За последнее время Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет ввели ряд важных изменений, которые повлияли на работу продавцов и логику продаж.
В прошлом материале Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето, рассказала о чатах с клиентами для продавцов с собственной доставкой на WB, переходом Яндекс Маркет на формат карточек 3х4 и обновлении кластеров доставок на Ozon.
А из этой подборки новостей вы узнаете о том, как более эффективно отслеживать внешний трафик на Wildberries, что изменится в продвижении на Яндекс Маркет и как поменяется оплата при получении на Ozon.
Контроль внешнего трафика: WB реализовал сервис подмены артикула
В рамках подписки «Джем» стал доступен новый инструмент — сервис подмены артикула, который можно использовать в качестве аналитики внешнего трафика.
Например, его можно дать блогеру и в еженедельных отчетах о продажах отслеживать реальные данные о заказах конкретного подменного артикула.
С учетом развития инфлюенс-маркетинга и внешнего продвижения карточек товаров это может быть очень актуально
Отметим, что для продавцов Wildberries уже есть сервис, способный генерировать ссылки с UTM-метками, по которым можно отслеживать трафик:
Но, по-видимому, он не совсем корректно работает и маркетплейс решил реализовать другой способ отслеживать внешний трафик.
Все подробности о нововведении — здесь.
Гибкий график отгрузок: Wildberries запускает настройку выходных для складов
В «Конструкторе тарифов» появилась новая платная опция с настройкой выходных дней склада.
Если раньше Ozon и Яндекс Маркет позволяли работать продавцам брать выходные (сейчас это отменили), то у Wildberries такой возможности никогда не было
Теперь площадка позволяет включить настройку праздничных и выходных дней.
То есть:
- задержки в отгрузке не будут влиять на средний срок доставки и увеличенную комиссию за позднюю отгрузку;
- установленные ранее выходные можно редактировать, но только если до них осталось больше 6 дней, — в противном случае изменить дату уже не удастся;
- если вы работаете с несколькими складами, то для каждого из них можно задать как индивидуальные, так и одинаковые выходные.
Больше о новой опции — в источнике.
Ожидается, что это позволит продавцам точнее планировать график работы складов и избегать штрафов за задержки в отгрузке, снизив риски ухудшения рейтинга доставки.
Реклама под контролем алгоритмов: что поменяется в «Буст продаж» на Яндекс Маркет
Ранее на Яндекс Маркет продавцы сами назначали ставку, с которой были готовы продвигаться.
Ставка — это процент от цены, которую вы готовы заплатить за продажу товара. То есть оплата за рекламу происходит при заказе.
Сейчас же Яндекс Маркет объявил, что селлеры могут оставить оплату ставкой за заказ, но теперь также появилась возможность настроить процент расхода от общего оборота, который они готовы платить за рекламу.
Так, алгоритмы площадки самостоятельно будут рассчитывать ставку и придерживаться этого процента.
Все подробности — тут.
Новая система может упростить участие в продвижении тем продавцам, кто не хочет вручную управлять ставками. Однако, это также означает меньший контроль над рекламным бюджетом — важно будет внимательно отслеживать эффективность автоматических настроек.
Ozon снова тестирует оплату при получении
В отличие от предыдущего эксперимента в прошлом году, теперь условия станут более точечными: география ограниченной, как и список доступных категорий.
Постоплата будет разрешена лишь в регионах с высокой вероятностью выкупа и только для товаров, где возможность осмотра действительно влияет на решение о покупке.
Также ужесточены ограничения по весу, объему и типу товаров — например, исключены электроника, сыпучие продукты, товары realFBS-продавцов и тарифа «Эконом».
Пока изменения коснутся около 3% заказов, но Ozon будет внимательно отслеживать влияние постоплаты на конверсию и выкуп.
Для продавцов это может означать увеличение конверсии в регионах теста, но и определенные риски — например, связанные с возвратами и ограниченным доступом к схеме для части товаров и продавцов.
Из квадрата в прямоугольник: Ozon внедрил ИИ-дорисовку для фото
Если раньше маркетплейс обязывал продавцов размещать квадратные картинки в карточках товаров, а за невыполнение даже мог понизить рейтинг, то теперь во встроенном фоторедакторе стала доступна дорисовка изображений с помощью ИИ.
Конечно, на нейросеть нельзя полагаться полностью, так как она не всегда хорошо справляется с задачей. Но как временное решение или способ быстро адаптироваться к требованиям площадки — вполне рабочий инструмент.
Подробнее о новой функции — в ТГ-канале «Ozon Marketplace».
На этом все!
Желаем успешного продвижения на маркетплейсах!
Больше новостей на тематику бизнеса и digital — в нашем Telegram-канале, ТГ-канале Ольги Богдановой, где эксперт делится всеми нюансами работы маркетплейсов, и блоге Комплето.
P.S. Рекомендуем к прочтению:
Стратегия продвижения бренда на маркетплейсах в 2025: омниканальность в продажах и маркетинге
Кейс. Продажи с нуля до 1 млн. за 2 месяца продвижения на WB и Ozon
Как селлеру подготовиться к сезону и распродажам на маркетплейсах