Найти в Дзене
МАМА ЛЕНА

ВОТ ТЕПЕРЬ ВСЕ СТАЛО НА СВОИ МЕСТА! Понятно, почему такие комментарии!

Оглавление

Всем ПРИВЕТ, ПРИВЕТ ПРИВЕТ и Добро Пожаловать на мой канал!

Даже не знаю с чего начать! Начну сначала!

В последнее время на моем канале Дзен по подписке Премиум и в свободном доступе на канале Ютуб было опубликовано несколько видео, которые вызвали бурю негативных комментариев в адрес меня и моей семьи на канале Ютуб. Писали откровенную чушь, а некоторые комментарии были просто оскорбительными.

При этом, большинство комментариев негативного толка были написаны настолько безграмотно, что волосы шевелились на голове.

И чем выше был уровень агрессии, тем безграмотнее были комментарии. Я не имею ввиду только грамматику и правописание.

Я задумалась, ну как же так! Все закончили минимум 10 классов, смотрят телевизор, слушают грамотную речь, способны посчитать чужие заработки. Почему пишут такой бред! Почему мои россияне, постоянно сталкивающиеся с законами РФ в быту, не знают их!

Пришлось мне прибегнуть к помощи интернета и вот что я узнала!

До революции 1917 года грамотными были только около 30% мужчин и 13% женщин. В деревнях уровень грамотности был ещё ниже. Образование было недоступно для большинства населения, особенно крестьянства.

Моя бабуша, крестьянка, грамоты не знала вообще! Моя мама научила ее читать и писать!

Советская власть провозгласила ликвидацию неграмотности (ликбез) одной из своих главных задач. 1920-е – 1930-е годы началась борьба с неграмотностью. Помните из учебников истории про Ликбез (ликвидация безграмотности) — массовую государственную кампанию?

-2

Советское правительство В 1919 году издает декрет о ликвидации неграмотности среди населения 8–50 лет. Создает школы для взрослых, курсы, издавались учебники, работали волонтёры – ликбезовцы. И к 1939 году уровень грамотности вырос до 87% среди мужчин и 72% среди женщин.

В 1940–1960-е годы борьба с безграмотностью продолжается. Вводится обязательное семилетнее, затем восьмилетнее образование. К 1959 году почти всё взрослое население страны было грамотным. СССР активно отчитывался в международных организациях о достижениях в этой сфере.

В Итоге, к 1970-м годам в СССР (включая РСФСР) уровень грамотности достиг почти 100%. Это стало результатом централизованной образовательной политики, масштабных кампаний и государственной поддержки образования.

-3

На сегодня по данным ЮНЕСКО и Росстата Уровень грамотности среди взрослого населения в России (15 лет и старше): около 99,7%.

-4

А теперь о самом интересном!

Несмотря на высокий формальный уровень грамотности, существуют различия в функциональной грамотности — способности применять знания на практике:

• Проблемы с чтением и пониманием текста среди части населения.

• Недостаточная финансовая и цифровая грамотность у значительной части населения.

• Разрыв в качестве образования между городами и сёлами.

ПОВЕРЬТЕ, ЭТО НЕ Я СОЧИНЯЮ, ЭТО ДАННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ!

-5

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность — это способность человека использовать знания и навыки в повседневной жизни: понимать тексты, решать бытовые задачи, ориентироваться в числовой информации, пользоваться цифровыми и финансовыми инструментами. Это понятие шире, чем просто умение читать и писать.

По международной классификации (например, PISA), функциональная грамотность включает:

  • Читательская - Понимание, интерпретация и анализ текстов
  • Математическая - Работа с числами, графиками, логикой в реальных ситуациях
  • Естественнонаучная - Понимание и объяснение явлений природы и науки
  • Финансовая - Умение управлять личными финансами, понимать кредиты, сбережения
  • Цифровая - Навыки безопасного и грамотного использования технологий
  • Глобальная компетентность - Способность понимать другие культуры, быть критически мыслящим гражданином.

И ВОТ ТУТ ВСЕ СТАНОВИТСЯ НА СВОИ МЕСТА!

По Результатам исследования PISA (2018), более свежих данных я не нашла, Россия входит в топ-30 стран по большинству показателей, но уступает странам-лидерам, таким как Сингапур, Финляндия, Канада. Средний уровень читательской грамотности ниже, чем по математике и естественным наукам. Есть большой разрыв между учениками из городов и сёл, а также по уровню школ.

Эти данные только по школьникам.

А системы оценки у взрослых отсутствует. Интересно почему?

А потому, что Россия не участвует в исследовании PIAAC, которое оценивает функциональную грамотность взрослого населения (в отличие от стран ЕС, Японии, США). Значит, не хватает данных о взрослых россиянах: как они читают документы, платят налоги, оценивают риски и принимают решения.

СЕЙЧАС Я ОЗВУЧУ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НЕ ПОНРАВЯТСЯ МОИМ ЗРИТЕЛЯМ И ЧИТАТЕЛЯМ, У КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ.

Я без всяких исследований скажу, что функциональная грамотность у взрослого населения стремится к нулю.

Об этом говорят те самые комментарии, о которых я говорила в начале статьи.

Вот вам яркий пример. «Таня рожала в России, чтобы получить материнский капитал и пособия». В одной этой фразе отсутствует читательская грамотность - прочитали про маткапитал и пособия и ни слова не поняли, финансовая - знание законов РФ отсутствуют полностью, математическая - чтобы получать пособия нужно посчитать доход семьи, цифровая - чтобы получать пособия, не нужно было рожать в России, можно все оформить по интернету. Ну а глобальной компетенции, я вообще молчу.

Таких комментариев не мало, это говорит об отсутствии функциональной грамотности и критическом мышлении.

И это только верхняя часть айсберга!

Большинство моих подписчиков женщины моего возраста. И по возрастной оценке функциональной грамотности испытывают самые большие трудности в области цифровой и финансовой грамотности.

-6

Если школьники систематически оцениваются через участие в международных исследованиях (PISA, PIRLS, TIMSS), то по взрослым таких данных нет. Россия не участвовала в исследовании PIAAC (оценка функциональной грамотности взрослых), но данные по внутренним опросам показывают проблемы с критическим мышлением и финансовой грамотностью.

Существует и географические различия в функциональной грамотности.

  • Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Ямало-Ненецкий АО — регионы с наиболее высоким уровнем.
  • В отстающих: отдалённые регионы Сибири и Дальнего Востока, сельские районы.

Но по статистике большинство моих зрителей-читателей проживают в крупных городах.

-7

Надеюсь, что в ближайшем будущем разрыв между формальной и функциональной грамотностью уменьшится. Россия принимает Государственные меры:

Для школьников существует Национальный проект «Образование», инициатива «Функциональная грамотность школьников».

Для людей зрелого возраста существуют Программы повышения цифровой и финансовой грамотности (Минпросвещения, Минцифры, Центробанк). Для пенсионеров есть курсы компьютерной и финансовой грамотности.

-8

Я ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ, КТО НУЖДАЕТСЯ В ПОВЫШЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ, ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМИ КУРСАМИ.

Тогда:

  • Вы не будете нести ахинею про пенсии, пособия и маткапитал для граждан РФ
  • Вы не будете называть пароли-явки своих персональных данных по звонку мошенников
  • Вы не будете вести диалог с мошенниками, называя им данные ваших кредитных карт
  • Вы научитесь критически мыслить и научитесь анализировать прочитанное
  • У вас появится способность понимать другие культуры
  • Вы будете заняты полезным делом, а не написанием бесполезных, функционально и формально безграмотных комментариев.

ВСЕМ УДАЧИ и ПОКА ПОКА!