Найти в Дзене
В кино с Варварой

«Великая. Золотой век»: даже неловко от всего этого, Или, ну, сколько можно плодить Екатерин

Сейчас на «Первом» вновь показывают сериал «Великая. Золотой век». О российской императрице Екатерине Второй. Так получилось, что не смотрела этот фильм, хотя и вышел еще в 2015г. Решила приобщиться сейчас. Честно скажу, серию выдержала. Больше смотреть не буду. Потому что как-то неловко было от происходящего на экране. Не то что бы, как сейчас говорят, испанский стыд. Это когда отчаянно горят щеки красным огнем за другого. Нет, это громко сказано. Просто – замешательство некоторое от увиденного. Вроде, подход к проекту был серьезным. Читала, что в основу сценарий положены архивные документы, воспоминания и дневники, в том числе и самой Екатерины. Съемки проходили во дворцах Санкт-Петербурга, в пригородах. Костюмы, декорации, антураж идентичны реалиям 18 века. Консультировал специалист из Эрмитажа. И исторические события переданы вполне адекватно. И, вообще, «Великая», как сейчас говорят, – амбициозный проект. «Один из крупнейших и высокобюджетных в истории российского телевид
Оглавление

Сейчас на «Первом» вновь показывают сериал «Великая. Золотой век». О российской императрице Екатерине Второй.

Постер к фильму «Великая. Золотой век»
Постер к фильму «Великая. Золотой век»

Так получилось, что не смотрела этот фильм, хотя и вышел еще в 2015г.

Решила приобщиться сейчас.

Честно скажу, серию выдержала. Больше смотреть не буду.

Потому что как-то неловко было от происходящего на экране. Не то что бы, как сейчас говорят, испанский стыд. Это когда отчаянно горят щеки красным огнем за другого. Нет, это громко сказано. Просто – замешательство некоторое от увиденного.

 Кадр из фильма «Великая. Золотой век»
Кадр из фильма «Великая. Золотой век»

Отчего же так происходит?

Вроде, подход к проекту был серьезным.

Читала, что в основу сценарий положены архивные документы, воспоминания и дневники, в том числе и самой Екатерины.

Съемки проходили во дворцах Санкт-Петербурга, в пригородах.

 Кадр из фильма «Великая. Золотой век»
Кадр из фильма «Великая. Золотой век»

Костюмы, декорации, антураж идентичны реалиям 18 века.

Консультировал специалист из Эрмитажа.

Кадр из фильма «Великая. Золотой век»
Кадр из фильма «Великая. Золотой век»

И исторические события переданы вполне адекватно.

И, вообще, «Великая», как сейчас говорят, – амбициозный проект. «Один из крупнейших и высокобюджетных в истории российского телевидения».

Так почему сразу же, уже с первых кадров, создается впечатление полнейшей фальши, ненатуральности и абсолютной картонности?

Кадр из фильма «Великая. Золотой век»
Кадр из фильма «Великая. Золотой век»

И основная причина тому – главная героиня.

А что поделать, это ведь закон. Успех или провал фильма чаще всего и зависит от главного героя.

А что же произошло с «Великой»?

Прежде всего, то, что на главную роль выбрана совсем не та актриса.

Тут я согласна с мнением многих.

Кадр из фильма «Великая. Золотой век»
Кадр из фильма «Великая. Золотой век»

Елизавета Боярская– артистка небездарная. В некоторых кинопроектах так и вовсе хороша. Имею в виду, например, тот же сериал «Ворона», а также фильмы «Адмирал», «Куприн».

Но в декорациях фильма о Екатерине Второй Боярская – отчаянное не то.

В ней раздражает все. И грубый голос. И современные манеры. И натужная игра.

Чувствуется, что актриса, вообще, не понимает происходящего. Не вникает в суть своей героини.

Кадр из фильма «Великая. Золотой век»
Кадр из фильма «Великая. Золотой век»

Ведь личность Екатерины намного сложнее, многогранней и неуловимей, чем можно себе представить на первый взгляд. Это человек с волевым характером, богатым внутренним миром. Выдающийся государственный деятель. И вместе с тем интересная, яркая женщина. Все это видно из ее поступков, мемуаров о ней, легенд и преданий, если хотите.
Кадр из фильма «Великая. Золотой век»
Кадр из фильма «Великая. Золотой век»

У Боярской же в данном случае не получилось ничего. От ее игры передергивает. Как от звука железа по стеклу.

Вообще, если уж говорить о Екатерине Великой на экране, то сколько б не снимали о ней фильмов и у нас, и за рубежом, – кинообраза, максимально приближенного к исторической правде, как не было, так и нет.

Кадр из фильма «Великая. Золотой век»
Кадр из фильма «Великая. Золотой век»

Более-менее удачные попытки – уже хорошо.

К этим «более-менее» Боярская, увы, не относится. С ней получился полный провал.

К слову сказать, Марина Александрова, на мой, конечно, субъективный взгляд, в сериале «Екатерина» сыграла куда лучше. По крайней мере, показала темперамент и драматургию образа. Следить за перипетиями ее героини лично мне было интересно.

Марина Александрова в фильме «Екатерина»
Марина Александрова в фильме «Екатерина»

И самое главное, не могу понять одного.

Зачем было снимать эту самую «Великую», если есть вполне себе приличный сериал «Екатерина» с Мариной Александровой?

Зачем было снимать еще один фильм об императрице?

Зачем плодить этих экранных Екатерин?

Тем более утверждать на сложную роль абсолютно неподходящую актрису?

  Елизавета Боярская и  Марина Александрова в роли Екатерины Великой.
Елизавета Боярская и Марина Александрова в роли Екатерины Великой.

Хотя догадываюсь.

Всегда легче идти проторенной дорожкой. Похожий фильм-то был. Всего-то и надо – сценарий чуть-чуть изменить, актеров других поставить в кадр. И все. Дело – в шляпе. Успех гарантирован. Особенно у невзыскательных зрителей. Которым и так сойдет. Кипели бы мелодраматические страсти. Услаждали бы глаз красивые старинные наряды и интерьеры.

Как всегда жду с интересом ваших мнений, дорогие читатели.

Фото из открытых источников интернет.

Фотоколлаж авторский.