Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
— Но, как вы понимаете, американцы под сделкой подразумевают ряд условий, часть которых просто неприемлема, так как угрожает суверенитету страны. Они потребовали от сандинистов взять на себя обязательства по ограничению военной силы и невмешательству во внутренние и внешние дела соседних стран, попросту — не заниматься экспортом революции. В случае принятия этих условий Соединённые Штаты обещают не поддерживать ни одну из организаций, включая бывшую национальную гвардию, которая начала активно действовать против сандинистов с территории Гондураса. А также в случае принятия условий США готовы подписать с Никарагуа договор о совместной обороне и взаимном ненападении.
— Ух ты! Прям пакт Молотова—Риббентропа! — качнул головой Андрей.
— Ответ Ортеги очень не понравился господину Эндерсу, и он сразу покинул Никарагуа, а посол Пеццулло убыл в Вашингтон для консультаций.
— Что сказал Ортега? — Андрей облокотился о стол.
— «Сальвадорская революция — это наш щит, она повышает безопасность нашей революции».
— То есть фактически признал поддержку партизан Сальвадора на уровне государства, того чего и добивались американцы… Неразумно…
— После своего возвращения в Вашингтон на стол директора ЦРУ легла записка, составленная Эндерсом, в которой сказано, что у Соединенных Штатов нет возможности влиять на сандинистов, следовательно, необходимо рассмотреть вопрос проведения тайной подрывной операции против Никарагуа.
— Значит, Бермудес получит практически неограниченную поддержку со стороны США, — задумчиво произнес Андрей. — Имея такие данные, что собираются предпринять сандинисты?
— О создании учебного центра специальных войск Никарагуа, думаю, вы знаете, — Павел Анатольевич посмотрел на Андрея.
— Вальтер говорил мне об этом.
— Подготовкой бойцов будут заниматься кубинские и советские офицеры, имеющие опыт по созданию подобных центров и прошедшие через горнило войны. В настоящий момент правительство Никарагуа предпринимает меры по увеличению численности армии.
— И в чем смысл? — вздохнул Андрей. — Когда граница как решето.
— Андрей Аркадьевич, охрана границы в Никарагуа ввиду отсутствия дорог и географических особенностей возможна только патрулированием. К такому выводу пришли специалисты из ГДР.
— Что толку с патрулей? В случае начала активных действий «Легиона» такие патрули будут легкой целью для коммандос Бермудеса. Что повлечет за собой провокационные статьи в той же «La Prensa» о бессилии правительства защитить своих граждан. В Никарагуа необходимо создавать сеть хорошо укрепленных застав, а также делать упор на хорошо вооруженные летучие отряды, которые должны базироваться в каждом городе и постоянно находиться в боевой готовности.
— Уверен, что в Никарагуа военные советники разберутся, что и как делать…
— Павел Анатольевич, — качнул головой Андрей, — вы же меня не просто так отправляли проходить подготовку в «лесной школе», плюс я видел собственными глазами, как ведутся боевые действия партизанами. От наших штабных офицеров в Никарагуа толку не будет. Нет, они окажут определенную помощь в формировании некоторых родов войск, но против хорошо подготовленных партизан методика подготовки нашей армии бессильна. Это совершенно другая стратегия и тактика.
— Андрей Аркадьевич, с формированием армии Никарагуа пусть разбираются те, кому положено, у нас с вами другие цели и задачи.
— И что ждет журналиста Пола? — Андрей отхлебнул из стакана остывший кофе.
— Пока отдыхайте… Съездите, как планировали, на «Дакар», получите удовольствие от участия в ралли такого масштаба. Новый президент США вступит в должность только в конце января, до этого момента в Никарагуа ничего существенного не произойдет. Так что ваша задача в странах Центральной Америки будет напрямую зависеть от действий нового президента. Вы ознакомились с текстами дебатов кандидатов в президенты?
– Прочел, конечно… Но в них нет ни слова о политике США в отношении стран Центральной Америки.
– Оба кандидата очень осторожно высказывались в отношении внешней политики и упоминали только нашу страну в контексте подписанного договора «Об ограничении стратегических вооружений» (ОСВ-2). Но так же оба сошлись во мнении о недопустимости распространения коммунистических идей в мире. И это ключевое… Это означает, что кто бы ни занял Овальный кабинет, поддержка диктаторских режимов в Латинской Америке будет продолжена, а следовательно, усилено давление на Никарагуа и Гренаду. Вот теперь, кажется, всё, что хотел, донёс до вас.
– Спасибо!
– Забыл спросить, как прошла встреча с Озеровым?
– Так это вы организовали?
– Нет… Я только подкинул идею, а Ольга Викторовна действовала сама. Так как прошла встреча?
– Замечательно! Правда, не успели задать все вопросы, договорились, что проведём второй раунд.
– Вот и хорошо, – улыбнулся куратор. – Тогда разбегаемся. Если появится горячая информация, позвоню.
– Благодарю!
Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.
Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.