Найти в Дзене

2025 Чемпионат Европы по картингу в категории KZ2

2025 Чемпионат Европы по картингу в категории KZ2 завершился победой россиянина Максима Орлова (16-18 мая, Валенсия) Максим Орлов, который занял третье место на последнем этапе чемпионата Европы по картингу 2024 года Mondokart.com FIA — KZ2, вновь подтвердил свой статус одного из главных претендентов на победу в сезоне. В ходе трёхдневной гонки, состоявшейся в испанской Валенсии с 16 по 18 мая, Максим не допустил ни одной серьёзной ошибки. После квалификационной тренировки он лидировал и победил в трёх заездах. В предфинале Super Heats из-за 5 секундного штрафа за нарушение стартовой процедуры он уступил Маркусу Каяку из Эстонии. При этом Максим продемонстрировал отрыв от Маркуса на 3,5 секунды. Но это не помешало ему занять поул-позицию в финале и уверенно лидировать до самого финиша. При этом финальный заезд не был лёгкой прогулкой, и на российского пилота оказывали давление соперники, первым из которых был напарник Максима по команде голландец Каспер Шорманс. Но с уже с пятого кру

2025 Чемпионат Европы по картингу в категории KZ2 завершился победой россиянина Максима Орлова (16-18 мая, Валенсия)

Максим Орлов, который занял третье место на последнем этапе чемпионата Европы по картингу 2024 года Mondokart.com FIA — KZ2, вновь подтвердил свой статус одного из главных претендентов на победу в сезоне.

Старт гонки, #302 Максим Орлов, Фото Даниэль Балларин, АСППА ИМАДЖЕС
Старт гонки, #302 Максим Орлов, Фото Даниэль Балларин, АСППА ИМАДЖЕС

В ходе трёхдневной гонки, состоявшейся в испанской Валенсии с 16 по 18 мая, Максим не допустил ни одной серьёзной ошибки. После квалификационной тренировки он лидировал и победил в трёх заездах. В предфинале Super Heats из-за 5 секундного штрафа за нарушение стартовой процедуры он уступил Маркусу Каяку из Эстонии. При этом Максим продемонстрировал отрыв от Маркуса на 3,5 секунды.

Но это не помешало ему занять поул-позицию в финале и уверенно лидировать до самого финиша. При этом финальный заезд не был лёгкой прогулкой, и на российского пилота оказывали давление соперники, первым из которых был напарник Максима по команде голландец Каспер Шорманс. Но с уже с пятого круга Орлов нарастил свой темп и ехал на 1-2 десятые секунды быстрее соперников позади. Важным фактором успеха стал болид Sodi / TM Racing / Dunlop от команды CPB Sport Team.

#302 Максим Орлов, Фото Даниэль Балларин, АСППА ИМАДЖЕС
#302 Максим Орлов, Фото Даниэль Балларин, АСППА ИМАДЖЕС
#303 Каспер Шорманс, Фото Даниэль Балларин, АСППА ИМАДЖЕС
#303 Каспер Шорманс, Фото Даниэль Балларин, АСППА ИМАДЖЕС
#302 Максим Орлов на финише, Фото Даниэль Балларин, АСППА ИМАДЖЕС
#302 Максим Орлов на финише, Фото Даниэль Балларин, АСППА ИМАДЖЕС

После гонки напарник Максима, Каспер Шорманс из Нидерландов, получил штраф. Он занял второе место на финише, при этом показав лучшее время, но в итогов протоколе опустился на пятое место.

Тигран Бунатян, ещё один россиянин в пелотоне, который борется за призовые места в ТОП-10, стартовавший с 15-го места, благодаря нескольким успешным атакам поднялся на первое. Максимилиан Шлеймер из Германии занял третье место, уступив всего несколько позиций Эли Гольдштейну из Бельгии. Но из-за штрафа Шорманса именно Тигран занял вторую строчку протокола. А это означает, что триумфом для российских пилотов завершился первый этап европейского первенства по картингу.

Тигран и Максим, перед стартом гонки, приятно видеть солидарность российских пилотов на международных соревнованиях, молодцы ребята! Фото Даниэль Балларин, АСППА ИМАДЖЕС
Тигран и Максим, перед стартом гонки, приятно видеть солидарность российских пилотов на международных соревнованиях, молодцы ребята! Фото Даниэль Балларин, АСППА ИМАДЖЕС
#321 Тигран Бунатян, Фото Даниэль Балларин, АСППА ИМАДЖЕС
#321 Тигран Бунатян, Фото Даниэль Балларин, АСППА ИМАДЖЕС
Логотип FIA, Фото Александр Серёгин, АСППА ИМАДЖЕС
Логотип FIA, Фото Александр Серёгин, АСППА ИМАДЖЕС

В этой связи стоит отметить принципиальную позицию FIA (Международной автомобильной федерации, штаб квартира расположена во Франции в Париже) относительно гонщиков из России, которые успешно выступают в европейских гонках. Здесь спорт превыше политики, что не может не радовать болельщиков как из Европы, так и из России.

Что касается других пилотов, то Пааво Тонтери, который стартовал с шестого места, вскоре сошёл с дистанции, уступив своё место Корентену Руссо из Франции. Руссо, который дебютировал в этой категории в 2022 году, стабильно улучшал свои результаты. Юхо Вальтанен из Финляндии столкнулся с трудностями на старте и выпал из топ-10. Сэмюэл Луйет из Швейцарии, который стартовал с 19-го места, поднялся на девятое, а Ноа Вулф из Великобритании поднялся на 19 мест и попал в десятку лучших.

Александ Серегин

Главный редактор Motorsport Photographer Magazine / АСППА ИМАДЖЕС

Подписывайтесь на наш Телеграмм канал!

Вся галерея на нашем САЙТЕ ТУТ.