Найти в Дзене

Once upon a time in NY

Шли по Нью-Йорку два приятеля. Один недавно из них приехал из России, а второй уже давно жил в городе Большого Яблока. Шли и беседовали... День был пасмурный, но, как обычно расцвеченный неизбывным количеством всяческой рекламы. Как раз на углу York avenue и 85 улицы они проходили мимо автоматов по продаже газет. И вот тут наш россиянин решил купить одну газету, кажется, это была The New York Times. Он подошёл к ящику, в котором лежала стопка газет, опустил в щель механического замка двадцатипятицентовую монету, отчего замок открылся и взял из большой стопки газет верхнюю... и замер в раздумье. — Ты чего задумался? — спросил его нью-йоркец. — А вот вопрос, — отвечал россиянин, — где тут написано, что надо брать только одну газету? — Да нигде. Ну вот бездомные берут несколько, чтобы подстелить, могу показать. — Значит, — заметил россиянин, — я вправе взять две газеты? — Ну-у-у... бери, никто не запрещает. — А всю пачку? — Зачем??? — А есть идея!.. на миллион долларов. — Да? — нью-йоркец

Шли по Нью-Йорку два приятеля. Один недавно из них приехал из России, а второй уже давно жил в городе Большого Яблока. Шли и беседовали...

День был пасмурный, но, как обычно расцвеченный неизбывным количеством всяческой рекламы. Как раз на углу York avenue и 85 улицы они проходили мимо автоматов по продаже газет. И вот тут наш россиянин решил купить одну газету, кажется, это была The New York Times. Он подошёл к ящику, в котором лежала стопка газет, опустил в щель механического замка двадцатипятицентовую монету, отчего замок открылся и взял из большой стопки газет верхнюю... и замер в раздумье.

— Ты чего задумался? — спросил его нью-йоркец.

— А вот вопрос, — отвечал россиянин, — где тут написано, что надо брать только одну газету?

— Да нигде. Ну вот бездомные берут несколько, чтобы подстелить, могу показать.

— Значит, — заметил россиянин, — я вправе взять две газеты?

— Ну-у-у... бери, никто не запрещает.

— А всю пачку?

— Зачем???

— А есть идея!.. на миллион долларов.

— Да? — нью-йоркец страшно оживился. В США идеи на миллион долларов всегда играют особыми красками и поднимают настроение, причём всем и в любом положении. — А какая?

— Ты помнишь советские автоматы по продаже газет? Тоже, между прочим, чисто механические, как и тут. Ты помнишь, что надо было опустить монетку и нажать на рычаг, после чего автомат через щель выбрасывал в доступ одну газету. Так? А что, если я завезу сюда в США старые советские автоматы и буду продавать газеты? Между прочим, дешевле, чем продают их тут. Скажем, за десять центов.

— Прогоришь...

— Да? Почему это прогорю?

— Ну, тебе же издательство не за десять центов будет газеты продавать.

— Да хоть за доллар, — отвечал россиянин, — всё равно не прогорю. Потому что я газеты покупать у издательств вообще не буду. Я буду их только продавать.

— А где же ты их возьмёшь?

— Да в их автоматах! Накладные расходы — 25 центов за всю пачку.

— То есть будешь красть?

— Красть?!! Да? Почему красть? Просто буду брать всю пачку, открыв замок двадцатьюпятицентовой монетой... совершенно всё по правилам. Смотри, нигде не написано, что газета стоит двадцать пять центов, так? Нигде! Написано, что надо опустить монету, чтобы что?

— Чтобы.. чтобы...

— Чтобы открыть ящик! Да я ж так и сделал! А то, что взял больше одной газеты, так опять же нигде нет указания, что можно брать только одну. А можно вообще никель (это разговорное название монеты в двадцать пять центов) опустить и газеты не брать. Значит... за что я заплатил двадцать пять центов? За то, чтобы открыть замок и получить доступ к... правильно — пачке газет. И получил я его вполне легально. Где же тут кража?

— Нью-йоркские старушки тебя не поймут. Зонтиками заколют... once upon a time...

Но вот вопрос:

  • Есть ли в таком способе продажи газет, которое предложил россиянин, преступление? Если да, то какое? И в чём оно состоит?
Задачи для детей | По праву. Марк Болдырев | Дзен