Найти в Дзене

Будущее на электротяге. Часть II: гибридные технологии

Электромобили — это важный шаг в сторону более экологичного транспорта, но они все еще сталкиваются с рядом ограничений: длительное время зарядки, высокая зависимость от инфраструктуры и повышенная стоимость батарей. Именно поэтому во многих странах, включая Россию, нарастающую популярность приобретают гибридные автомобили — решения, которые совмещают в себе достоинства как электрических, так и бензиновых технологий. Гибрид — это автомобиль, в конструкции которого используются как электромоторы, так и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Благодаря такому подходу удается добиться большей энергоэффективности, снижения расхода топлива и возможности двигаться на электротяге в условиях, когда это наиболее эффективно — например, в городском цикле. Но не все гибриды одинаковы. Сегодня выделяют три основных типа гибридных систем: Параллельные гибриды были первыми массовыми представителями гибридной революции. Именно в таком формате выполнены Toyota Prius, Honda Insight и множество других моде

Электромобили — это важный шаг в сторону более экологичного транспорта, но они все еще сталкиваются с рядом ограничений: длительное время зарядки, высокая зависимость от инфраструктуры и повышенная стоимость батарей. Именно поэтому во многих странах, включая Россию, нарастающую популярность приобретают гибридные автомобили — решения, которые совмещают в себе достоинства как электрических, так и бензиновых технологий.

Гибрид — это автомобиль, в конструкции которого используются как электромоторы, так и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Благодаря такому подходу удается добиться большей энергоэффективности, снижения расхода топлива и возможности двигаться на электротяге в условиях, когда это наиболее эффективно — например, в городском цикле. Но не все гибриды одинаковы. Сегодня выделяют три основных типа гибридных систем:

  1. Мягкий гибрид (Mild Hybrid, MHEV) — самый простой вариант. Здесь электромотор не может двигать автомобиль самостоятельно, а лишь помогает бензиновому двигателю в моменты разгона или старт-стоп.
  2. Параллельный гибрид (Parallel Hybrid, HEV) — в этом случае автомобиль может ехать и на электромоторе, и на ДВС, либо на их сочетании.
  3. Последовательный гибрид (Series Hybrid, EREV или REEV) — наиболее продвинутая система. Электромотор является основным приводом, а ДВС работает только в роли генератора, подзаряжающего батарею.

Параллельные гибриды были первыми массовыми представителями гибридной революции. Именно в таком формате выполнены Toyota Prius, Honda Insight и множество других моделей. Преимущество здесь — в простоте: машина может использовать бензиновый двигатель при нагрузке и электромотор при движении в пробках. Однако параллельная схема требует сложной трансмиссии и не всегда обеспечивает плавность переходов между источниками тяги.

Сегодня все больше автопроизводителей делают ставку на последовательные гибриды, и причины очевидны. В таких автомобилях колеса вращаются исключительно от электромотора. Это означает, что водитель получает все преимущества электромобиля — мгновенную тягу, плавность хода, бесшумность — но при этом не зависит от внешней зарядной инфраструктуры. Запас хода формируется не только за счет батареи, но и за счет работы двигателя-генератора, который при необходимости включается и подзаряжает аккумулятор в движении.

Одним из ярких представителей этого сегмента является Voyah Free. Этот премиальный кроссовер построен на архитектуре последовательного гибрида и способен проехать на электротяге от 140 до 200 км — в зависимости от условий эксплуатации. После исчерпания запаса батареи подключается бензиновый генератор, увеличивая общий запас хода до более чем 800 км. Все это — без необходимости искать зарядную станцию или тратить время на подзарядку в дороге.

-2

При этом Voyah Free — это не просто гибрид, а по-настоящему премиальный автомобиль. В интерьере — качественные материалы, цифровая приборная панель и три широкоформатных дисплея. Комфорт обеспечивают адаптивная подвеска, премиальная акустика и простор как для водителя, так и для пассажиров. В вопросах безопасности модель не уступает флагманам: система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и множество ассистентов водителя входят в базовое оснащение.

-3

Еще один пример — LiXiang L9, большой семейный SUV, также построенный по схеме последовательного гибрида. Электромотор обеспечивает высокую тягу, уверенный разгон и комфортное движение как в городе, так и на трассе. А бензиновый генератор включается по мере необходимости, обеспечивая стабильную подзарядку батареи и увеличенный запас хода.

-4

Интерьер LiXiang L9 задает планку для всего сегмента: панорамный дисплей на передней панели, экран для пассажиров сзади, кресла с вентиляцией и массажем, четырехзонный климат-контроль, а также проекционный дисплей на лобовое стекло. Безопасность — на уровне: автомобиль оснащен множеством радаров и камер, системой автоторможения, ассистентом движения в пробках и активной защитой пассажиров.

-5

Последовательные гибриды — это, по сути, электромобили со «страховкой» в виде бензинового генератора. Они отлично подходят для регионов с недостаточной зарядной инфраструктурой, позволяют экономить на топливе и обслуживании, при этом не требуют отказа от привычного сценария эксплуатации.

Таким образом, гибридные технологии — это разумный компромисс между настоящим и будущим. А последовательные гибриды — лучший выбор для тех, кто хочет попробовать электротягу, но пока не готов полностью отказаться от бензиновой независимости.

Хотите ближе познакомиться с электромобилями и гибридными технологиями? Приезжайте в Автоцентр на Таганке — у нас вы сможете увидеть современные модели и задать все интересующие вопросы.

📍 Москва, ул. Марксистская, 34 к.7
📞 +7 (495) 989-70-70
🕘 Ежедневно с 9:00 до 21:00
🌐
auto-center.ru

Ощутите технологии будущего уже сегодня!