При эксплуатации манометров значительным и часто встречающимся фактором влияющим на долговечность работы прибора и точность показаний является вибрация.
Вибрация магистрали, на которой установлен манометр, негативно влияет на срок эксплуатации манометра. Эта вибрация оказывает разрушающее действие на механизм прибора , в т .ч. на зубчатое зацепление прибора. В результате разрушения зубчатого зацепления показания прибора как бы перескакивают через показания и прибор выходит из класса точности.
Традиционным решением вопроса виброусточивости , у многих компаний производящих манометры , является заполнение корпуса манометров вязкой жидкостью. Для такого заполнения необходим специальный корпус у прибора , он должен быть герметичен, чтобы заполняющая его вязкая жидкость не вытекла. Такие корпуса имеют традиционно класс защиты от влаги и пыли (IP) 65. Такие корпуса имеют отверстия для заливки вязкой жидкости внутрь прибора. После заливки эти отверстия закупориваются пробкой. После установки прибора на место его эксплуатации, обязательно вертикально, пробка прокалывается и давление в корпусе прибора и атмосферное выравнивается.
Широкое применение для заполнения манометров получили такие вязкие жидкости как глицерин и силикон. Применение одной или другой жидкости зависит от условий эксплуатации манометра. Глицерин применятся при эксплуатации внутри помещений , где нет отрицательных температур , а именно температура не опускается ниже +5 С. Силикон применятся в тех случаях когда манометр будет эксплуатироваться на улице и температура окружающей среды может быть до – 40С. При температурах более низких чем – 40С применяются для заполнения низкотемпературные смеси.
Недостатком гидрозаполнения корпуса манометров является их условная ремонтнопригодность. Для ремонта прибора надо слить вязкую жидкость и промыть водой , после приступить к ремонту.
Также вязкая жидкость увеличивает вес манометра, что сказывается при больших партиях приборов. Это значительно увеличивает затраты на транспортные расходы по доставке.
У некоторых производителей появились модели манометров , которые устойчивы к вибрациям , но не требуют заливки вязкой жидкостью.