проделана.

Двигатель тот же турбированный полуторалитровый. Для кроссовера такого размера нормально, но запаса мощности особо нет. Коробка робот, привод только передний. Полного привода не предусмотрено — экономят на всём.

-5

Салон пятиместный с возможностью трансформации. Багажник приличный, опций достаточно для семейного использования. Ничего революционного, но за свои деньги должно быть нормально.

Ориентировочный ценник 2,6-3 миллиона ставит K30 в жёсткую конкуренцию с Haval Jolion, Geely Coolray и прочими хитами китайского автопрома. Причём те уже имеют отработанную сервисную сеть и массу реальных отзывов владельцев.

Volga K40

Флагман линейки — семиместный кроссовер на базе Changan Uni-Z. Размеры внушительные: почти 4,8 метра в длину, база 2,8 метра. Можно разместить семью с детьми и собакой.

-6

Дизайн практически не трогали — только эмблемы поменяли. Оригинальный Uni-Z выглядит вполне современно, так что особой необходимости в переделках не было.

Мотор всё тот же 1.5 турбо. Для такой махины явно слабоват. В Китае есть версии с более мощными агрегатами, но нам почему-то дают только базовый вариант. Видимо, опять экономят на локализации.

-7

Салон может быть 5- или 7-местным. Третий ряд, понятное дело, для детей или коротких поездок. Зато уровень отделки обещают высокий — кожа, панорамная крыша, всякие электронные штучки.

Цена самая болезненная — до 3,5 миллиона. За такие деньги можно купить приличный подержанный Lexus или новый топовый китайский кроссовер с полным приводом и более мощным мотором.

Что не так с проектом

Идея возродить "Волгу" красивая, но исполнение вызывает вопросы. Во-первых, цены космические. Народ и за обычные китайские машины платит с трудом, а тут просят ещё больше за по сути те же автомобили.

Во-вторых, позиционирование странное. "Волга" всегда была большим представительским седаном. А тут делают ставку на кроссоверы. Понятно, что рынок диктует, но всё же...

-8

В-третьих, конкуренция зверская. Китайских марок на нашем рынке итак много. Chery, Haval, Geely, Jetour — все предлагают похожие машины за сопоставимые деньги. И у них уже есть репутация и сервис.

Знакомый дилер китайских машин откровенно сказал: "Зачем мне продавать "Волгу" за 3 миллиона, если могу предложить Haval за 2,5 с полным приводом и проверенной надёжностью?"

60 миллиардов инвестиций — деньги немаленькие. Их нужно как-то отбивать. При таких ценах и сомнительной уникальности продукта это будет непросто.

Кому это нужно

Попробую понять целевую аудиторию. Явно не массовый покупатель — цены не для народа. Не энтузиасты — под капотом китайская техника без особых достоинств. Не практичные люди — за те же деньги можно купить что-то более разумное.

Остаются патриоты и чиновники. Первые купят из принципа — лишь бы отечественное. Вторые будут брать по указке сверху для государственных нужд. Но хватит ли этого для окупаемости проекта?

-9

Подозреваю, что через пару лет увидим массовые скидки и распродажи. Как это было с "Москвичом", который до сих пор толком не раскупается несмотря на все усилия.

Может, стоило сделать ставку на более доступные модели? Бюджетный седан за 1,5 миллиона или компактный кроссовер за 2 миллиона имели бы больше шансов на успех.

Что дальше

Когда первые автомобили начнут сходить с конвейера, пока непонятно. Официально заявлено, что работы над проектом идут. Также есть вероятность того, что марка Changan и вовсе может выйти из проекта, тогда на заводе ГАЗ появятся какие-то новые автомобили. Как по мне, та же китайская премиальная марка "Хунцы", намного лучше вписалась бы под наши "Волги". У них и премиальных седанов немало, поэтому будем ждать новых новостей с завода.

Если проект провалится, это будет болезненно не только для инвесторов, но и для всей отрасли. 60 миллиардов можно было потратить на что-то более полезное и перспективное.

Если выстрелит — значит, я неправильно оцениваю ситуацию, и у россиян действительно есть запрос на дорогие автомобили под отечественным брендом.

-10

Лично я настроен скептически. Слишком много было попыток возродить советские марки, и большинство из них провалились. Но поживём — увидим.

А вы бы купили новую "Волгу" за 3 миллиона? Или всё-таки лучше взять проверенный Haval за те же деньги? Пишите свое мнение в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации на канале.