Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Ставки по автокредиту опустились и составляют 13%: маркетинговая уловка или реальность? Стоит ли рассматривать покупку авто

Оглавление

Вы только представьте: открываете новостную ленту, а там — заманчивое предложение от банка: "Автокредит от 13% годовых!". Сердце замирает, в голове сразу мелькают картинки новенького автомобиля, который вы так давно хотели. Но прежде чем хватать телефон и звонить менеджеру, давайте разберёмся — что скрывается за этими красивыми цифрами?

Оказывается, всё не так просто.

Статистика против реальности

Когда Центробанк объявляет о снижении средней ставки по автокредитам, это звучит как музыка. Но знаете ли вы, как именно рассчитывается эта "средняя температура по больнице"? Оказывается, в эту корзину попадают и льготные кредиты для учителей под 5%, и спецпредложения от автопроизводителей под 7%, и обычные рыночные предложения под 18-20%.

"Это как если бы мы смешали шампанское с водой и назвали это игристым вином", — ехидно комментирует финансовый аналитик Дмитрий Смирнов.

А вот реальные цифры для обычного покупателя без льгот:

  • На новые автомобили — 16-19%
  • На подержанные — 24-28%
  • На премиальные модели — от 21%
  • При этом сроки кредитования выросли:
  • 84 месяца (7 лет!) — на новые авто
  • 90 месяцев — на б/у

Почему банки "снижают" ставки

-2

Тут работает несколько факторов, о которых не пишут в рекламных буклетах.

Во-первых, государственные субсидии. Сейчас действует программа поддержки отечественного автопрома, где часть процентов компенсирует бюджет. Но есть нюанс. Она распространяется только на машины стоимостью до 2 миллионов рублей и с двигателем не мощнее 200 л.с. Я думаю, тут понятно какого производителя идет поддержка.

Во-вторых, сами автопроизводители начали субсидировать кредиты. "Фактически, они доплачивают банкам разницу между рыночной и рекламируемой ставкой", — поясняет представитель одного из крупных автодилеров.

Но самый интересный момент, то самое «ожидание» снижения ключевой ставки ЦБ. Банки, как опытные игроки, стараются заранее занять выгодные позиции на рынке, и что весьма логично. Однако они ищут как получить максимум для себя, но при этом как люди будут брать кредиты им всё равно.

Подводные камни кредитного океана

А теперь самое вкусное — что скрывают банки за красивыми цифрами?

Страховка. Обязательная каско может добавить к вашему кредиту ещё 3-5% годовых. Причём часто её стоимость заложена в сумму кредита. Получается вы платите проценты ещё и на страховку.

Комиссии. Оформление, рассмотрение заявки, ведение счёта. Всё это может вылиться в дополнительные 1-2% от суммы.

Досрочное погашение. Некоторые банки до сих пор берут комиссию за досрочное закрытие кредита, хотя формально это запрещено. Так что лучше внимательно изучать условия, потому что подобные случае были замечены в 2025 году.

Скрытые условия. Например, требование оформлять кредитную карту этого же банка с обязательным годовым обслуживанием.

Кто реально может получить 13%

-3

После всего сказанного возникает резонный вопрос: а кому вообще светит этот пресловутый минимальный процент?

Госслужащие. Учителя, врачи, военные — для них действительно есть спецпрограммы.

Клиенты с идеальной кредитной историей. Если у вас никогда не было просрочек, а зарплата в 2-3 раза превышает платеж по кредиту.

Покупатели определённых моделей. Чаще всего это автомобили, которые плохо продаются, и производитель готов доплачивать за их реализацию.

А что с одобрением?

Тут статистика ещё более интересная. По данным Национального бюро кредитных историй:

  • Одобряют только 38% заявок на новые авто
  • И всего 23% — на подержанные
  • Причины отказов:
  • Высокая закредитованность (средний россиянин уже должен 450 тыс. рублей)
  • Неофициальные доходы
  • Плохая кредитная история
  • Стоит ли брать автокредит в 2025 году?
  • Тут всё зависит от вашей конкретной ситуаци
-4

Когда стоит:

  • Если вам действительно нужна машина прямо сейчас (например, для работы)
  • Если вы попадаете под льготные программы
  • Если у вас есть возможность досрочного погашения
  • Когда лучше подождать:
  • Если покупка не срочная
  • Если рассматриваете подержанный автомобиль
  • Если ваш доход нестабилен
  • Альтернативные варианты

Лизинг. Особенно выгоден для юридических лиц, но есть интересные программы и для физических. Хотя после последних изменений, лучше не пользоваться данной программой.

Каршеринг. В крупных городах может быть выгоднее, чем содержать собственный автомобиль.

Накопление. Если откладывать по 50-70 тыс. в месяц, через год-два можно купить машину без переплат. Но и тут подводные камни. С каждым годом машины растут в цене и покупка может затянуться.

Что нас ждёт в будущем

-5

Эксперты прогнозируют:

  • К концу 2025 года ключевая ставка может снизиться до 15-16%
  • Это потянет за собой и снижение ставок по кредитам
  • Но существенного падения (ниже 10%) ждать не стоит

Главный вывод

13% — это красивая цифра, которая светит далеко не всем. Прежде чем бежать в банк, внимательно изучите все условия, посчитайте реальную переплату и подумайте — может, действительно лучше подождать?

А как вы относитесь к автокредитам в 2025 году? Уже брали или планируете? Делитесь в комментариях — обсудим!