В 1993 году я устроился в одну кемеровскую контору менеджером. Как-то в пятницу коммерческий директор нашей фирмы озадачил меня: «Бери после обеда нашего водителя грузовика и отправляйся с ним в Новосибирск за оргтехникой!»
— А как насчет охраны? Не леденцы же ведь обратно повезем! Да и пока доберемся туда и загрузимся, ночь уже будет! — возмутился я.
Логичнее, наверное, было спросить по-другому: «А с чего это ради вдруг вы решили взвалить на меня, рядового менеджера, обязанности грузчика и экспедитора?»
— Какая тебе нужна охрана? Чего мудришь? А еще бывшим работником МВД представлялся! — вспылил шеф. — Да если немного шустрее вращаться будете, то, может, и засветло вернуться успеете! Ехать туда каких-то 250 километров за четыре часа в один конец управитесь... А я вам обоим премию выпишу! Мне, единственному кормильцу в семье, лишаться работы было никак нельзя, поэтому пришлось согласиться с распоряжением начальника, хотя мне и не понравилось, что он в очередной раз решил сэкономить, взвалив на меня обязанности, не предусмотренные трудовым договором. Четверо в «Волге»
Перед тем как забежать домой, чтобы перекусить и оставить домочадцам записку, что вернусь поздно (о мобильных телефонах в нашем областном центре тогда еще даже и не слышали), я отыскал назначенного мне в пару водителя и предупредил его, чтобы он взял с собой какой-нибудь полог или брезент.
— А это еще зачем? - удивился он. — Техника в картонных коробках, ничего с ней не случится. Да и сами коробки не пострадают.
— Да не столько о коробках надо печалиться, сколько о своих собственных головушках! Нечего зря «гусей дразнить» и мозолить своим импортным товаром глаза посторонним!
Дорога до самого Новосибирска на грузовике прошла относительно быстро и без проблем. На контрольных постах ГАИ если и останавливали, то ненадолго. Однако на промтоварной базе, где предстояло получать товар, образовалась очередь из нескольких машин под загрузку.
И вот там-то, еще на территории базы я обратил внимание на черную «Волгу» ГАЗ-24 и ее пассажиров. Два парня куда-то отходили и возвращались, третий, в дубленке, спортивных штанах и кроссовках, сидел на корточках у легковушки и курил, а четвертый дежурил за рулем. Было заметно, как они таращились на наш грузовик с кемеровскими номерами.
Пока погрузили наши принтеры и факсимильные аппараты, стало совсем темно. Брезент водитель мой хоть и организовал, но сделал это скорее чисто для проформы, потому укрыть им удалось только часть кузова, яркие коробки бросались в глаза издалека.
Первая контрольная остановка на посту ГАИ оказалась сразу же на выезде из Новосибирска. Сотрудник милиции в чине сержанта вальяжной походкой подошел к машине. Документы водителя глянул бегло, зато мне предложил выйти из машины и проследовать за ним
по лесенке наверх в их «скворечник».
— Что везем? — стал расспрашивать он меня, листая сопроводительные накладные.
-Там все указано! — уклончиво ответил я, отметив про себя, что в будке, кроме нас, присутствовали и посторонние. Ошибки быть не могло! Рядом со столом, отвернувшись к окну, стоял тот самый тип в дубленке и спортивных штанах, что курил ранее на базе возле «Волги».
Оружие есть, нет? Покажи!
Подошел сержант и похлопал меня по бокам.
- Ха, ну артисты! Оргтехнику на ночь глядя на миллион рублей, наверное, везут, а об охране позаботиться даже и не удосужились! Приключения на свою голову ищете, наверно? Найдете, обязательно найдете! - изрек он, обращаясь не ко мне, а скорее к тому типу в дубленке, видимо своему знакомому. В ответ тот только криво ухмыльнулся, сверкнув передним позолоченным зубом.
— Почему же? Наша охрана уже в пути и движется нам навстречу! — нагло соврал я, больще для того, чтобы хоть как-то умерить накал страстей.
После этой первой проверки на новосибирском посту ГАИ мы успели отехать тогда, наверное, километров семь, не больше, как сзади показались огни. Нас нагоняла та самая черная «Волга», Некоторое время автомобиль следовал за нами как привязанный, потом пошел на обгон. При этом один из пассажиров, сидевший на заднем сиденье, опустив стекло, призывно замахал нам рукой, подавая знак остановиться.
- Что делать будем? - глянул на меня водитель.
— Езжай вперед и ни в коем случае не останавливайся! - сказал я ему.
Ночью на пустынной загородной трассета банда хотела остановить нас явно не для того, чтобы спросить, как пройти в библиотеку. Наш груженый ЗИЛ хотя и развил почти максимальную свою скорость в 80 км/час, но от легковушки, конечно, оторваться он не мог. Развязка неминуемо приближалась! Преследователи начали подрезать нам дорогу впереди, принуждая сбавить скорость и остановиться. Я сперва даже удивился, что они не стреляли по колесам машины (уверен, что у них было оружие), а потом до меня дошло, что всю технику везти на своей легковушке они не собираются, она туда просто вся не влезет, поэтому им важно было сохранить грузовик в исправном состоянии. По спине у меня пробежал неприятный холодок, в висках застучала кровь.
— Матерь Божья, знаю, ты многим людям помогаешь! Помоги и нам выйти сейчас из этой передряги, пожалуйста! Век тебя за это благодарить буду! — взмолился я мысленно. И вдруг меня словно кто-то подтолкнул в плечо, и я ясно услышал голос: «Спокойно, не паникуй! У тебя ведь есть подарок! Воспользуйся им!» И сразу на душе появилась легкость и наступило некое умиротворение. И вот когда в очередной раз бандиты попытались обойти нас на скорости
слева, я велел водителю резко взять тоже влево и заставить их поехать по правой стороне. От неожиданного маневра нашего ЗИЛа легковушка затормозила, чуть не врезавшись в наш задний борт. Потом «Волга» вновь стала набирать скорость, мчась уже по правой полосе дороги. В этот момент я достал из нагрудного кармана немецкий рождественский фаер, о котором уже успел было позабыть. Приоткрыв дверцу машины и направив трубку в сторону последователей, я дернул за шнурок...
Эффект оказался сильным и довольно неожиданным даже для меня самого! Ослепительно-белый шар, шипя и вращаясь, распорол темноту и с оглушительным треском раскололся где-то на капоте или лобовом стекле «Волги»! От испуга тот водитель резко свернул влево, И «Волга» на полном ходу зарылась «ПО уши» в сугроб придорожного заснеженного кювета!
— Что это было? — спросил испуганно мой спутник.
— Да так, мелочы Немецкий фаустпатрон для танков! — нарочито спокойно попытался пошутить я, хотя самого колотил озноб.
- Да иди ты! Шутишь, наверно? А с теми ничего не случилось?
— Не знаю! Если подгузников на них не было, то вполне могло что-то и произойти! Хочешь вернуться и посмотреть? — уточнил я.
— Нет, нет, что ты! — отмахнулся тот.
Потом мы еще пару раз поглядывали в зеркала заднего вида, но нас никто больше преследовать даже не пытался. До Кемерово добрались уже без приключений и довольно поздно, около полуночи.
Вскоре после этого случая, не дожидаясь выплаты обещанной премии, я уволился из фирмы и вернулся на госслужбу. А еще после того памятного инцидента я, отправляясь в дальнюю поездку, обязательно беру с собой маленькую иконку!