Я продолжаю знакомить вас, друзья, с новыми главами из книги Александра Плеханова «Записки меломана эпохи VHS. 2» любезно предоставленными мне автором. От себя я позволил добавить лишь ссылку на альбом,чуть подредактировал заглавную иллюстрацию и добавил ещё одну (шуточную) иллюстрацию в конце.
На дворе стоял 1986 год. Мой знакомый Дима Курсантов очень довольный ехал домой из центра Москвы, так как приобрел диск Kiss «Dressed to kill» в очень хорошем состоянии и за вменяемые деньги и с продавцом же покупку тут же обмыли. Продавца звали Витя, сам он очень хотел чтобы все называли его Пристом – за фанатичное обожание Judas Priest – но так получилось, что в историю, да и на страницы моих книг, Витя вошёл под прозвищем Круглый. Прозвище ему досталось за совершенно не атлетическую фигуру в которой намека даже не было на атлетизм, а вот весьма заметный живот и двойной подбородок, затем перешедший в тройной, Витя-Прист-Круглый имел уже в двадцать с небольшим лет.
После выпитого и не без труда купленного пива – спасибо главперестройщику Горбачёву за «полусухой» закон – Дима попытался уговорить Круглого продолжить веселье, тем более он обещал раздобыть чего нибудь посерьезнее пива, благо что знал некоторых людей кто приторговывал спиртным. Однако Круглый категорически отказался ехать в наш богоспасаемый район Кунцево, наслушавшись страшных историй о диких нравах, якобы царящих на кунцевских улицах. Я в Кунцево родился и вырос и могу сказать, что страшилки по большей части не соответствовали действительности, хотя отдельные малоприятные эпизоды имели место быть. С другой стороны – а где их не было? Более того действительно страшные вещи мне довелось наблюдать не в своем Кунцево и не в других московских районах, а на поле Тушинского аэродрома во время известного концерта Monsters of rock-1991. Вот тогда реально не раз возникали опасения как за своё здоровье, так и на окружающих страшно было смотреть, особенно на тех, кому на голову падала разнокалиберная стеклотара. До сих пор удивляюсь, как тогда никого не убили ведь смерть, в прямом смысле, летала над головами сотен тысяч зрителей.
Как бы то ни было, Круглый отказался перемещаться в Кунцево и веселиться дальше, Дима особо на этом не настаивал, так как в руках у него был диск любимой группы, он знал, что если забежит по одному из много кому известных адресов, то наверняка разживется бутылкой «беленькой», а то и коньячком. А уж компаньона он себе при желании всегда отыщет. Кто ж откажется прийти в гости послушать винил «киссов», особенно когда там ещё и наливают?!
И всё бы у Димы сложилось хорошо, а может даже прекрасно, но пока он добирался из центра до нашего богоспасаемого района, выпитое пиво недвусмысленно стало проситься наружу. К счастью при выходе из метро «Молодёжная» имелся добротный, кирпичный туалет с призывно светящимися буквами М и Ж. Ориентируясь на эти буквы как на свет маяка, человек, которому, что называется «приспичило», мог смело двигать в нужном направлении будучи уверенным, что ещё немного и его проблема разрешится в весьма комфортных условиях. Ибо повторюсь, сортир у «Молодежной» был капитальным, тёплым, сложенным из красивого кирпича, того самого, из которого впоследствии построили элитный квартал близ метро «Кунцевская», получивший в народе прозвище «Царское село».
Но честно признаюсь – этот сортир был весьма своеобразным местом: один раз там в рукопашной схватке сошелся мой отец с какими-то непонятными персонажами. Финальный итог сражения при писсуарах мне неизвестен до сих пор, обычно в таких случаях каждая из сторон заявляет о своей безоговорочной победе. Однако отцу тогда «прилетело» хорошо, но, думаю, что и другой стороне досталось – отец не зря несколько лет занимался карате.
А ещё в этом сортире практически безотлучно находилась пожилая уборщица, имевшая странную привычку разгуливать среди справляющих нужду мужиков и бормотать под нос всякие нехорошие слова. Бормотать иногда достаточно громко, что нередко вызывало ответную ругань. Не знаю, может она точно также вела и себя и на другой половине сортира, с буквой Ж при входе, но мужиков уборщица напрягала капитально.
Дима был не то чтобы сильно навеселе и его штормило из стороны в сторону, однако справил нужду не совсем точно и тут же подвергся атаке тетки-уборщицы:
– Ты куда с…шь пьянь? Слепой что ли?! – набросилась она него. – Убирай тут за вами, по…ь нормально не могу.
Будучи относительно воспитанным человеком Дима опешил от таких слов, повернулся к уборщице не застегнув штаны, что вызвало ещё больший поток ругани. Теперь его обвиняли уже не в сбившемся «прицеле», а чуть ли не в сексуальных домогательствах. Это было для него слишком, он не выдержал и послал уборщицу по известному адресу… тут же получив туалетным ёршиком по голове. Когда она замахнулась для нового удара, Дима инстинктивно прикрылся пакетом с диском, но тут же понял, что только полчаса назад купленная пластинка может серьезно пострадать, поэтому решил спасаться бегством. Под громкий хохот других мужиков, наблюдавших за этой чрезвычайно занимательной сценой.
Наверное, не имеет смысла говорить как ощущает себя побитый вонючим ёршиком человек: от хорошего, прекрасного настроения не осталось и следа. Ноги сами понесли Диму к дому своего старого приятеля, который готов был продать алкоголь страждущим в любое время суток. На его счастье, или несчастье, приятель оказался дома и Дима с ним поделился своими горестями и рассказал какому чудовищному унижению он подвергся в сортире у выхода с «Молодежной». К его неудовольствию приятель согнулся от хохота и смеялся до слёз, правда, пообещав никому эту историю не рассказывать. Вот почему о Димином позоре назавтра знало чуть ли не полрайона. А послезавтра уже весь район с прилегающими окрестностями.
И вот что удивительно, к Вите Присту прозвище «Круглый» прилипло моментально и навсегда. А вот к Диме кличка «Ёршик» так и не пристала, хотя кто только не пересказывал эту историю и каких только лишних, несуществующих подробностей не навыдумывал.
Лично я вынес из неё пару-тройку моментов: Круглый хоть и был барыга, но дело с ним иметь можно, грубить женщинам не стоит, даже если они явно не правы, а чужой труд всегда надо уважать. Конечно, Дима не специально промахнулся мимо писсуара, но извиниться перед человеком кто за ним будет всё это убирать было надо. Язык не отсох бы, да и воняющий хлоркой ёршик не прилетел бы по его голове.
Диск Kiss «Dressed to kill» был заслушан до дыр и именно благодаря ему у меня сложилось о Kiss стойкое мнение, что это не столько выдающаяся рок-группа, сколько выдающаяся машина по зарабатыванию денег. Первые диски Kiss были откровенно слабые и вторичные, более менее «разыгрались» они только в восьмидесятые годы и я думаю, что любой согласится с тем, что если бы не раскрашенные лица, клоунские наряды и дорогостоящие шоу, Kiss имели все шансы остаться мало кому известной группой. Вот почему я никогда не разделял восторгов по поводу Kiss, хотя не могу не признать, что с точки зрения шоу-бизнеса они добились выдающихся результатов.
Но музыка это не только деньги – это душа и сердце. Особенно для тех, кто считает себя настоящим меломаном.