За последние пять лет мною ни разу не овладевало желание «закрыть все вопросики на Скеллиге». И нет, это не эвфемизм, за которым скрывается намек на повторное прохождение «Ведьмака». Так в народе прозвали явление, когда разработчики садят на крючок ОКРщиков, «плюшкиных», «трофихантеров» и других маниакальных личностей с помощью большого количества сторонних активностей, чтобы те полностью зачистили игру. Это и поиск всяких побрякушек, и посещение всех точек интереса, и рыбалка, и охота, и прочее, прочее, прочее. В общем, в данный список входит все, за что вам могут дать награду, если выполните нужное действие сто раз.
У меня же интереса к такому не было по одной простой причине — банально скучно заниматься чем-то подобным. В нулевых мне ничего не стоило 30 раз пробежать Parasite Eve 2, чтобы заполучить столько бонусных пушек, сколько смогу. Во взрослой же жизни появился таймер, который сильно влияет на то, как глубоко ты можешь погрузиться в эту нору. И, соответственно, поменялось мое отношение к наградам за поиск коллекционных предметов и закрытие дополнительного контента. Для меня теперь недостаточно музыки, оружия, артов и так далее.
Вот здесь как раз выходят на сцену «Стражи Галактики» от студии Eidos Montreal, которая сделала современную дилогию Deus Ex, Thief и Shadow of the Tomb Raider. Внезапно для себя, почти всю игру пробегал с включенным визором, чтобы не пропустить ни одного коллекционного предмета. Почему? Потому что разработчики сумели правильно замотивировать этим заниматься.
В игре есть стандартные записки, которых, на счастье игрока, не так много, и коллекционные предметы. Каждый из них не просто приятный сувенирчик, а настоящий кусок прошлого одного из пяти членов команды. И нет, к нему не прилагается сопроводительное письмо или заметка в личном дневничке. Потом, в спокойной обстановке на корабле, можно прийти, например, к Драксу в каюту и поговорить о находке. Каждый такой разговор лучше раскрывает персонажей, позволяя взглянуть на них не как на болванчиков и говорящих голов, а как на личностей со своими историями, мыслями и переживаниями.
Эти беседы, например, раскроют, как именно Дракс расправился с безумным титаном Таносом, почему Ракета такой колючий комок шерсти, откуда Гамора получила прозвище «самой опасной женщины во всей Галактике», что пережил Питер Квилл ака Звездный Лорд в тюрьме кри и другие любопытные факты из биографии персонажей. Да, про Грута умолчал. И так предложение вышло громоздким.
Плюс, это классно разбавляет темп. Корабль — безопасная зона, где никто не пытается тебя убить. После длинных экшн-сегментов и местами нудных сражений с боссами охота перевести дух. Тут-то как раз на выручку приходят такие вот уютные сценки с небольшими историями. И, главное, все это логично встроено в повествование. Команда собралась недавно, они еще не до конца раскрылись друг другу и через эти беседы игрок вместе с героем постепенно знакомится с товарищами. Это куда иммерсивнее, чем читать журналы и записки, потому что передает дух веселого приключениями команды. Тут эмоции, тут жизнь!
_________________________
Автор текста: MrVolche
🎮 🎲 Также читайте нас на других ресурсах:
Мы всегда рады новым авторам. Если хотите предложить статью на CatGeek или заинтересованы в сотрудничестве — пишите сюда или сюда.
Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.