Найти в Дзене

История Василисы: как Онлайн-школа Европейской гимназии помогает победить трудности подросткового возраста

История Василисы, ученицы 9 класса, о том, как гибридное обучение в Онлайн-школе Европейской гимназии помогло ей преодолеть трудности переходного периода и кардинально изменить свою жизнь. Сегодня эта смелая и харизматичная девятиклассница ярко участвует во многих общешкольных мероприятиях, отражая своими поступками ценности гимназии: открытость, позитивное мышление, взаимоуважение, ответственность, свободу выбирать, чем хочешь заниматься, и стремление к развитию. Не сразу верится, что за последние четыре года Василиса прошла сложный путь — от депрессии до яркого самовыражения. Её история — реальный пример того, как качественное «живое» дистанционное обучение с мотивирующей средой и психологической поддержкой помогает подросткам справиться с трудностями возраста и выбрать подходящую траекторию развития. Мы благодарим Василису за то, что она искренне поделилась воспоминаниями о периоде своего взросления, и надеемся, что ее история вдохновит многих ребят.
— Я училась в обычной "двор
Оглавление

История Василисы, ученицы 9 класса, о том, как гибридное обучение в Онлайн-школе Европейской гимназии помогло ей преодолеть трудности переходного периода и кардинально изменить свою жизнь.

Знакомьтесь: Василиса — творческая, любознательная и активная девушка

Сегодня эта смелая и харизматичная девятиклассница ярко участвует во многих общешкольных мероприятиях, отражая своими поступками ценности гимназии: открытость, позитивное мышление, взаимоуважение, ответственность, свободу выбирать, чем хочешь заниматься, и стремление к развитию.

По субботам можно приезжать на очные занятия и общешкольные мероприятия
По субботам можно приезжать на очные занятия и общешкольные мероприятия

Не сразу верится, что за последние четыре года Василиса прошла сложный путь — от депрессии до яркого самовыражения. Её история — реальный пример того, как качественное «живое» дистанционное обучение с мотивирующей средой и психологической поддержкой помогает подросткам справиться с трудностями возраста и выбрать подходящую траекторию развития.

Мы благодарим Василису за то, что она искренне поделилась воспоминаниями о периоде своего взросления, и надеемся, что ее история вдохновит многих ребят.

— Каким был этот путь: от буллинга в прежней школе к активной и счастливой школьной жизни в онлайн-школе?


— Я училась в обычной "дворовой" школе. В начальных классах всё начиналось прекрасно. У нас была замечательная учительница, благодаря которой сложился дружный коллектив, но потом в мир пришел коронавирус, поэтому переход в среднюю школу стал настоящим испытанием. За время пандемии дистанционное обучение в прежней школе разрушило связи в классе, и когда ученики вернулись к очной форме, коллектив пришлось строить заново. В итоге меня не приняли.

То, что происходило в моей прежней школе, было похоже на буллинг, но я не могу сказать, что буллили конкретно меня — там как будто все сразу всех не любили

-2

Мое психологическое состояние серьезно ухудшилось — у меня даже диагностировали депрессию. Мне порекомендовали перейти на домашнее обучение, но, давайте честно, одиннадцатилетний ребёнок в депрессии не будет ничего учить, если он сидит дома!

Мама начала активно искать альтернативы, а затем мы узнали о необычной Онлайн-школе Европейской гимназии. Я плохо помню, как сдавала экзамены. Тогда я не придавала этому значения. Уже сейчас я анализирую и понимаю, что поступила чудом, поэтому благодарна, что команда школы разглядела во мне потенциал развития, не смотря на мое состояние при поступлении.

— Что было самым сложным после перехода на онлайн-обучение в Европейскую гимназию?

— Депрессия у подростка — это не просто "плохое настроение". Тогда мне было тяжело и физически, и морально. Я пила таблетки, было много побочных эффектов. Казалось, что выхода нет. Но в Онлайн-школе Европейской гимназии мне действительно помогли. Наставники и учителя поддерживали, напоминали вовремя принять лекарства и всегда спрашивали о моем состоянии.

Здесь неформальный подход: тебя принимают, даже если у тебя не лучшие оценки или проблемы с мотивацией.

Проблемы конечно были. Когда лечишься, первое, что приходит — негативные эмоции. Сначала ты ничего не чувствовал, потом начинаешь на всех злиться, потом вдруг становится очень грустно. Порой приходили мысли: “Зачем я вообще все это делаю?” Поэтому в период выхода из депрессии важен не только курс лечения, но и поддержка близких и учителей.

Выход из депрессии - это очень непростой период
Выход из депрессии - это очень непростой период

В Онлайн-школе Европейской гимназии меня буквально "вытаскивали"

Помню, когда у нас был самый первый выездной лагерь в начале года, моя наставница ходила за мной и напоминала, чтобы я пила таблетки.

Это было хорошее время — плохое по моему состоянию, но хорошее по тому, что происходило вокруг меня. Меня не исключили, хотя первый год я очень плохо училась. Просто потому, что мне было слишком плохо — я пыталась выбраться из ямы, в которую себя загнала.

Онлайн-школа Европейской гимназии это, в первую очередь, "комьюнити"

У меня недавно был разговор с подругой, и я поняла, что очень ценю свою гимназию за то, что это не просто школа, а "комьюнити" — дружное сообщество неравнодушных, любознательных и целеустремленных подростков и взрослых. Для меня это очень важно.

-4

В нашей школе с радостью приезжать по субботам — это норма

Когда я рассказываю ребятам не из нашей гимназии про субботние мероприятия, например, что я ночую в школе на девичнике или веду новогоднее мероприятие — на меня смотрят с удивлением, а порой и с жалостью: “Боже мой, ты учишься по субботам! Какой ужас!”

Как проходят очные субботы в Онлайн-школе Европейской гимназии
Как проходят очные субботы в Онлайн-школе Европейской гимназии

Еще мне говорят: “Ты же можешь списывать, ведь вы учитесь онлайн?!”.
Могу, но в нашей школе меня научили задавать себе вопрос: "Зачем?"
Да, я могу списать и даже получить хорошую оценку, но знаний от этого не прибавится. Зато я знаю, что у меня есть классные учителя и наставники, которые ответят на любой мой вопрос.

— Можно ли привести конкретный пример поддержки со стороны Онлайн-школы Европейской гимназии?

— Их много, но больше запомнился случай, когда у меня был индивидуальный проект по шитью. Тогда наш заместитель директора и учитель математики Татьяна Шаталова предложила научить меня базовым швам на швейной машинке. Это абсолютно точно не входит в её рабочие обязанности. Просто человек захотел сделать хорошо — и сделал.

Я очень ценю, что нас учат такие люди. Здорово, что здесь есть возможность не только развивать академические навыки и soft skills, но и учиться человечности, ощущая, каково это находиться в одном пространстве, даже если вы разные.

Новогоднее мероприятие в Онлайн-школе Европейской гимназии
Новогоднее мероприятие в Онлайн-школе Европейской гимназии

— Что еще особенного в образовательном подходе Онлайн-школы Европейской гимназии?

Во-первых, конечно, это основательное развитие важных навыков, таких как критическое мышление и, в частности, факт-чекинг. Мои учителя буквально "натаскали" меня по источникам информации. Например, я больше не могу смотреть на Википедию или Яндекс‑Дзен. Теперь у меня внутренняя потребность проверять всё через авторитетные источники. Я теперь не могу "просто погуглить". Если мне нужно знать, почему сода реагирует с уксусом, то я иду изучать научную статью на английском, потому что там указан автор, дата написания, и это точно авторитетный источник.

В Онлайн-школе Европейской гимназии нам помогают развить soft skills и self skills не хаотично, а очень целостно и системно, вплетая это в каждое занятие и помогая увидеть свой прогресс про каждому из навыков. Например, мы регулярно получаем обратную связь от всех преподавателей, которая касается и развития важных навыков на конкретных уроках.

-7

Во-вторых, наше онлайн-обучение адаптировано для подростков и выстроено так, что материал усваивается легче и интереснее, чем в обычной школе, но, относительно моих знакомых из государственных школ, я чувствую себя намного более образованной именно в контексте школьной программы. Скорее всего, дело в том, что наши учителя по-настоящему умеют преподавать.

— А бывают ли конфликты в онлайн-школе? Как они решаются?

— Бывают. В начале этого года у нашего класса возник конфликт с одним учителем. В итоге учитель решил, что это важно, и целый урок выделил на то, чтобы обсудить взаимоотношения. Он поделился, каково ему в этой ситуации, а мы поделились своей точкой зрения. После этого всем стало намного комфортнее на его уроках. Видно, что он изменился, и мы тоже услышали его и сделали выводы.

Для подростков очень важно, чтобы не было ощущения, будто "они смотрят на нас с высоты, а мы здесь как мелкие муравьишки". Это так здорово, что в моей школе есть возможность работать в тандеме с учителями на принципах взаимного уважения.

— Почему каждую неделю хочется приходить в школу по субботам, не ограничиваясь онлайн-уроками?

— Во‑первых, скучно всю неделю учиться лишь дома. А во‑вторых, я просто люблю школу и ребят, к которым прихожу. Прихожу даже не столько на занятия, сколько повидаться с ребятами.

Еще мне очень нравится, что у нас нет явного разделения по классам.
По субботам рядом со мной всегда очень много ребят из других классов. Все они — замечательные люди, к которым отношусь с огромной теплотой. Например, в зимнем лагере я жила с девчонками из десятого класса — это были лучшие мои соседки по комнате за более чем двадцать лагерей!

Ученики Онлайн-школы Европейской гимназии
Ученики Онлайн-школы Европейской гимназии

Когда я вижу что‑то в нашем расписании, думаю: “Интересно, как это будет выглядеть?”

Ребята не из нашей школы порой странно на меня смотрят: как может быть школьное мероприятие чем‑то интересным?

Ничего удивительного! У них школьное мероприятие — это актовый зал и многочисленные репетиции. У нас школьное мероприятие — это действительно что‑то большое, интересное, искреннее.

Я часто приглашаю на общешкольные субботы своих друзей, потому что хочется делиться тем, какое это классное место.

— А есть ли минусы у обучения в Онлайн-школе Европейской гимназии?

— Знаете, что заметила, готовясь к ОГЭ? Поделюсь. Я разучилась шаблонно мыслить!

Даже не знаю, хорошо это или плохо, но современный итоговый экзамен ОГЭ требует использования готовых шаблонов. Часть заданий по биологии я пишу неправильно, потому что слишком много думаю. Учитель мне сказал: “Василиса, ты даёшь слишком гениальные ответы”. Получается, что я потеряла навык идти по узкой дороге без возможности смотреть налево и направо.

-9

— Как школа повлияла на твой профессиональный выбор?

— Я с детства хотела пойти в науку. Когда меня спрашивали, кем я хочу стать, я всегда отвечала: “Учёным!”, имея в виду фармацевтику. В какой‑то момент у меня появился интерес к психиатрии, а потом я вышла на узкую специализацию в психологии.

В 2022 году у меня диагностировали синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), и я очень заинтересовалась этой темой. Тогда я смогла найти только TikTok и книжки для мам или других взрослых. Хотелось получить актуальную информацию для подростков, но ее не было, поэтому я начала сама собирать данные и делиться ими со сверстниками в рамках школьных проектов.

Слайд из презентации урока, который проводила Василиса весной
Слайд из презентации урока, который проводила Василиса весной
Слайд из презентации Василисы: проявления СДВГ, РАС и одновременно - СДВГ и РАС
Слайд из презентации Василисы: проявления СДВГ, РАС и одновременно - СДВГ и РАС

Сейчас такой информации стало больше, и теперь она более доступная, подробная и научная. Но ее всё равно мало. А ведь СДВГ — это одно из самых “попсовых” расстройств, и есть множество других расстройств личности, про которые люди почти ничего не знают.

По этой причине я хочу стать популяризатором науки и медицинских знаний, чтобы люди с различными особенностями видели, что они не одиноки и через полезную информацию находили пути выхода. Мне понравилось делиться такими материалами в рамках школьных проектов.

Еще я хочу создавать пространства поддержки для нейроотличных людей и заниматься консультированием.

Для реализации своих профессиональных целей, я планирую сфокусироваться на интересных мне направлениях уже после девятого класса. Хочу поступить в профильный колледж, после которого продолжу обучение в вузе на факультете психологии.

Василиса хочет стать популяризатором науки и создавать пространства поддержки для нейроотличных людей
Василиса хочет стать популяризатором науки и создавать пространства поддержки для нейроотличных людей

— С каким настроением ты покидаешь свою школу?

Конечно, мне сложно уходить, так как заканчивается большая эра в моей жизни. Онлайн-школа Европейской гимназии показала мне, что нужно постоянно развиваться, поэтому я ухожу, чтобы развиваться дальше.
Но буду прибегать на субботы. На выпускном празднике для девятых классов меня уже позвали в "двенадцатый класс" :)

А еще мне грустно, что такое образование не общедоступно каждому — нужно приложить усилия, чтобы найти такую классную школу. Я считаю — то, что происходит в Онлайн-школе Европейской гимназии, должно быть у каждого ребенка! Может, эти четыре года я прожила в прекрасном информационном пузыре, но я получила очень много доброты и человечности.

На мой взгляд, безопасная, комфортная атмосфера и поддержка должны быть везде. Возможно, в других местах трудно это реализовать из‑за больших классов или недостатка грамотных педагогов, но хотелось бы, чтобы таких школ было больше.

"Последний звонок", девятый класс, 2025
"Последний звонок", девятый класс, 2025

Подробная информация об Онлайн-школе Европейской гимназии