- Знакомьтесь: Василиса — творческая, любознательная и активная девушка
- — Каким был этот путь: от буллинга в прежней школе к активной и счастливой школьной жизни в онлайн-школе?
- То, что происходило в моей прежней школе, было похоже на буллинг, но я не могу сказать, что буллили конкретно меня — там как будто все сразу всех не любили
История Василисы, ученицы 9 класса, о том, как гибридное обучение в Онлайн-школе Европейской гимназии помогло ей преодолеть трудности переходного периода и кардинально изменить свою жизнь.
Знакомьтесь: Василиса — творческая, любознательная и активная девушка
Сегодня эта смелая и харизматичная девятиклассница ярко участвует во многих общешкольных мероприятиях, отражая своими поступками ценности гимназии: открытость, позитивное мышление, взаимоуважение, ответственность, свободу выбирать, чем хочешь заниматься, и стремление к развитию.
Не сразу верится, что за последние четыре года Василиса прошла сложный путь — от депрессии до яркого самовыражения. Её история — реальный пример того, как качественное «живое» дистанционное обучение с мотивирующей средой и психологической поддержкой помогает подросткам справиться с трудностями возраста и выбрать подходящую траекторию развития.
Мы благодарим Василису за то, что она искренне поделилась воспоминаниями о периоде своего взросления, и надеемся, что ее история вдохновит многих ребят.
— Каким был этот путь: от буллинга в прежней школе к активной и счастливой школьной жизни в онлайн-школе?
— Я училась в обычной "дворовой" школе. В начальных классах всё начиналось прекрасно. У нас была замечательная учительница, благодаря которой сложился дружный коллектив, но потом в мир пришел коронавирус, поэтому переход в среднюю школу стал настоящим испытанием. За время пандемии дистанционное обучение в прежней школе разрушило связи в классе, и когда ученики вернулись к очной форме, коллектив пришлось строить заново. В итоге меня не приняли.
То, что происходило в моей прежней школе, было похоже на буллинг, но я не могу сказать, что буллили конкретно меня — там как будто все сразу всех не любили
Мое психологическое состояние серьезно ухудшилось — у меня даже диагностировали депрессию. Мне порекомендовали перейти на домашнее обучение, но, давайте честно, одиннадцатилетний ребёнок в депрессии не будет ничего учить, если он сидит дома!
Мама начала активно искать альтернативы, а затем мы узнали о необычной Онлайн-школе Европейской гимназии. Я плохо помню, как сдавала экзамены. Тогда я не придавала этому значения. Уже сейчас я анализирую и понимаю, что поступила чудом, поэтому благодарна, что команда школы разглядела во мне потенциал развития, не смотря на мое состояние при поступлении.
— Что было самым сложным после перехода на онлайн-обучение в Европейскую гимназию?
— Депрессия у подростка — это не просто "плохое настроение". Тогда мне было тяжело и физически, и морально. Я пила таблетки, было много побочных эффектов. Казалось, что выхода нет. Но в Онлайн-школе Европейской гимназии мне действительно помогли. Наставники и учителя поддерживали, напоминали вовремя принять лекарства и всегда спрашивали о моем состоянии.
Здесь неформальный подход: тебя принимают, даже если у тебя не лучшие оценки или проблемы с мотивацией.
Проблемы конечно были. Когда лечишься, первое, что приходит — негативные эмоции. Сначала ты ничего не чувствовал, потом начинаешь на всех злиться, потом вдруг становится очень грустно. Порой приходили мысли: “Зачем я вообще все это делаю?” Поэтому в период выхода из депрессии важен не только курс лечения, но и поддержка близких и учителей.
В Онлайн-школе Европейской гимназии меня буквально "вытаскивали"
Помню, когда у нас был самый первый выездной лагерь в начале года, моя наставница ходила за мной и напоминала, чтобы я пила таблетки.
Это было хорошее время — плохое по моему состоянию, но хорошее по тому, что происходило вокруг меня. Меня не исключили, хотя первый год я очень плохо училась. Просто потому, что мне было слишком плохо — я пыталась выбраться из ямы, в которую себя загнала.
Онлайн-школа Европейской гимназии — это, в первую очередь, "комьюнити"
У меня недавно был разговор с подругой, и я поняла, что очень ценю свою гимназию за то, что это не просто школа, а "комьюнити" — дружное сообщество неравнодушных, любознательных и целеустремленных подростков и взрослых. Для меня это очень важно.
В нашей школе с радостью приезжать по субботам — это норма
Когда я рассказываю ребятам не из нашей гимназии про субботние мероприятия, например, что я ночую в школе на девичнике или веду новогоднее мероприятие — на меня смотрят с удивлением, а порой и с жалостью: “Боже мой, ты учишься по субботам! Какой ужас!”
Еще мне говорят: “Ты же можешь списывать, ведь вы учитесь онлайн?!”.
Могу, но в нашей школе меня научили задавать себе вопрос: "Зачем?"
Да, я могу списать и даже получить хорошую оценку, но знаний от этого не прибавится. Зато я знаю, что у меня есть классные учителя и наставники, которые ответят на любой мой вопрос.
— Можно ли привести конкретный пример поддержки со стороны Онлайн-школы Европейской гимназии?
— Их много, но больше запомнился случай, когда у меня был индивидуальный проект по шитью. Тогда наш заместитель директора и учитель математики Татьяна Шаталова предложила научить меня базовым швам на швейной машинке. Это абсолютно точно не входит в её рабочие обязанности. Просто человек захотел сделать хорошо — и сделал.
Я очень ценю, что нас учат такие люди. Здорово, что здесь есть возможность не только развивать академические навыки и soft skills, но и учиться человечности, ощущая, каково это находиться в одном пространстве, даже если вы разные.
— Что еще особенного в образовательном подходе Онлайн-школы Европейской гимназии?
Во-первых, конечно, это основательное развитие важных навыков, таких как критическое мышление и, в частности, факт-чекинг. Мои учителя буквально "натаскали" меня по источникам информации. Например, я больше не могу смотреть на Википедию или Яндекс‑Дзен. Теперь у меня внутренняя потребность проверять всё через авторитетные источники. Я теперь не могу "просто погуглить". Если мне нужно знать, почему сода реагирует с уксусом, то я иду изучать научную статью на английском, потому что там указан автор, дата написания, и это точно авторитетный источник.
В Онлайн-школе Европейской гимназии нам помогают развить soft skills и self skills не хаотично, а очень целостно и системно, вплетая это в каждое занятие и помогая увидеть свой прогресс про каждому из навыков. Например, мы регулярно получаем обратную связь от всех преподавателей, которая касается и развития важных навыков на конкретных уроках.
Во-вторых, наше онлайн-обучение адаптировано для подростков и выстроено так, что материал усваивается легче и интереснее, чем в обычной школе, но, относительно моих знакомых из государственных школ, я чувствую себя намного более образованной именно в контексте школьной программы. Скорее всего, дело в том, что наши учителя по-настоящему умеют преподавать.
— А бывают ли конфликты в онлайн-школе? Как они решаются?
— Бывают. В начале этого года у нашего класса возник конфликт с одним учителем. В итоге учитель решил, что это важно, и целый урок выделил на то, чтобы обсудить взаимоотношения. Он поделился, каково ему в этой ситуации, а мы поделились своей точкой зрения. После этого всем стало намного комфортнее на его уроках. Видно, что он изменился, и мы тоже услышали его и сделали выводы.
Для подростков очень важно, чтобы не было ощущения, будто "они смотрят на нас с высоты, а мы здесь как мелкие муравьишки". Это так здорово, что в моей школе есть возможность работать в тандеме с учителями на принципах взаимного уважения.
— Почему каждую неделю хочется приходить в школу по субботам, не ограничиваясь онлайн-уроками?
— Во‑первых, скучно всю неделю учиться лишь дома. А во‑вторых, я просто люблю школу и ребят, к которым прихожу. Прихожу даже не столько на занятия, сколько повидаться с ребятами.
Еще мне очень нравится, что у нас нет явного разделения по классам.
По субботам рядом со мной всегда очень много ребят из других классов. Все они — замечательные люди, к которым отношусь с огромной теплотой. Например, в зимнем лагере я жила с девчонками из десятого класса — это были лучшие мои соседки по комнате за более чем двадцать лагерей!
Когда я вижу что‑то в нашем расписании, думаю: “Интересно, как это будет выглядеть?”
Ребята не из нашей школы порой странно на меня смотрят: как может быть школьное мероприятие чем‑то интересным?
Ничего удивительного! У них школьное мероприятие — это актовый зал и многочисленные репетиции. У нас школьное мероприятие — это действительно что‑то большое, интересное, искреннее.
Я часто приглашаю на общешкольные субботы своих друзей, потому что хочется делиться тем, какое это классное место.
— А есть ли минусы у обучения в Онлайн-школе Европейской гимназии?
— Знаете, что заметила, готовясь к ОГЭ? Поделюсь. Я разучилась шаблонно мыслить!
Даже не знаю, хорошо это или плохо, но современный итоговый экзамен ОГЭ требует использования готовых шаблонов. Часть заданий по биологии я пишу неправильно, потому что слишком много думаю. Учитель мне сказал: “Василиса, ты даёшь слишком гениальные ответы”. Получается, что я потеряла навык идти по узкой дороге без возможности смотреть налево и направо.
— Как школа повлияла на твой профессиональный выбор?
— Я с детства хотела пойти в науку. Когда меня спрашивали, кем я хочу стать, я всегда отвечала: “Учёным!”, имея в виду фармацевтику. В какой‑то момент у меня появился интерес к психиатрии, а потом я вышла на узкую специализацию в психологии.
В 2022 году у меня диагностировали синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), и я очень заинтересовалась этой темой. Тогда я смогла найти только TikTok и книжки для мам или других взрослых. Хотелось получить актуальную информацию для подростков, но ее не было, поэтому я начала сама собирать данные и делиться ими со сверстниками в рамках школьных проектов.
Сейчас такой информации стало больше, и теперь она более доступная, подробная и научная. Но ее всё равно мало. А ведь СДВГ — это одно из самых “попсовых” расстройств, и есть множество других расстройств личности, про которые люди почти ничего не знают.
По этой причине я хочу стать популяризатором науки и медицинских знаний, чтобы люди с различными особенностями видели, что они не одиноки и через полезную информацию находили пути выхода. Мне понравилось делиться такими материалами в рамках школьных проектов.
Еще я хочу создавать пространства поддержки для нейроотличных людей и заниматься консультированием.
Для реализации своих профессиональных целей, я планирую сфокусироваться на интересных мне направлениях уже после девятого класса. Хочу поступить в профильный колледж, после которого продолжу обучение в вузе на факультете психологии.
— С каким настроением ты покидаешь свою школу?
Конечно, мне сложно уходить, так как заканчивается большая эра в моей жизни. Онлайн-школа Европейской гимназии показала мне, что нужно постоянно развиваться, поэтому я ухожу, чтобы развиваться дальше.
Но буду прибегать на субботы. На выпускном празднике для девятых классов меня уже позвали в "двенадцатый класс" :)
А еще мне грустно, что такое образование не общедоступно каждому — нужно приложить усилия, чтобы найти такую классную школу. Я считаю — то, что происходит в Онлайн-школе Европейской гимназии, должно быть у каждого ребенка! Может, эти четыре года я прожила в прекрасном информационном пузыре, но я получила очень много доброты и человечности.
На мой взгляд, безопасная, комфортная атмосфера и поддержка должны быть везде. Возможно, в других местах трудно это реализовать из‑за больших классов или недостатка грамотных педагогов, но хотелось бы, чтобы таких школ было больше.
Подробная информация об Онлайн-школе Европейской гимназии
- Запись на день открытых дверей доступна на сайте школы
- Интервью с директором Онлайн-школы Европейской гимназии, Анной Цепляевой
#ОнлайнШкола #ДистанционноеОбучение #ОбразованиеДетей
#ПсихологическаяПоддержка #ИндивидуальныйПодход #СДВГУДетей #БуллингВШколе #ДепрессияУПодростков #ПоддержкаШколы