Найти в Дзене
ПРОСТО ВАХТОВИК 24 РУС

Как я выжил за рулём Урала на зимнике: -45°, поломка и ночь в ледяном аду.

# **Как я работал водителем Урала на зимнике и чуть не замёрз на трассе**   ### **"Зачем я вообще согласился?"**   Когда мне предложили работу водителем на «Урале» с рейсами по зимнику, я сначала обрадовался: зарплата хорошая, романтика дальних дорог, северная природа. Но уже через пару недель понял, что зимник — это не красивые пейзажи, а борьба за выживание.   Мой «Урал» был не новым, но крепким. Дизель грелся долго, кабина продувалась всеми ветрами, а печка справлялась лишь в теории. Но главное — это сама дорога. Вернее, её отсутствие.   ### **"Дорога? Нет, не слышал"**   Зимник — это не асфальт, а накатанная снежная колея, которая тонет в метели, размывается оттепелями и превращается в кашу после прохода колонны. Иногда трассу просто заносит, и тогда ты либо копаешь, либо ждёшь помощи. А помощь может ехать сутки.   Один из таких моментов и стал для меня роковым.   ### **"Минус 45, мотор глохнет, а до базы — 100 км"**   Я вёз груз на отдалённый участок. День выдался ясный,

# **Как я работал водителем Урала на зимнике и чуть не замёрз на трассе**  

### **"Зачем я вообще согласился?"**  

Когда мне предложили работу водителем на «Урале» с рейсами по зимнику, я сначала обрадовался: зарплата хорошая, романтика дальних дорог, северная природа. Но уже через пару недель понял, что зимник — это не красивые пейзажи, а борьба за выживание.  

Мой «Урал» был не новым, но крепким. Дизель грелся долго, кабина продувалась всеми ветрами, а печка справлялась лишь в теории. Но главное — это сама дорога. Вернее, её отсутствие.  

### **"Дорога? Нет, не слышал"**  

Зимник — это не асфальт, а накатанная снежная колея, которая тонет в метели, размывается оттепелями и превращается в кашу после прохода колонны. Иногда трассу просто заносит, и тогда ты либо копаешь, либо ждёшь помощи. А помощь может ехать сутки.  

Один из таких моментов и стал для меня роковым.  

### **"Минус 45, мотор глохнет, а до базы — 100 км"**  

Я вёз груз на отдалённый участок. День выдался ясный, но морозный. Стрелка термометра показывала -45°C, и это без учёта ветра. В таких условиях даже металл становится хрупким, солярка густеет, а резина дубеет.  

Всё шло нормально, пока я не почувствовал, что двигатель начал «чихать». Остановился, открыл капот — топливный фильтр забился парафином. Стал отогревать паяльной лампой (без неё на зимнике — как без рук), но ветер задувал пламя. Пока возился, мотор окончательно остыл и не завёлся.  

### **"Темнеет, связи нет, а вокруг — только снег и волки"**  

Телефон не ловил, рация работала только на коротких дистанциях. До ближайшей базы — километров 50, но идти в такую погоду… это самоубийство.  

Я залез в кабину, укутался в спальник, включил аварийку (аккумулятор ещё держал заряд) и стал ждать. Через пару часов стало понятно: если не приедет помощь, к утру я превращусь в сосульку.  

### **"Спасение пришло оттуда, откуда не ждал"**  

Когда уже начал проваливаться в дремоту, услышал гул двигателя. Из темноты вынырнула «вахтовка» — оказалось, меня искали, потому что я вышел на связь в последний раз как раз перед поломкой.  

Меня отогрели, машину отбуксировали, а через день я снова был за рулём.  

### **Вывод**  

Работа на зимнике — это не просто «покататься на грузовике». Это постоянный риск, борьба с природой и проверка на прочность. Но если ты прошёл эту школу, то уже ничего не боишься.  

А ещё — всегда бери с собой **двойной запас топлива, паяльную лампу и тёплую одежду**. Иначе зимник не прощает.  

**Кто работал на севере — поймёт. Кто нет — лучше десять раз подумать.** 🚛❄️

Подпишись на мой телеграм канал вот ссылка Жми сюда 👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇

Просто Вахтовик👍👍 Красноярск на связи 🤝🤝