Много можно рассказывать всяких разных баек, наполняя ими интернет-пространство, порождая почву для срача в комментариях (что сильно приветствуется прям в этом блоге) и обсуждения в гаражах среди всяких "кулибиных"... Но правдивее, даже для самого себя, делится мнением пообщавшись с сабжем на прямую... Например прикоснувшись к ремонту некоторых представителей славного семейства самобеглых повозок с двигателями внутреннего изгорания...
Раз уж сам Матвеев(!!!!! а его ролики я сам люблю посмотреть, особенно - "Около Pit_stop") коснулся в своем блоге темы хранцузских булок, (которые на самом деле сухари)... то тут и я вставлю свои 5 копеек (ну и вы читайте, лайкайте, зовите друзей в комменты, кто имел еврейское счастье купить себе Ренаульт-Ситроён-Пыжо).
Итак, все впечатления на фоне конкретного подопытного- Ситроён Цэ 4 2009 года вылупа. Действительно. эта машина была не спроектирована и собрана французами на фоне употребления галлюциногенных жаб вместо диетических лягушек а именно вылуплена...
Давайте немного погрузимся в болото истории появления этого конкретного автомобиля и вообще французского взгляда на проектирование автомобилей.
Это была не первая попытка французских инженеров создать автомобиль, такой как у всех... Вроде бы и до этого они пытались это сделать... но выходило криво и косо... Вы можете подумать, что - вот же! Получилось, наконец! За столько-то лет! Ну не сказать, что у них раньше сильно плохо получалось, чего стоят только победы Себастьяна Лёба в ралли...(кстати. почему владельцы французских бричек не рассказывают на каждом углу об этом как Субаристы?) и этот тоже неплохо таки едет по асфальту, для своей простой тележки - впереди МакФерсон, сзади полузависимая торсионная балка(будь она неладна! а она будет!!!) Неплохие пластики в салоне сомнительной эргономики, высокая плавность хода как для класса С, вроде бы жизнь удалась, наконец стал обладателем приятной надежной машины, с оцинкованным кузовом, который не гниет!!!
И вот тут со временем ты узнаешь, что опрятный внешний вид в передней части, там где мы привыкли видеть на жигулях с годами вспученную краску ( отбортовки арок в крыльях) так хорошо сохранились, потому что крылья пластиковые, а капот не рыжий от сколов - потому что алюминиевый! (тоже отдельная прелесть). И приобретая этот автомобиль, особенно сейчас, ты думаешь что практически выиграл в лотерею, ровно до того момента как начинаешь его обслуживать....
Открывая тот самый алюминиевый капот, ну допустим, чтобы заменить воздушный фильтр, перед тобой, в полный рост, встает нетривиальная задача по ректальной тонзилэктомии. Обладая своеобразным взглядом на проектирование автомобилей вообще, и на создание общих платформ в частности, французские гении анжинерной мысли умудрились впихнуть невпихуемое так, чтобы оно стало еще и не вынимаемое (!). Ну разве можно после этого не оценить всю мощь и коллосальный опыт французской инженерии?. Взяв силовой агрегат и все навесное от автомобиля с относительно длинным капотом, они поместили это все в автомобиль с длинным теперь уже лобовым стеклом, и получили вот это:
Половина корпуса фильтра скрыта в недрах отсека и прикрыта сверху жабо и бачком тормозной жидкости. А рядом стоящий аккумулятор, при случае обольет электролитом не только свой ящик в котором он укреплен, но и лонжерон снизу, что как бы не продляет и без того мучительную жизнь этого автомобиля. И упаси вас Бог, любой в которого вы веруете, даже от мелких случайных ДТП! И не только ради вашего личного физического здоровья, но прежде всего психического! Ибо увидев, как вся эта пластиковая морда, собранная на пластиковых деталей, на пластиковый же крепеж.... и все это разлетается просто в щи, безусловно гася энергию удара заодно с вашим финансовым благосостоянием... И все бы ничего, езди себе аккуратно, да горя не знай! Ну помучаешься раз в 20-30000 км с заменой воздушного фильтра, да просто следи за зарядом аккумулятора и все будет хорошо! ровно до того момента, пока задняя подвеска, которая так понравилась плавностью хода и непробиваемостью при этом не начнет издавать стуки. Казалось бы ерунда! заменить чутка резиночек, ну может амортизаторы и все! Копеечное дело! Но не тут-то было, мой юный и наивный друг! Те самые галлюциногенные жабы, случайно оказавшиеся на столе ( ну не могут же европейцы в самом деле есть лягушек!) нашептали конструкторам подвески, что задний стабилизатор можно сделать в виде торсиона. Ну да ладно скажет читатель, он у всех торсион! Он так работает! Но не у всех он упрятан внутрь балки!! Да так шикарно упрятан, что вся грязь вздымающаяся из под передних колес, аккурат летит внутрь этой самой балки! а учитывая что у нас всего полгода слякотная погода, а зимой к чернозему добавляется еще и антигололедный реагент, то все это крайне благополучно стремится вернуться к первородному состоянию - россыпи железной руды и вернуться в природу.... Более того, стук это еще и признак того, что стабилизатор уже таки треснул.... и ездить конечно с этим можно... но лучше все-таки поменять потому что скручивающие нагрузки на балку возрастают, и сколько протянет она... неизвестно. А решившие сепарироваться друг от друга детали ходовой части это явно не к деньгам, и не приятным приключениям... А скорее совсем наоборот...
И это столько всего я написал, еще не коснувшись странной эргономики салона
С ее мультирулем с неподвижной ступицей, и неудобно расположенной панелью приборов. А также коробки автомат ставшие притчей во языцех - уникальное творение всех французских инженеров разом, а значит получившую знаменитое качество и безотказность (нет!!!)... Климат контроль который с годами жизни способен только поливать салон антифризом и запотевать жирным налетом стекла, но никак не греть или охлаждать салон... В остальном французский багет, хотя как по мне, пропорциями он больше похож на нарезной батон, хорош!
И чем нужно руководствоваться чтобы такой купить спросит читатель дочитавший до сюда? В каком помрачении сознания нужно быть?
Не смейтесь, но он действительно хорош, если ты спокойный уравновешенный человек, который в автомобиле ценит прежде всего комфорт передвижения, и собственный покой. Если у тебя уравновешенная нервная система, и руки растут их верхнего плечевого пояса, ты получишь недорогой автомобиль на вторичке, который сравнительно недорого можно обслуживать набором стандартных ключей (кроме попыток чинить агрегаты на коленке!), а самое главное - можешь быть спокоен за сохранность имущества - даже сейчас, с нехваткой запасных частей эти машины не привлекают угонщиков как всякие там тойоты.... разве что цыгане утащат на металлолом, если уж совсем пороги запустите....
Всем кто дочитал, спасибо огромное, взамен на подписку, лайк и конечно же комментарий, неподписочники не обладают такой приятной опцией!) Удачи вам всем на дорогах и пока! ( а про гаишников, мы расскажем и может даже выложим видео на rutube)
#французские_автомобили #citroen #PSA #C4