В эфире радио Спутник российскому экономисту был задан вопрос:
Михаил Хазин: Вот кто разрушил российское самолетостроение? Это сделали два человека. Причём они оба до сих пор находятся на госслужбе. Один христианка, другой грек. Дело в том, что уже был сертифицированный самолёт Ту-334. А они вместо того, чтобы его запустить в серию, они вместо этого стали делать этот самый пресловутый суперджет.
Проблема в том, что Ту-334 был самолёт целиком из отечественных деталей, включая двигатели, а Суперджет – это Боинг. И поэтому, как только вдарили санкции, обнаружилось, что у нас проблемы. Мы потратили массу времени на то, чтобы его заменить детали, мы не можем его продавать на экспорт и т.д. Короче говоря, это тоже была целенаправленное вредительство.
Алексей Осин: Нет, тут вообще удивительно, что у нас же были целый ряд самолетов, ну, вот вся линейка Ту, и Ту-134, по-моему, до сих пор где-то так, или Ту-154 летают. А потом вдруг я начал читать, что, оказывается, они не проходят по европейским там экологическим стандартам. Ну, хорошо, не проходят, но на территории нашей страны они все равно могут летать. А они как-то вот их перестали делать. Они же летали, ну, вот такие. Мы на них всю жизнь летали. Почему их нельзя делать? Да, извините.
Михаил Хазин: Есть тонкость. Я просто объясню, в чем дело. Ту-134 самолет старый. Реально. Он устарел. На нем сейчас летать опасно. Ту-154 не устарел. Он даже теоретически еще тогда мог сам сесть. Другое дело, что в аэропортах оборудования не было, чтобы его везти на посадку. Он мог сесть сам. Ну, как, собственно, все эти самые Аэрбасы. Но... Он строился под логику очень дешёвого топлива. У Ту-154 три двигателя. А у всех этих самых современных два двигателя. И говорят, у него больше расход топлива, больше издержки.
Зачем Боинг✈️ доводят до банкротства?
Далее. Это специфический планер, у которого двигатели в конце. Сзади. По этой причине он может попасть в состояние, которое именуется плоский штопор. Когда он в таком состоянии начинает падать. И вы не можете его двигателями из этого состояния вывести. Обычно такое происходит, когда он забирается слишком высоко и падает подъёмная сила у крыльев.
Последний раз на Украине была такая история, когда пилот решил грозовой фронт сверху преодолеть и вылез на слишком большую высоту. Но, тем не менее. Короче говоря, разного рода причины были. Я совершенно не хочу сказать, что он плохой. Нынешние Боинги, может, и даже опаснее. Но достаточно было поводов для того, чтобы сказать, что его нужно менять.