Пожалуй, нет более готической вселенной, чем Мир Тьмы. Здесь вместе существуют вампиры, оборотни, призраки и прочая нечисть — и все они вплетены в нашу с вами повседневную жизнь. Настолько вплетены, что ваш босс вполне может оказаться тайным кровососом... (это я про игру, а не про реальную жизнь). Вышедшая в 1991 году настольная игра Vampire: The Masquerade произвела настоящий фурор за счёт своей уникальности, атмосферы и того, что нужно было играть за вампиров разных кланов, а основной упор делался не на подземелья и сражения, а на сюжет и взаимодействие персонажей.
Компания White Wolf Publishing, создавшая Мир Тьмы, далее выпустила ещё несколько игровых сеттингов — например, Werewolf: The Apocalypse. Хотя, конечно, сеттингов было больше: они включали и мумий, и демонов, и охотников на монстров. Лично мне World of Darkness известен по знаменитой ролевой игре, созданной на его основе — Vampire: The Masquerade — Bloodlines, а также её предшественнице — Vampire: The Masquerade — Redemption. Выходили и другие игры по Миру Тьмы, но они не обрели такой популярности.
В 2006 году White Wolf купила «мама» EVE Online — исландская компания CCP Games. Под их руководством команда «Белых Волков» должна была создать новую онлайн-игру — разумеется, не просто онлайн-игру, а MMORPG по World of Darkness. В 2007 году разработка началась, а в 2014-м насильственно закончилась. Часть сотрудников перевели в CCP Games, но большинство уволили. Игра, кстати, была почти готова к альфа-тестированию, так что кое-какой контент и скриншоты до сих пор гуляют по сети. Причина отмены просто - в процессе разработки, разработчики и издатель пришли к выводы, что игра не выстрелит и не сможет выделиться на фоне многочисленных конкурентов, тем более что интерес к жанру MMORPG начал к этому времени падать, тогда на пике были MOBA.
Всё, что осталось от White Wolf, выкупила Paradox, но вскоре упразднила компанию, а сотрудников интегрировала в свои офисы. Понятно, что главной целью шведов было приобретение интеллектуальной собственности.
И вот неожиданно Paradox Interactive объявила о воскрешении издательства White Wolf. Теперь оно займётся не только созданием настольных игр по Миру Тьмы, но и изданием других проектов — включая игры, фильмы, сериалы и т. д. Для начала «волки» станут соиздателями готовящейся к выходу Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2. Одним из руководителей возрождённой компании стал Джейсон Карл — человек, стоявший у истоков создания вселенной World of Darkness.
На мой взгляд, новость более чем положительная: невероятно атмосферный сеттинг Мира Тьмы заслуживает большего раскрытия, и хочется увидеть новые игры по этой вселенной — особенно если Bloodlines 2 окажется успешной.