Найти в Дзене

Евросоциализм для еврономенклатуры: «Восемь дней», сериал-катастрофа 2019 года

Сериал «ВОСЕМЬ ДНЕЙ» («8 TAGE», «ACHT TAGE»), 2019 год, Германия. Классический сюжет в жанре апокалипсиса и катастрофы: к Земле движется астероид. У человечества остались последние восемь дней.

Сразу говорю, перед нами не лихой голливудский «Армагеддон», где славные парни победят все астероиды. Ничего подобного. Не победят. Перед нами даже не психоделическая заумь «Меланхолии» Ларса фон Триера и не сатирическая комедия «Не смотри вверх!»

Постер сериала "Восемь дней" (из сети)
Постер сериала "Восемь дней" (из сети)

Начнём с главного: вещь эта снята не американцами, а европейцами, про европейцев и для европейцев. Лично мне она глубоко интересна взглядом немцев (то есть «старых» европейцев, мозга и сердца Евросоюза) предполагаемое место самих немцев в гипотетической глобальной катастрофе. По сюжету сериала, американцы редкостно облажались и не смогли сбить астероид ракетами, на что все так надеялись. В России же подобного уровня программы свёрнуты давным-давно, а значит шансов на спасение попросту нет. (Что ты будешь делать, во всём, хотя бы косвено, у них виновата Россия – если не в том, ЧТО сделала, так уж в том, что НЕ сделала). Астероид упадёт на западе Европы в Ла-Рошели, а взрывная волна сметёт всё – вплоть до самой Польши.

Весь сериал – это нервный, неприкрытый до неприглядности, не закамуфлированный взгляд европейцев, во-первых, на самих себя, а во-вторых, на своих соседей (в основном на поляков и немножко на нас) и своих партнёров (вернее, хозяев). Чиновники от Еврокомиссии обещают организованную эвакуацию, но её не предвидится: ни организованности, ни эвакуации. В кадре – разгром магазинов, бессилие полиции, транспортный коллапс. Немцы бегут через Польшу в Россию. Теперь они – беженцы, теперь они – нелегалы, такие же, какими годы назад были сирийцы. По пути поляк насилует немку, а немка стреляет в поляка.

Тем временем немецкая (шире: европейская!) номенклатура силится удрать в США. Спасительные места в Америку раздаются чиновникам по блату, по связям, за взятки, за особое положение. Если кто использовал связи на сто процентов, таковых с жёнами и любовницами тайком вывозят вертолётами на американскую базу. А уже там – среди американских флажков – евробюрократы послушно стоят в очереди, терпеливо сносят презрительное высокомерие американских чинуш и счастливо насвистывают гимн США.

Пока вдруг не окажется, что тебя нету в списках.

В очереди к спасению (кадр из фильма - из сети)
В очереди к спасению (кадр из фильма - из сети)

И тогда снова в ход пойдут взятки, мольбы, блат, взывание к чувству жалости, попытки пройти без очереди, усовестить равнодушного начальника. А мне уже хочется спросить: «Постойте! А весь этот изображенный в немецком сериале номенклатурный «СОВОК» (с блатом для немногих и с привилегиями для избранных), он точно происходит здесь и сейчас в самой «просвещённой» и самой «демократичной» Европе? Он, этот самый «СОВОК», каким я вижу его на экране, он точно не выхвачен машиной времени из наших советских глухих «застойных» 1970-х?!»

Наконец, над вами смилостивились. Удовлетворились вашим унижением и впустили на американскую базу без очереди. Ну… Как без очереди… Почти. Вот уже скоро прибудет самолёт в США, куда вы так стремитесь. Вот уже скоро посадка на борт. Но… Звучит объявление, что борт принимает исключительно (!) граждан США, а потому самолёт улетает без вас – без глубоко преданных Америке еврочиновников от еврономенклатуры.

Стойте теперь и продолжайте насвистывать любимый американский гимн. Вас бросили, несмотря на весь блат и взятки. Так показано в современном германском сериале.

А ведь всё, что происходит на экране, это не «российская пропаганда» и не сюжеты российского телевидения. Ну, в конце-то концов… Разве мы с вами не видели, как «граждане США» улетали из Кабула, бросая всех тех, кто ещё вчера служил им верно и преданно? Мы же видели кадры, как брошенные хватаются за шасси самолёта, надеясь его удержать.

Беженцы (кадр из фильма - из сети)
Беженцы (кадр из фильма - из сети)

Немцы – авторы этого фильма – по сути проговаривают собственные страхи и реальное своё отношение к своему же европейскому миропорядку. Случись не выдуманная, а подлинная беда, случись катастрофа – техногенная, космическая или, избави Бог, ядерная – они (немцы, европейцы) окажутся на дух никому не нужны.

Надеяться не на кого. Государство бездействует. Американцы предали. Поляки обманут. Деньги отберут, а вы ещё и приплатите обручальными кольцами, чтобы вас взяли хотя бы нелегальными пассажирами в багажный отсек к контрабандистам. А русские (о да, вечно эти русские, они всё время суровые и злые – а что вы хотите от контрабандистов?) будут вас бить и обижать по дороге. Никто и нигде не ждёт вас с распростёртыми объятиями!

В 2019 году немцы сделали это кино для себя и про самих себя. Поэтому не стоит думать, что сериал якобы бичует «язвы империализма» и что всё, показанное в сериале, это пороки «капиталистического» общества. Ничего подобного! О капиталистах как таковых и пролетариях здесь – ни полслова! А вот о чиновниках, о государственном распределении благ, об аппаратной номенклатуре и использовании должностей в личных целях сказано хоть отбавляй.

Как странно всё получается… Выходит, что на четвёртом десятке лет после падения социалистического блока Европа старательно, словно по методичкам 1970-х годов, шаг за шагом воссоздала у себя… командно-административную систему эпохи кризиса позднего социализма!

Выхода нет. Спасения не предвидится. Восемь дней истекают. Надеяться остаётся на Господа Бога, но и в церкви вы скандалите с пастором. Вы смертельно обижены на Бога – за что Он так с вами? Как же это Он, такой нехороший Бог, допустил с вами, хорошими и добропорядочными, всё это космическое глобальное безобразие?

Секты. Куда же без сект? В таком-то мире (кадр из фильма - из сети)
Секты. Куда же без сект? В таком-то мире (кадр из фильма - из сети)

Тема покинутых церквей и озлобленных на Бога обывателей – одна из центральных в сериале. Не слабая сама по себе постановка вопроса для толерантной и агрессивно-атеистической Европы! Рассерженный на Творца обыватель уходит, чтобы оставшиеся до катастрофы дни угорать в кислотных вечеринках и глушить сознание наркотой в компании геев, проституток и извращенцев.

Это… Вы всё ещё спрашиваете, за что так Бог с вами? А ведь это ваше, европейское, немецкое, мнение о себе самих и своём обществе. Мы всего лишь подсмотрели его в вашем же собственном фильме.

– ТА-ТА-ТА-ТАМММ!!! – на середине фильма звучат фанфары. Ура, ракеты сделали своё дело, и курс астероида чуть-чуть отклонился. Теперь он упадёт не на Европу, а на Россию! Уффф, – выдыхаете вы с нескрываемым облегчением. Не на вас же! А на Россию. Что вам до России? Рано, однако же, радуетесь.

При новом сценарии катастрофы из всех европейцев выживут лишь те, кто в бункерах. А значит далеко не все. А значит единицы. Потому что деньги, отпущенные на строительство бункеров, успешно разворованы вашими госчиновниками из еврокомиссий. Две трети бункеров попросту не построено и числятся только на бумаге. Соответственно, число допущенных к спасению в разы сокращается. А возьмут в список допущенных… да-да, снова по спискам, по блату и по взяткам.

Я наметил пунктиром проблемы лишь первой половины сериала. Будут там и подлости, и измены. Всё ради того, чтобы оказаться в заветном бункере. Для этого можно будет предать и друга, и семью, и любовь. Брат буквально станет драться с братом ради места среди номенклатурно-избранных.

Бонусом в фильме идут сцены:

- ностальгии парочки старых геев по временам ГДР,

- факельного шествия оркестра Бундесвера в ночь перед падением астероида,

- расправы толпы обречённых граждан с господином канцлером Германии.

В общем, всё как мы любим: жёстко, неприглядно и неприкрыто. Но в оценках своего европейского мира – бескомпромиссно и беспощадно.

Я не выдал здесь ни одной сюжетной линии, не раскрыл ни одного персонажа, не написал, что и с каким из героев произойдёт. Спойлеры я свёл к минимуму. Смотреть сериал можете смело. Фильм вас не разочарует.

Подписывайтесь на мой канал

Зайдите на мою страницу и посмотрите другие публикации https://dzen.ru/maximforost

Историометр – это прибор для измерения человеческих историй. А также Истории всего Человечества. Историометр – это творческий блог писателя Максима Фороста. Историометром можно измерить любые мысли, книги, события, фильмы, фантазии.