Знаете, с чем я сталкиваюсь постоянно? С тем, что у учеников не развито элементарное…даже не знаю, что. Логическое мышление? Так это даже проще, это и логикой не назовешь, наверное. Это в начальной школе должны знать. Не буду ходить вокруг да около – рассказываю. *** Есть такое довольно популярное задание: задать к предложению вопрос таким образом, чтобы определенные слова были ответом. Обычно эти слова подчеркиваются. Допустим, предложение: - Он живет в Африке. Подчеркнуто «в Африке». Какой вопрос надо задать, чтобы получить данный ответ? Правильно. - Где? Или: «Где он живет»? Так вот. Не умеют этого мои ученики. И ладно бы начальная школа… И среднее звено не умеет. Недавно вот с девочкой долго и нудно страдали. Упорно начинает вопрос с «когда». Я говорю: - Давайте общими усилиями подумаем. Когда он живет? В Африке. Подходит вопрос? - Подходит. Я опять: - Когда? В Африке. Хорошо, а если «в пять часов» - какой вопрос надо задать? Девочка задумывается и молчит. Потом изрекает: - Как? В
Если ученик не может сообразить, какой вопрос задать… Может, подобное задание уже слишком сложное?
26 мая26 мая
4122
2 мин