Найти в Дзене
Капитан Врунгель

Два солдата заменяют экскаватор.

Дело было в славном городе Лейсниг, в артиллерийском полку. - Крайний слева гвардеец - знаменитый на всю группу советских войск в Германии -Вася Коробко.. о нём в статье На фото - родной Взвод Управления Дивизионом в действии. Тот самый армейский экскаватор, бери больше, кидай дальше. Четверо с лопатами и сержант -экскаваторщик, очень кстати колоритная личность, помню что таких как он, было меньше чем самых редких зверюшек в Красной книге. По статье национальность был он из табасаранцев ( Табасаранцы — этническая группа Северо-Восточного Кавказа, проживающая преимущественно в южной части Северокавказской республики Дагестан.) было их тысяч пятьдесят на всю страну. Вот один нам достался, должен же кто -то издавать гортанные звуки и гонять стадо на физ -зарядку и приём пищи. Наш взвод был похож на пёстрое лоскутное одеяло и при численности в 30 человек в нём насчитывалось целых 16 национальностей, прямо Советский Союз в миниатюре. Украинцы все были с западной части, партия видно

Дело было в славном городе Лейсниг, в артиллерийском полку.

- Крайний слева гвардеец - знаменитый на всю группу советских войск в Германии -Вася Коробко.. о нём в статье

На фото - родной Взвод Управления Дивизионом в действии. Тот самый армейский экскаватор, бери больше, кидай дальше. Четверо с лопатами и сержант -экскаваторщик, очень кстати колоритная личность, помню что таких как он, было меньше чем самых редких зверюшек в Красной книге. По статье национальность был он из табасаранцев ( Табасаранцыэтническая группа Северо-Восточного Кавказа, проживающая преимущественно в южной части Северокавказской республики Дагестан.) было их тысяч пятьдесят на всю страну. Вот один нам достался, должен же кто -то издавать гортанные звуки и гонять стадо на физ -зарядку и приём пищи. Наш взвод был похож на пёстрое лоскутное одеяло и при численности в 30 человек в нём насчитывалось целых 16 национальностей, прямо Советский Союз в миниатюре.

Украинцы все были с западной части, партия видно считала их самой надёжной опорой. После года службы все они, как один писали заявление в коммунисты. Где нынче бравый сержант Ковнацкий? Куркуль Рура? Молдаванин Слупецкий и белорус водитель машины боевой МТЛБу - Конецкий? Во взводе водился также свой джин из армян, самый хитрый рядовой Давтян ( поставщик фуражек для среднего офицерского звена нашего дивизиона). Конечно он был бы рад снабдить ими весь полк, но его возможности были ограничены таможней, поэтому его держали строго для своих. Затем парочка узбеков, старший из них Мадаминов - из богатой семьи кокандских партийных шейхов. Когда он готовил плов, на учениях замолкали пушки, а у всей дивизии, да что там дивизии, у всей Первой танковой армии, в состав которой мы входили, текли слюньки на пески Либерозы или Магдебурского полигона. Молодой из Каракалпакии шёл ему на замену, секрет приготовления плова после демобилизации не должен был уехать с концами. Подготовка сменщика входила в "дембельский аккорд". То, что при этом оба практически не говорили на русском, (или по крайней мере искусно это скрывали) никого особо не печалило.

Затем шла Грузинская группировка, всех возрастов призыва, в количестве пяти человек, как хороший грузинский коньяк. Весёлая, хитрая, на тёплых должностях не предполагающих подготовки в учебных подразделениях. Один плотно работал на замполита, был у того как Поскрёбышев на побегушках у Сталина. После шёл пестрый состав всяких русичей, от суровой Брянщины и дальше по карте РСФСР. Но это так, география, художественная зарисовка для описания подразделения в общих чертах.

В те времена расспространённой практикой было привлекать молодые, здоровые руки ко всяким хозяйственным работам. Вы не поверите, но на целину гоняли народ с самой Германии, это каким же долбо -носиком нужно быть, чтобы до такой herni додуматься. Формировали составы, грузовики на платформы, шоферюг в теплушки и чух-чух паровоз в целинные края на битву с Урожаем!! Приезжали они под самый дембель, волосы до плеч как у партизан, форма цвета спелой соломы, с деньжатами, пропахшие самогоном и девками.. Техника убитая и раздолбанная на уборке. Короче бились парни за урожай по полной программе, Шофёр первый парень в Армии, ну а мы обеспечивали мирное небо и несли службу на передовых за -рубежах. Наши давным давно наладили подпольный коммерческий канал подработки с немецкими камрадами. Мы им рабочие руки, они нам бартерные товары. Ездили на сельхоз работы, на мебельную фабрику, но чаще всего на хлопчато -бумажный комбинат. Там с нами рассчитывались общими тетрадями, высококачественным ватманом, а уж в армии любят поскрипеть перьями, плакатами всё было увешано. Там же краски, бустилаты, ПВА и конечно обои (отдельная тема, для отделки офицерских жилищ).

Вставать приходилось очень рано, так как немцы приступали к работе в 6.00. утра, а заканчивали в 16.30. Каждое утро мы ещё спим, а работяги уже чешут на работу на велосипедах. Итого 10.5 часов рабочий день, а может даже и больше, знаю только, что вечером никого не увидишь, ложились бюргеры спать вместе с курями. Остальные, те кто не угомонился, заливали свой рабочий пыл в гаштетах (уютные питейные заведения, куда мы знамое дело ходить не имели права). По пятницам кстати ни души, ни там ни сям, специальный семейный день для трахтенберга, будьте добры отстреляться, пунктуальные всё таки ребята немцы.

Поэтому бригада счастливчиков вставала рано, часа в три ночи, грузились в ГАЗ- 66 и тряслись по узеньким дорогам из брусчатки, как по стиральной доске, смотри только язык не прикуси. По приезду нас кормили первым завтраком, был у немцев и второй и распределяли по объектам. Рытьё канав и разгрузка - погрузка в приоритете, и как мы не филонили, но с поставленной задачей всегда справлялись на "Ура". Вот вроде бы еле шевелятся, половина вообще нагло "шлангует", у прикреплённого бригадира закипают дисциплинированные немецкие мозги, но тут сержант смотрит на солнце и обещает кары воинские, если до обеда не закончим. И тут уноси ноги все кто рядом, землечерпалка набирает обороты, выемка грунта идет рекордными темпами, размахнись рука, лопата держись, только не согнись. Бригадир взволнованно бегает вокруг, пытается притормозить, но это уже бесполезно, советская землеройная машина в действии и пока не сделает план, её не остановить. В конце рабочего дня умываемся, приводим себя в приличный вид, нас опять кормят, выдают по пачке сигарет (у немцев они дорогие) грузим честно заработанный бартер и чрезвычайно довольные друг другом, разъезжаемся. Городок назывался Фрайберг, старинный спасу нет, переводится название как Лысая гора. Вот туда мы и летали на своей 66 метле.

Войсковая метла  -ГАЗ-66..
Войсковая метла -ГАЗ-66..

Ну и собственно о сержанте, хитрые грузины присмотрели его местечко для себя и в результате закулисных манипуляций и подковёрных интриг спровадили в батарею, по этому поводу была устроена вечеринка, звучала зурна, били ритм доли, щипали струны на пандури и чонгури. Вместо виноградного вина лилось рекой яблочное (местное). Не берегут у нас краснокнижные редкие экземпляры, впрочем в батарее его приняли как родного, да и народу там побольше, но кроме учений - никуда.