Идол был все же деревянным, а не каменным, как показалось Гориславу поначалу, и это очень радовало и успокаивало – все-таки разобраться с деревом проще, чем с камнем, да еще и в таких вот обстоятельствах. Только вот на ощупь он бы таким твердым, что парень даже усомнился в том, что сможет справиться.
Разломать его руками не было никакого шанса, так что Горислав порылся в сумке еще немного и достал охотничий нож. Он был совсем небольшим, но очень острым. Этим-то ножом парень и принялся пилить идола. На том оставались маленькие царапины, но разрубить деревянную фигурку на две части все же не удавалось, не хватало то ли силы, то ли остроты.
К счастью, Чернобог не замечал, похоже, что делалось с его идолом. Верный ли это путь? Этого парень не знал, но другого варианта у него все равно не было, никаких идей вообще. Потому он настойчиво пилил и пилил этого злосчастного идола, но тот был будто бы заговоренным.
Паника подступала все ближе и ближе, нож срывался и уже грозил было навредить больше самому парню, чем идолу.
Тогда он вспомнил слова старосты, сказанные недавно о том, что огонь обладает исцеляющей силой, очищающей. Может быть, попробовать так…. Развести огонь было легко, и Горислав сразу же ухватился за эту мысль.
И это сработало!
Идол загорелся так, будто был собран из сухих листьев, а не из плотного старого дерева. И сразу же, как загорелся идол, послышался вопль такой громкий и пронзительный, что Гориславу пришлось затыкать уши. Казалось, что вот-вот лопнут барабанные перепонки, что он останется глухим на всю жизнь. И все же он улыбался – раз Чернобог так кричит, значит, все действует так, как нужно!
Прошло всего пара минут, но Гориславу казалось, что за это время проскользнула целая вечность – настолько ужасными были звуки, что он слышал, так страшно ему было. Он не рискнул высовываться из-за камня, но слышал, что происходило что-то невообразимое – трещали деревья, грохотали камни, крики все так же разносились во все стороны леса. Наверное, звери еще не сколько сюда вернутся – такая возникла вдруг мысль, и этой мысли он лишь усмехнулся.
Пусть это будет самой большой проблемой!
Наконец все стихло, и Горислав начал замечать, что туман тоже начал рассеиваться. Постепенно, медленно, но вокруг все же становилось яснее все видно. Первый ужас прошел, и парень вспомнил про друзей. Хоть бы они были в порядке!
Осторожно выглянув из-за камня, он осмотрелся. Место было все таким же мрачным, но теперь… Теперь все изменилось. Идол Чернобога снова вернулся на свое место, но выглядел теперь обуглившимся, только будто закопченная черепушка еще кое-где светлыми боками выделялась, остальное же все было совсем черное. За этим обуглившимся идолом сидел Степан.
Он затравленно смотрел по сторонам и явно не знал, что ему делать дальше. Удивительно, почему не убежал, потому что должен был знать – его точно захотят как минимум побить, потому что он привел людей на верную смерть своему хозяину. Горислав подозревал, что идти этому бедолаге было просто некуда, он лишился того, кому служил. Но в Заволчье ему явно будут не рады, а других деревень тут и нет.
Но он вообще не стоил того, чтобы о нем думать, потому что были заботы и поважнее.
Велимира, к счастью, очнулась сама – видимо, когда сгорел идол, заклинание Чернобога было снято, и вновь все встало на свои места, больше на девушку ничего не действовало. Но голова ее явно болела и кружилась, и Горислав поспешил к ней.
- Посиди пока, отдохни, - сказал он испуганно – уж очень бледной та выглядела.
- Нужно Дана проверить… Что там с ним, не расшиб ли голову или еще чего.
- Я сейчас проверю.
Парень подошел к дружиннику. Тот дышал спокойно и глубоко, крови видно не было, так что на первый взгляд тот пострадал не слишком сильно. Хотелось в это верить, по крайней мере.
- Неужели все закончилось?.. – спросила девушка, прислушиваясь к чему-то, что Гориславу было неведомо.
- Я не знаю… Но идол сгорел, туман куда-то пропал… Сложно сказать.
- Мне кажется, я чувствую, что воздух стал чище, будто бы даже… Легче, что ли. Наверное, это хороший знак?
- Хотелось бы верить, что хороший, - кивнул Горислав. Ему очень хотелось надеяться, что они справились, и справились без больших жертв с их стороны. Если Дан в порядке, конечно…
- Болтливость Чергобога сыграла нам на руку, - сказал он.
- Думаю, он просто представить не мог, что кто-то сможет ему противостоять. Что вообще кто-то решится…
- Да, мы еще те идиоты.
Эта фраза разрядила обстановку, и девушка рассмеялась. Вслед за ней рассмеялся и сам Горислав. У него будто крылья выросли за спиной – начало казаться, что он теперь вообще на что угодно способен!
- Может быть, сходим как-нибудь погулять? – спросил он Велимиру, сам удивляясь этим словам. Просто в какой-то момент понял – или сейчас, или уже никогда, наверное, не решится.
- Погулять? – удивилась она.
- Ну да… Как все гуляют. Мы почти никогда не общались до этого, а мне бы очень хотелось…
Еще через пару секунд Велимира поняла, что он имел в виду, и густо покраснела. Погулять… Так в их деревне говорили, когда хотели позвать на свидание, когда признавались в симпатии.
- Я совсем не против! – ответила она наконец, и Горислав улыбнулся.
Что ж, этот день становился все лучше и лучше. Девушка еще немного посидела, а после все-таки дошла до Дана.
- Кажется, он в порядке, все хорошо, просто дух выбило из груди, кажется. Я сейчас ему помогу…
Велимира порылась в сумке, достала какую-то баночку, открыла и поднесла к носу Дана. Подействовало это очень быстро – мужчина расчихался и открыл глаза. Еще через секунду он сел и, продолжив чихать, начал ругаться.
- Это что еще такое? У меня сейчас мозги вытекут!
Он все продолжал чихать, а остальные только смеялись, не в силах остановиться. Видимо, стресс последних часов понемногу выходил. Под шумок к ним и Степан решил присоединиться, сел недалеко на камень да все посмеивался. Непонятно, то ли и в самом деле дурачком был, то ли их за дураков принимал. Но Гориславу ругаться сейчас не хотелось, слишком уж он был счастлив из-за того, что все закончилось.
- Нужно разобраться с капищем, - сказала девушка наконец.
- Разрушим его? Что лучше сделать?
- Да. Нужно сломать идола до конца, думаю, сделать это будет не сложно, да и камни лучше бы выкопать. Все же не просто так это место выбрано, силы тут много, так что люди сами выбрали, кому силы эти передать. А может, сам Чернобог их как-то и склонил, и место показал… А потом никак людям не помог, когда к ним пришли люди князя… Впрочем, тут мы точно ничего уже не узнаем, потому что людей тех уже давно нет.
- Жаль, что и инструментов у нас особенно тоже нет.
- И все же затягивать я бы не стала.
Что ж, с этим согласны были все, никто затягивать не хотел. Да и возвращаться в это место никто не горел желанием. И все же даже Горислав почувствовал, что воздух вокруг начал меняться – как раз то, о чем говорила знахарка. Будто дышать становилось легче, воздух стал прозрачнее, свежее… Это было прекрасное чувство, и чувство это давало им силы.
Дан смог повалить идол, сразу после этого каким-то непостижимым образом просто растоптал его, превратив в кучку углей. И только черепушка попыталась укатиться, но и она не смогла избежать участи всего остального.
Камни выкопать оказалось сложнее, тем более что никаких инструментов у них не было, приходилось орудовать почти что голыми руками. И все равно мысли о том, что совсем скоро этого места не будет, подбадривали и придавали сил, так что в конце концов, уже к вечеру, от капища не осталось и следа.
Еще одну ночь проводить в лесу не хотелось, так что было принято решение идти обратно домой. Степан было хотел увязаться следом, что-то говорил, но никто его не слушал. Горислав понимал, что если как-то отреагирует – точно не сдержится. И только Велимира в какой-то момент посмотрела на него внимательно, пробормотала что-то – и мужчина, развернувшись, ушел куда-то в лес.
До деревни они добрались без проблем – не было слышно больше ржания лошади в лесу, да и теней никаких не было.
- Как думаете, это и в самом деле был Чернобог? Его же идол… - сказал Дан, когда они были уже совсем близко.
- Ну, убить мы бы его все равно никак не могли бы, так, прогнали разве что на время.
- Разорвали связь с капищем, - подытожила Велимира.
Встречали их всей деревней – многие уж и не верили, что они вернуться могут, и теперь встречали, как героев просто потому, что те смогли вернуться. А уж когда узнали, что капища нет – и подавно.
Праздновали два дня освобождением родных лесов, между делом там и Горислав с Велимирой и погулять успели, поняв, что очень даже по нраву друг другу приходятся. Но до настоящих отношений еще нужно было добраться, а пока все только наслаждались наступившими спокойными временами.
Конец.
26.05.2025