Всем салют!)
У меня сегодня день практически на автопилоте. Легла спать в 02:30, не смогла отлипнуть от учебного курса. А заснуть смогла только в 05:30. Мозг мстил.
Очень-очень хотела сегодня закончить 4 модуль "Трехмерное моделирование текстурирование и визуализация". И да, я его добила! Кто молодец? Я молодец!
Помните модельки, которые я делала?
Теперь я всё это хозяйство связала в единую сцену:
Первый способ сделать окружение - делаем солнце, небо и землю. А потом связываем их
В сцене на картинке выше настроенное окружение: создано море, солнце. Причем солнце завязано на текстуру неба или наоборот :) Получилось либо темновато, либо предрассветно. Смотря как смотреть на стакан, с оптимистичной или пессимистичной стороны. Вообще, предрассветно. Это 10 утра в точке нашего мира с координатами 30° с. ш., 30° в.д. (но это не точно).
Как это сделать:
На всякий случай, убедитесь, что у вас версия Blender 4.3.2 или выше. Будет ли это работать в более ранних версиях, сказать не могу - не проверяла
Чтобы связать солнце и текстуру неба надо установить аддон "Sun Position". Можно задать координаты точки на планете и изменять время суток, солнце будет перемещаться адекватно. Просто крутотень, слов нет. Не то чтобы я не знала что так нельзя, просто даже не думала об этом!
Сначала во вкладке "Shading" переходим в настройку мира и подключаем ноду текстуры неба (режим Turbicity!). Можно повторить, как на картинке:
Далее во вкладке "Shading" переходим в настройки мира (1). Ищем появившийся после установки аддона "Sun Position" параметр "Sun Position" (2). Подключаем нужное солнце и нужную текстуру неба. Далее указываем координаты (3) и задаем время суток (4).
Готово! Дальше просто крутим ползунок времени и наслаждаемся.
Второй способ настроить окружение для рендера - использовать готовые панорамы HDRI
Есть кстати другой способ рендера сцены. Создать окружение, в т.ч. освещение можно чисто за счет панорамных картинок, так называемых HDRI. Но ни о каком восходе и закате речи здесь уже не пойдет. Все попроще.
Например, дракон, это тоже рендер, но сцена создана принципиально иначе:
На картинке выше интересный принцип использовали. Если помните из прошлых статей бесплатные отличные текстуры можно найти на сайте https://ambientcg.com (см. статью "База создания материалов в Blender + простые примеры").
Точно также можно найти отличные панорамные виды для настройки окружения сцены ("Environment"). которые называются HDRIs на сайте https://polyhaven.com. Выбираем панораму, которая нам нравится и дальше идем по схеме:
- Для видимого заднего фона скачиваем панораму в формате jpg.
- Для отражения скачиваем HDRI 4k.
- Для освещения качиваем HDRI 1k.
Дальше надо правильно это все соединить в настройках мира (вкладка Shading > World).
Не буду подробно описывать ноды, т.к. мне надо лучше освоить эту историю. Сейчас я, фактически, повторила сценарий, предложенный преподавателем. Но конкретно в этом подходе создания окружения я вижу большие перспективы для 2д анимации в Blender. Даст Бог, дойду до этого.
Что дальше по курсу
Я немного отстаю от программы. Уже записаны уроки по 5 модулю "Имитационное моделирование и анимация". И даже преподаватель начал 6 модуль, я так понимаю финальный, - "Интерактивные системы и технологии - Unreal Engine". Я уже говорила, что преподаватель мега крутой, он еще и машина, похоже. Такая дикая продуктивность по записи и подготовке видео, а ведь он сам делает новый проект, это не запись и не подготовленные старые видео. Короче, Институт Дизайна МИЭТ как всегда на высоте. Обожаю свою Альма-матер! Искренне могу посоветовать все, что связано там с дизайном. Это вторая программа переподготовки, и впечатления только положительные.
Пробежала глазами по 5 модулю, похоже, что мы в Blender будем делать "скелет" дракону и анимировать его движения. МЕГА круто! Как раз за этим и шла на курс: понять, как работают материалы и настройки окружения. И научиться делать риги для анимации.
Риггинг (создание рига) — это процесс создания каркаса (скелета) для 3D-модели, который позволяет анимировать её.
Сегодня-завтра планирую приступить к освоению в строго ночное время. Еще дня 2-3 я могу посидеть ночью до 2-3 часов, потом будет откат примерно на рабочую неделю. Надо будет высыпаться, вести праздный образ жизни изнеженной креветки))) потом оклемаюсь, и новый заход.
Всем спасибо за просмотр! Подписывайтесь!)
P.S.: все материалы по Blender собраны для удобства в отдельную подборку на канале.