Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Дороги во дворах стали ремонтировать таким кустарным способом

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня снова отвлечемся от темы автомобилей и поговорим про городскую дорожную инфраструктуру. А именно – про состояние дорог на придомовых территориях. Увы, но тут есть о чём поговорить.

В целом, если рассматривать общее положение дел, то в Томске с состоянием дорог в последние несколько лет стало значительно лучше. Всё благодаря федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги». Основные (наиболее загруженные) дороги капитально отремонтировали. Т.е. со снятием старого асфальта, укладкой нового и облагораживанием прилегающей территории. Иркутский тракт, улица Клюева, проспект Ленина, сейчас вот идёт ремонт проспекта Фрунзе, который должен был закончиться в прошлом году, но из-за смены подрядчика заканчивают в этом.

Ремонтируют и второстепенные улицы, вот, например, делали ремонт улицы Школьной (если я правильно помню).

Но как только оказываешься на придомовой территории, настроение меняется. Яма-ямой погоняет. И, как мне кажется, объяснить всё это только неблагоприятными погодными условиями сложно. Я считаю, что это связано и с тем, что на первых этажах многоквартирных домов сейчас располагается много магазинов, к которым регулярно приезжают грузовики. И маленькие ямы потихоньку увеличиваются.

И вот тут заметил, что ямы стали ремонтировать какими-то подручными средствами:

Более того, данный "ремонт" с первым же дождём будет смыт. Автор фотографии kua1102
Более того, данный "ремонт" с первым же дождём будет смыт. Автор фотографии kua1102

И вот тут возникает двоякая ситуация. С одной стороны, если какой-то гражданин решил самостоятельно заделать яму, то это, с точки зрения улучшения качества передвижения на автомобиле, действие хорошее. Но у этой медали есть оборотная сторона. Поскольку у гражданина вряд ли есть допуски к ремонту дорог, то такое его действие вполне может попадать под статью 12.33 КоАП РФ «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Здравствуй штраф от 5 до 10 тысяч рублей…

Поэтому правильный подход здесь такой – сфотографировать все повреждённые места и составить заявление в профильный Департамент города.

А, глобально, думаю, что была бы полезна законодательная инициатива, по которой если открывается магазин во дворе многоквартирного дома и к нему подъезжает тяжелогруженая техника для разгрузки, то именно руководство этого магазина должно содержать подъездные дороги в надлежащем состоянии. А то сейчас в какой дом не ткни, обнаружишь там или продуктовый магазин или онлайн-магазин и т.д.

И ещё пару слов хотел бы сказать про тротуары. У нас в городе планомерно меняют асфальт на тротуарах на плитку. И съезды (спуски) к дорогам выкладывают рифлёной жёлтой плиткой. И это очень правильно, ведь пешеход должен и тактильно ощущать, что он подходит к дороге. Но есть проблема – эта плитка со временем раскрашивается и начинает выглядеть вот так (на втором слайде фотография, как должна выглядеть эта плитка новой):

Я думал, что со временем такую плитку будут обновлять, но именно эти жёлтые плиточки почему-то не меняют. В итоге вся задумка о тактильности сходит на нет…

Другие мои статьи

Почти 13 часов за рулём по пути на Алтай из Томска: от Новосибирска к Бийску через поля и ремонты дорог

Зачем в асфальте на дорогах делают насечки и круглые дыры?

С уважением, Юрий (kua1102)