Найти в Дзене

ТПУ и «премиалка»: Почему это уже не «просто остановка», а золотая жила (если знать, куда смотреть

ТПУ и «премиалка»: Почему это уже не «просто остановка», а золотая жила (если знать, куда смотреть).

Друзья, почему я на сегодняшнем рынке недвижимости к некоторым «громким» инфраструктурным проектам, таким как современные ТПУ, отношусь с особым, аналитическим интересом, особенно когда речь заходит о влиянии на бизнес- и премиум-сегмент?

Рынок бурлит, и многие до сих пор представляют ТПУ как «привокзальную площадь из прошлого», где суета и толпы экономящих на такси. А я? Я предпочитаю разбираться в сути. Зачем верить стереотипам, когда цифры и факты говорят о другом?

На сегодняшнем рынке, особенно в Москве, влияние грамотно спроектированного ТПУ на ликвидность и стоимость дорогой недвижимости – это уже аксиома для тех, кто в теме. Потенциал роста? Значительный, если понимать, о каких именно ТПУ идет речь.

Давайте разберем, как проекты масштаба, например, ТПУ «Фили», могут трансформировать локацию. Помните слова главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова?

"Это очень сложный проект, в прямом смысле проект экспериментальный. Мы такие вещи в Москве еще не реализовывали. Это новый тип городского вокзала. Это и транспортно-пересадочный узел с разными функциями, и общественное пространство, и много-много всего".

Это заявление уже само по себе говорит о масштабе перемен, а не о косметическом ремонте.

Премиальная доминанта и тотальный апгрейд облика района

Когда в рамках ТПУ не просто интегрируют транспортные потоки, а предусматривают возможность строительства зданий прямо над крупными проспектами (как обсуждалась идея для Багратиона) или возводят архитектурные доминанты премиум-класса, это уже не «улучшение». Это полное перерождение локации.

Представьте: вместо, скажем так, «несколько унылого» вида нынешних разрозненных станций (возьмем для примера те же МЦД-1 и метро «Фили», которые сегодня, откровенно говоря, бизнес-аудиторию не вдохновляют), появляется единый, современный, статусный комплекс.

Это не просто «украшение», это заявление. И как, по-вашему, такой апгрейд не отразится на престиже и ценах окружающей застройки? Вопрос риторический. Для человека бизнеса, который ценит свое время и окружение, спуститься в такой обновленный хаб – это уже не компромисс, а часть комфортной городской среды.

Доступность нового уровня (и не только для пешеходов)

Многие ошибочно полагают: ТПУ – это только про общественный транспорт. Да, это важная составляющая, но для бизнес-класса критически важна идеальная автомобильная логистика. И современные ТПУ это учитывают, обеспечивая, например, прямые выезды на ключевые магистрали (как перспектива с Кутузовским и Багратионом для упомянутого примера).

Это кардинальное улучшение автомобильной доступности – фактор, который для премиум-сегмента часто стоит на первом месте. А возможность за 15-20 минут оказаться в нужном месте на МЦД или метро, минуя пробки, – это уже не про «экономию», а про эффективное управление временем. Разве не так? Это та самая вариативность и предсказуемость, которую так ценят деловые люди.

Рост капитализации – это закономерный итог. Такая комплексная трансформация локации – это прямой и мощнейший драйвер роста стоимости недвижимости. Это не «номинальная инфраструктура для галочки», а реальное повышение привлекательности, престижности и, как следствие, цен на квадратные метры.

Те, кто сегодня видят лишь неудобства от стройки, завтра будут кусать локти, потому что «те, кто понимает, как такие проекты меняют городскую среду, уже делают выводы». А остальные… что ж, остаются наблюдателями.